Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Русский язык. Дата: Тема: Изменение глагола по числам, употребление в речи глаголов единственного и множественного числа. Цель: • формировать умение определять число глаголов; • отрабатывать правописание словарных слов, умение составлять предложения по схеме, • проводить грамматический разбор предложений; развивать речь учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; • воспитывать аккуратность при письме, любовь к природе. План урока I. Организационный момент. Прозвенел звонок, Начинается урок. II. Актуализация опорных знаний. Словарная работа. 1. Крупный населенный пункт. (Город) 2. Верхняя одежда, которую надевают на платье, костюм. Бывает зимнее, демисезонное. (Пальто) 3. Лесной житель. Летом – серый, зимой – белый. (Заяц) 4. На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков … (Горох) 5. Маленькие серенькие птички в теплый край не улетают, здесь под крышей обитают. (Воробьи) 6. Как называется лесная ягода, которая состоит из множества малых ягодок. (Малина) Как можно назвать записанные слова? На какие группы можно разделить слова? (Одушевленные, неодушевленные; единственное число, множественное число.) Докажите, что среди этих слов есть существительные множественного числа. Вывод: имена существительные изменяются по числам. 2. Взаимопроверка. Работа в парах. III. Сообщение темы и цели урока. Что такое глагол? Тема нашего урока “Изменение глаголов …” IV. Работа по теме урока. 1. Наблюдение над изменением глаголов по числам. Запиши глаголы в 2 столбика. В 1-ед.ч, во 2-мн.числа Работал, работали, писали, читал, свила, отрезал, отрезали, понёс. Вынесли, закончила, отрезал. 2. Вывод: V. Физкультминутка. VI. Работа по теме урока. Составление предложений по схеме, определение числа глагола. В каком числе должен быть определен глагол? Составьте предложение по данной схеме. Лучшие предложения запишем в тетради и на доске, сделаем грамматический разбор. (Перелетные птицы возвращаются на родину.) – Как люди готовятся к встрече птиц? (Делают скворечники) – Ребята, обратите внимание на написание и произношение этого слова. Пишется “Скворечник”, а произносится “Скворешник”. 2. Самостоятельная работа по определению числа глаголов. КАРТОЧКА. Задание. Составь из предложений текст, запиши его, определи число глаголов, вставь пропущенные буквы. Они ждали прилета скв…рцов. Птицы зан…ли свои новые дома. Ребята повесили на д…ревья скв…речники. Скв…рцы по…вились неожиданно. VII. Первичная проверка знаний. Ребята у вас на партах лежат карточки. Работая в парах распределите глаголы на две группы. (Живет, шумят, светит, бежит, плывут, журчат, зеленеет, думает, наступает, играют.) VIII. Работа по учебнику. Стр 189. Упр 538 Итог урока. Д/З упр 539 стр 189 _________________________ Задание. Прочитай. Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Запиши текст, вставляя пропущенные буквы, определи число глаголов. Они ждали прилета скв…рцов. Птицы зан…ли свои новые дома. Ребята повесили на д…ревья скв…речники. Скв…рцы по…вились неожиданно. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________ Задание. Прочитай. Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Запиши текст, вставляя пропущенные буквы, определи число глаголов. Они ждали прилета скв…рцов. Птицы зан…ли свои новые дома. Ребята повесили на д…ревья скв…речники. Скв…рцы по…вились неожиданно. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________ Задание. Прочитай. Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Запиши текст, вставляя пропущенные буквы, определи число глаголов. Они ждали прилета скв…рцов. Птицы зан…ли свои новые дома. Ребята повесили на д…ревья скв…речники. Скв…рцы по…вились неожиданно. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Просмотров: 735 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|