Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Предмет: грамота Класс: 1 Тема: Звук [ч]. Буквы Чч. Задачи: - формирование знаний о звуке [ч] и буквах Чч; - формирование навыков чтения слов с буквой Чч и правописания букв Чч; - развитие умения соотносить изученные гласные и согласные звуки с буквами; составлять слова из слогов; - развитие фонематического слуха; - расширение круга чтения первоклассников; - формирование умения работать в паре. Ресурсы: Букварь, пропись, цветные карандаши, Снеговик, конверты с заданиями, Светофор – сигнальные карточки, электронный «Букварь». Ход урока: 1. Эмоциональный настрой - Возьмитесь за руки, улыбнитесь и повторите слова. Я все смогу, я все сумею, Все трудности преодолею! Выполняют действия, сказанные учителем. Хором повторяют девиз урока, взявшись за руки. - К нам сегодня на урок пришел Снеговик. Он отправился к Деду Морозу, чтобы сообщить ему о дне проведения в нашей школе елки. Для того, чтобы Снеговик добрался до Деда Мороза вам необходимо выполнить задания, которые он приготовил для вас. - Ребята, выполним задания Снеговика, чтобы он мог добраться до Деда Мороза? Ответы детей 2. Постановка темы и задач урока - Посмотрим, что необходимо нам выполнить? У снеговика в руке конверты с заданиями. Один из учеников берет первый конверт, вскрывает его и прочитывает задание: «Отгадайте загадки и определите тему урока» Дидактическая игра «Доскажи словечко» Кто же это ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходит… черепаха У них усы не для красы – Они показывают время И называются… часы Он дружок зверям и детям, Он живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котенок, не щенок, Не волчок, не сурок, Но заснята для кино И известна вам давно Эта милая мордашка. И зовется… Чебурашка Называют слово-отгадку. - На какой звук начинаются слова-отгадки? Определите тему урока. Ответы детей - Опираясь на тему, сформулируйте задачи нашего урока. Используйте для этого слова - подсказки: Познакомимся… Научимся… Узнаем… Называют задачи урока. 3. Работа по теме урока - Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. Смотрим, что необходимо выполнить дальше. Один из учеников вскрывает второй конверт и прочитывает задание: «Ребята, расскажите веселые стихи про букву Ч» Заранее подготовленные ребята рассказывают стихи про букву Ч: Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Л ногою мяч поддела. Ч поймать его хотела. Ждет и ждет. Устала ждать, А мяча все не видать. Говорят: часы стоят, Говорят: часы спешат, Говорят: часы идут, Но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, А часы стоят на месте А) Электронный букварь: - на что похожа буква Ч - задание девочки «Ручки»: расставь книги на полку, сначала большие, затем маленькие и прочитай получившееся слово. Один из учеников вскрывает третий конверт и прочитывает задание: «Выполните задание, которое приготовила для вас девочка «Ручка» из электронного Букваря» Один из учеников работает с электронным букварем, расставляя книги в нужном порядке. Ребята прочитывают получившееся слово – «чтение». Б) Работа по учебнику с. 88 Стратегия «Читай-ка» - чтение слов по самарски Один из учеников вскрывает четвертый конверт и прочитывает задание: «Научитесь читать слова с буквой Ч» Читают слова: - сильные учащиеся - в парах - слабые учащиеся - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием! 4. Физминутка Анимационная «Елочка» Один из учеников вскрывает пятый конверт и прочитывает задание: «А теперь пришла пора отдохнуть» Выполняют движения, повторяя за «елочкой». 5. Работа в прописи Один из учеников вскрывает шестой конверт и прочитывает задание: «Произведите звуковой анализ слова и научитесь писать буквы Чч» А) Составление звуковой схемы. Составляют звуковую схему в прописях. Б) Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Выполняют пальчиковую гимнастику. Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра. А для волка… кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда. В) Прописывание строчной и заглавной букв Чч. Электронный букварь – правописание букв Чч. Указать, из каких элементов состоит буква Чч. Помощь. Повторяют правила работы при письме. Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я от вас, друзья, не скрою – Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Прописывают буквы Чч. 6. Закрепление. - Ребята, у Снеговика остался последний конверт. Один из учеников вскрывает седьмой конверт и прочитывает задание: «Работая в парах составьте слова со слогами чай и чу» Стратегия «Слоговое лото» Чай – ка, чай – ник, чай – ная, полу – чай, отве – чай, чу – лок, чу – гун, чу – жой, ле- чу, шеп – чу. Работают в парах постоянного состава, составляют слова из слогов. Защита – каждая пара прочитывает получившиеся слова. 7. Рефлексия «Светофор» Выбирают цвет «светофора», объясняют свой выбор. Красный – все понятно, было интересно Желтый – не все понятно Зеленый – не понятно, не интересно | |
Просмотров: 834 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|