Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Русский язык 3 класс. Тема: Роль имени прилагательного в предложении (второстепенный член) Цели: Обеспечить условия для формирования учебной деятельности, усвоения понятия «определение - второстепенный член предложения». Развивать умения выполнять синтаксический разбор предложения. Воспитывать умение работать в парах, слышать и слушать друг друга, приходить к общему мнению. Тип урока: закрепление изученного материала. Методы: частично-поисковый, учебный диалог, работа в парах. Ход урока 1. Организация урока. Позитивный настрой. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим сразу все к работе. 2. Разбивка: стратегия «Времена года» 3. Работа в группе: Инструкция: повторить правила работы в группе. - Выслушивай, не перебивая - Придерживайся темы - Любые идеи имеют ценность - Уважай мнения Ученики рассаживаются по группам Мы приступаем к работе. Проверим, умеет ли ваша группа слаженно работать. По завершению работы, вы берётесь за руки, поднимаете их вверх и хлопаете. 4.Стратегия «Минутка чистописания» ая яя -1 группа ий ый ой-2 группа ое ее-3 группа ые ие-4 группа -Что вам напоминают эти буквосочетания? (окончания имен прилагательных) Сегодня я предлагаю вам представить себя художниками. (Дети надели береты). Людям этой профессии необходимо быть чуткими, внимательными и очень восприимчивыми. Сегодня нам поможет художница, а кто она отгадайте: Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие? (ответ: Имя прилагательное) Какую картину жизни вокруг себя вы хотели бы видеть? (по 1прилагательному говорят дети 5 -6 человек). Давайте наполним мир вокруг нас самыми разными именами прилагательными. Но… чтобы это сделать, необходимо очень хорошо знать, что это за часть речи, по каким законам она живет в языке, как с ней нужно обращаться. 5.Игра «Да и Нет». (сигнальные карточки: красный цвет – нет, зелёный кружочек – да) - Имя прилагательное относится к служебным частям речи (нет). - Имя прилагательное – самостоятельная часть речи (да). - Имя прилагательное обозначает предмет (нет). - Имя прилагательное обозначает признак предмета (да). - Имя прилагательное отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? (нет). - Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (да) - Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением? (да) - Имя прилагательное имеет постоянный род (нет). - Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам (да). - Род, число, падеж имени прилагательного зависит от имени существительного, с которым оно связано (да). 6.Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту и разнообразие окружающего мира. У вас на партах лежат чёрно-белые рисунки, которые в процессе работы вы превратите в прекрасные картины Стратегия «Кластер» 1 группа «Как определить род имени прилагательного» Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано 2 группа «Как определить число имени прилагательного» Число имени прилагательного зависит от числа имени существительного, с которым оно связано, 3 группа «Какие окончания имеют имена прилагательные» Мужской род-ый,ий, ой Женский род-ая,яя Средний род-ое,ее окончание у прил. во мн числе ые ие 4 группа Составление «Диаграммы Венна» Сравнить две части речи - имя прилагательное и имя существительное, выделить одинаковые признаки. Вывод Учащиеся по группам составляют кластеры. Спикеры защищают работу. 7.Работа по учебнику стр. 133 № 357 Задание по группам - определить падеж 8.Составить предложения по картинам «Времена года» 9.Тест по теме: «Имя прилагательное». 1. Имя прилагательное обозначает: а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета; 2. имя прилагательное отвечает на вопросы: а) что делает? что сделает?; б) какой?, какая?, какое?, какие? в) кто? что? 3. Имя прилагательное связано по смыслу: а) с прилагательным; б) с существительным; в) с глаголом; 4. Имена прилагательные подчёркиваем: а) одной чертой; б) волнистой линией в) двумя чертами. 5. Определения в предложениях относятся к: а) подлежащему б) второстепенным членам и подлежащему в) второстепенным членам Проверка. Поднимите руки те, кто везде обвел букву б (5) - У кого одна ошибка (4) - У кого 2- 3 ошибки (3) IV. Итог. Работа по оценочному листу: Умею выделять имя прилагательное Умею определять вопросы, на которые отвечает имя прилагательное. Умею изменять имя прилагательное по числам | |
Просмотров: 2263 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|