Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок математики в 1 «А» классе Тема: Сложение и вычитание числа 7 Цель: 1.познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 7; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 2. развивать познавательную активность учащихся, воображение, память, мышление, математическую речь; 3. воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль. ОБОРУДОВАНИЕ: названия остановок путешествия, маршрутные листы для учащихся (с корабликом и капельками для самооценки), индивидуальные карточки Тип урока: Изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная Планируемый результат обучения: Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10, научить решать задачи,решать примеры ХОД УРОКА I.Вызов 1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА Мы начинаем наш урок Для чего? Чтобы многое узнать от него, Чтоб умели мы считать, и решать и писать. И никогда не унывать. Никогда! 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА Сейчас у нас урок математики. Что мы делаем на этих уроках? – Числа нас окружают повсюду. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. Назовите числа от 1до 10. Какое число идет за числом 6, перед числом 8.Правильно число 7 а) В каких сказках мы встречались с числом 7? Угадайте название сказок: ( «Цветик- семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят»). б) А какие пословицы с числом 7 мы писали на уроках русского языка? Закончите пословицу: «Семь раз отмерь, (один отрежь)» «Семь бед – (один ответ)» в) На уроках изо вы узнали 7 цветов радуги. Назовите их. (К, О, Ж, З, Г, С, Ф) г) На уроках музыки вы поете 7 нот. Пропойте их. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си). е) Какое число мы называли? (7) У многих народов число 7 считается особым, счастливым числом. – А как вы думаете, что мы будем делать с числом 7, /складывать и вычитать/ Какая значит тема урока? Чему мы должны научиться? - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по морю, да не простому, а по МАТЕМАТИЧЕСКОМУ морю, так как у нас урок математики. На чем же мы поплывем? Верно, на корабле (каждому ученику раздается рисунок кораблика с маршрутным листом): На доске открывается надпись «МАТЕМАТИЧЕСКОРЕ МОРЕ» На этом кораблике под парусами Мы в дальние дали отправимся с вами. Мы всех, кто захочет, С собой позовем. Ну, что же? Согласны? Решили? Плывем! - Чтобы знать, чей кораблик плывет в море, нам надо видеть его название (дети подписывают кораблик своим именем) Порт причал №16 Порт (лат. portus — гавань, пристань) — место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей. Прича́л — специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания. ІІ. Осмысление 1. Минутка чистописания: Чтобы кораблик наш поплыл мы должны красиво записать число 7: 7 77 Если вы записали красиво , вы должны закрасить капельку возле цифры 1 таким образом: если с работой справился легко – закрасить всю капельку; если были сомнения – закрасить половинку капельки; если были большие затруднения, ошибки – не закрашивать 2. Устный счет 1. У Сашки в кармашке, Конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету А больше нету. Сколько было конфет? (7) 2. Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7) 3. найдите значение выражений: 10-5 3+6 5+4 8-3 1+3 5-5 0+7 Сравните : 10 *7 3+4*2 а) Индивидуальная работа по карточкам: 2 учащихся (Капелька 2) 1. 4+6 9-6 6+4 2. +3=5 7- =5 +6=10 3+2 10-5 3+ =6 +4=8 3.Повторение пройденного: Мы оправляемся к острову: Работа в паре: - В море команда должна действовать слаженно, знать, как ей поступить в любой ситуации. Сейчас капитаны кораблей проверят готовность команд к отплытию. Работа в парах – проверка знаний таблицы сложения в пределах 10 .решение примеров - Команды, готовы ли вы к путешествию? - Капитаны кораблей, готовы ли ваши команды к путешествию? 1 ряд 2ряд 3 ряд 2+3 4+2 10-3 9-4 9-3 4+3 1+4 3+3 5+2 Проверка 5,6,7 САМООЦЕНКА работы команды (капелька3) 3. Формирование новых знаний 1. Следующий остров Новый: Мы должны с вами составит Таблицу сложения и вычитания 7 1+7 8-7 2+7 9-7 3+7 10-7 Физминутка 2.ШТОРМ 7 БАЛЛОВ - Ребята, внимание! Опасность! Мы попали в шторм! Но волны только тогда утихнут, когда члены ваших экипажей составят примеры и решат. 1+ =8 +7=9 -7=3 9- =2 САМООЦЕНКА (капелька 4) 3. И вот мы попали на Остров задач но после шторма надо подкрепиться , и мы отпускаемся в камбуз Ка́мбуз (нидерл. kombuis) — кухня на судне. Решение задачи по учебнику стр.133№3 разбор и рещение у доски( 1 ученик) (капелька 5) 4. Последний остров Остров Самостоятельный Корабль ждут всегда на земле, и мы с вами должны показать , какие знания мы получили и выполнить самостоятельную работу. Работа по карточкам, записать ответ на листочках. 1уровень 2+7 10-7 2 уровень +7=10 8- =1 3 уровень 1+7 *9-2 III. Рефлексия ПОРТ. ПРИЧАЛ № 6 - Ну вот мы и вернулись. Никто не пострадал в море, все благополучно выдержали шторм, никто не утонул. - А какие знания и умения помогли нам в путешествии? (знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи, умения думать и рассуждать). - В порту мы должны отчитаться о своем плавании. Для этого раскрасьте флажок на кораблике в соответствующий цвет: Красный – я доволен своей работой Желтый – я испытывал трудности Синий – я недоволен своей работой. Учащиеся сдают маршрутные листы, учитель сверяет самооценки детей со своими наблюдениями за учащимися на уроке. С каким настроением вы покинете корабль? Раскрасьте паруса. Дом.задание : работа по карточкам (математическая раскраска) | |
Просмотров: 688 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|