Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Решение задач. Цель: продолжить работу по решению задач; развивать навыки счета, воспитывать усидчивость, интерес к изучению математики. Оборудование: числовой ряд, карточки с цифрами, листовка с этапами оформления задачи, карточки с компонентами сложения и вычитания. Ход урока 1. Организационный момент - Ребята, на ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. 2. Устный счет Сегодня я подготовила для вас веселые задачки. Давайте покажем, как мы умеем считать. 1)Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине?(3) 2) На кроватке у Танюшки Лежат целых три подушки! Положили еще пять. Сможешь все их сосчитать?(8) 3) 3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) Сейчас давайте посчитаем прямым счетом от 0 до 10 Обратным счетом от 10 до 0 Теперь я буду показывать цифру, а вы мне ее будете назвать. 3. Каллиграфическая минутка. - Отгадайте загадки. Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка.(2) Сколько в неделе, Дней подскажите, Знанием нас, Скорей удивите! ..(7) Сядьте правильно, спинки прямые, локоточки на столе. И через одну клеточку красиво пропишите цифры. 2 2 7 7 4. Работа по теме урока. Ребята, сегодня мы продолжим с вами работу с задачами. Давайте вспомним порядок этапов работы над задачей: УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ Сейчас откройте учебники на стр.121 № 3. Послушайте задачу. Сейчас прочитайте задачу (2 ребенка). Давайте разберем, о чем эта задача? (О птенцах). Что известно о птенцах? (в гнезде сидели 9 птенцов, улетели 5 птенцов). Это условие задачи. какой вопрос у задачи? что нам нужно узнать? (сколько птенцов осталось?) каким действием мы сможем решить эту задачу? (вычитанием). Вспомните компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое., разность). Какой ответ будет ? 9-5=4 (п). 4 птенца. Открываем тетради, от минутки чистописания вниз отступаем одну клеточку, от края отчитываем 9 клеточек на 10 клеточке начинаем писать слово с большой буквы Задача. К Доске задачу решать пойдет.. Записываем сначала условие задачи. отступаем от слова Задача одну клеточку, от края тоже одну клеточку, начинаем записывать Сидели- 9п. Улетели-4п. Осталось-? 9-4=5 (п.) Ответ: 5 птенцов. Сейчас все встаньте, давайте проведем физминутку, немного отдохнем (видеофизминутка). Садимся. Теперь посмотрите на задание с.121 № 4 . здесь нам нужно найти примеры на нахождение разности. 10-10= 0 6-4=2 4-2=2 7-2=5 8-0=8 9-4=5 Стр. 121 №5 Какая строка лишняя? (вторая) почему? Подведение итогов Сейчас откройте дневники, записываем д-з по математике на завтра: с.123№1 Ребята, давайте вспомним, что мы выполняли на уроке? Назовите мне этапы решения задачи. Выставление оценок за урок. А сейчас покажите, с каким настроением вы заканчиваете сегодня урок (солнышко, тучка). | |
Просмотров: 611 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|