Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Внеклассное занятие в 1 классе по теме: «Продукты вредные и полезные» Учитель начальных классов КГУ "СОШ № 1 им.Н.Г. Чернышевского" Буркутова Адальият Гинаятовна Проблема: Почему некоторые продукты мама запрещает употреблять в пищу? Тема: Продукты вредные и полезные. Тип занятия: исследовательский проект. Цель: Определить и найти продукты, которые помогают нам расти здоровыми, а вредные продукты исключить из питания. Задачи: 1. Выявить состав продуктов, которые мы едим. 2. Исследовать и определить какую пользу или вред они наносят организму. 3. Выбрать продукты полезные для детского организма. 4. Составить здоровую пищевую пирамиду. Гипотеза: Если мы будем кушать только то, что любим, наш организм не будет получать все полезные вещества. Подготовка к внеклассному занятию: Проведена анкета о том, что дети любят есть. Класс разделён на пять малых групп и за каждой группой закреплена одна мама в роли куратора группы. Ход занятия: 1. Организация класса. Сообщение проблемы и постановка цели занятия. Ребята, сегодня на внеклассном занятии мне бы хотелось обсудить с вами очень важную проблему. Проанализировав ваши анкеты о том, что вы любите есть, у нас получилось пять групп. Ваши любимые продукты питания распределились следующим образом: Больше всего ребята нашего класса любят конфеты, на втором месте – чипсы и картофель фри, на третьем – сосиски, на четвёртом – напитки с газом «Кока-Кола», «Фанта» и конечно многие любят «Кириешки». Но возникла такая проблема: Почему некоторые продукты, которые вам нравятся, мама не разрешает употреблять в пищу? Поэтому тема сегодняшнего занятия: «Продукты вредные и полезные». Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о продуктах? Правильно, цель нашего занятия: Исследовать и найти продукты, которые помогают нам расти здоровыми, а вредные исключить из питания. Работать мы будем в малых группах. Членов каждой группы объединяет то, что они любят кушать. Сегодня, ребята, рядом с вами родители – это ваши мамы, которые будут вам помогать в исследовании – курировать. Итак, первая группа – любители сосисок и куратор группы Олеся Александровна, вторая группа – любители чипсов и куратор Наталья Анатольевна, третья группа – любители газированных напитков и куратор Динара Толеубековна, четвёртая группа – любители конфет и куратор Галия Ерсайыновна и пятая группа – любители «Кириешек» и куратор Виктория Валерьевна. 2. Актуализация знаний. У нас есть такое утверждение-гипотеза: Если мы будем кушать только то, что любим, наш организм не будет получать все полезные вещества. Гипотеза – утверждение, предполагающее доказательства. А) Перед вами на листе А-3 нарисована пирамида, расположите продукты, которые вы любите на этой пищевой пирамиде. Начинать нужно с основания пирамиды. Продукты, которые вы не хотите включать в своё питание вы можете не клеить. Помощь кураторов только в наклеивании. После того, как вы составите свою пирамиду, выберите одного человека-спикера, который расскажет о вашей работе. Группы работают и по завершении вывешивают пирамиду на доске. Все пять спикеров у доски, учитель наводящими вопросами спрашивает об их выборе продуктов. Выступление спикеров команд. 3. Практическая деятельность. Исследование и доказательство или опровержение гипотезы. Что нужно для того, чтобы быть здоровым? Правильно, ребята, чтобы быть здоровым, прежде всего, нужно вести здоровый образ жизни, а это и физкультура, и спорт, и закаливание и конечно правильное питание. Так как цель нашего занятия найти продукты, которые помогают нам расти здоровыми, то я предлагаю провести исследование. Каждой группе я раздаю продукты, которые вы любите и дополнительный материал об этих продуктах. Изучите, из чего состоит этот продукт, чем он полезен или вреден для организма. Дети читают состав продуктов и дополнительный материал, обсуждают. - Что интересного вы узнали об этом продукте? Каждая группа поочерёдно рассказывает. Ребята, есть ли польза от этих продуктов? А вы включили их в свою пирамиду питания. Можно ли пить «Кока-Колу», если ею чистят моторы машин, унитазы и используют краситель из червей? Чем же нам питаться? Перед вами на столе лежат листочки с описанием других продуктов, может быть, которые вы убрали из своей пирамиды. Прочитайте, пожалуйста, и подумайте, какие продукты больше всего нужны организму, и чем они полезны. Изучают информацию о других продуктах. Итак, исследовав все продукты питания, можете ли вы назвать продукты, которые больше всего нужны организму? Почему? Ответы детей. Учитель, опираясь на ответы собирает новую пищевую пирамиду. 4. Рефлексия. Ребята, какой вывод мы можем сделать? Мы должны обязательно использовать в пищу злаковые каши, зерновые культуры, овощи и фрукты, молочные и мясные продукты, рыбу, орехи, бобы и совсем немного сахара, сладкого и животных жиров. Согласны ли вы с гипотезой или опровергаете её? Вывод: Да, действительно, если мы будем кушать только то, что любим, наш организм не будет получать все полезные вещества. Можно ли сказать, что здоровое питание – это залог здоровья? Да, можно. Тогда, я хочу подарить вам календарики на 2014 год с правильной пищевой пирамидой. Расскажите дома родителям о здоровом питании. | |
Просмотров: 1554 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|