Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Намазбаева А.Т., гимназия « Самопознание» ННПООЦ «Бобек», г. Алматы Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 (Закрепление изученного материала). Интегрированный урок математики и самопознания во 2 классе Цель:закрепление вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания.; Задачи: 1) совершенствовать умение анализировать и решать простые и составные задачи; уравнения; 2) развитие навыков быстрого устного счёта, логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти; каллиграфических навыков; 3) воспитание Ход урока: I. Организационный момент. Позитивный настрой «Концентрация на дыхании» Ребята , давайте сегодня на урок математики возьмем УДАЧУ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ , БЫСТРОТУ И ПРАВИЛЬНОСТЬ ОТВЕТОВ ,ВЗАИМОВЫРУЧКУ, ВЗАИМОПОМОЩЬ , ДРУЖБУ II . Сообщение темы и цели урока. 1. Устный счет ( плакат с изображением цветка) В сердцевине цветочка записано + 17, на лепесточках числа 71, 88, 100, 29, 45, 33, 92, 220 , 750. - Что вы знаете об этом цветке? ( Цветик-семицветик) - Почему цветок назван именно так? - Что вы знаете о числе 7? - Где встречается число 7 в нашей жизни? ( 7 дней в неделе, 7 цветов радуги, 7 нот, 7 чудес света, 7 козлят) - Какие 7 зверей в лесу самые трудолюбивые? - Какие семь деревьев в лесу самые красивые и какую пользу они приносят? - На что потратила Женя седьмой лепесток? ( На выздоровление Вити) - Почему, потратив 6 лепестков, Женя не была счастлива, а стала счастливой только после того, как потратила 7 лепесток? (Она была счастлива, потому что смогла помочь Вите.) Цитата урока: “Жизнь дана на добрые дела” - Как вы понимаете смысл цитаты? - Какие дела можно назвать добрыми? - Расскажите о ваших добрых поступках. - Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? ( Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.) 2. Работа в тетрадях Запись числа. Классная работа . Чему равна разность чисел 155 и 150? 5. Запишите каждое следующее число, увеличивая на 12, и пропишите. - Что вы знаете о числе 5? - Что в вашей жизни связано с числом 5 ? - Назовите 5 способов стать счастливым? - Назовите 5 вещей, которые вы умели делать в 5 лет? - Каким пятерым братьям никогда не скучно? - Назовите 5 дней недели, не называя их названий и чисел.( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) Минутка чистописания 5 17 29 … 131… что вы можете сказать об этом числе ? ( справа, слева, последующее, предыдущее, соседи, чтобы получить число 131 …) III. Этап работы над темой урока 1. Решение примеров в столбик (у доски с объяснением). 54 83 18 97 +24 -41 +52 -45 2. Работа по учебнику Стр. 133-134 № 1, 2(б) – решение задач с объяснением у доски 5 – решение примеров в столбик Стр.134 № 4 – устно (геометрический материал) Найти периметр фигур. 3. Решение задачи по вариантам разными способами. Ёжик собрал в лесу 35 белых грибов и 27 рыжиков. 20 грибов ёжик подарил белочке. Сколько грибов осталось у ёжика? I. способ II. Способ 1) 35 + 27 = 62 (г) – всего нашел ёжик . ( 35 – 20 ) + 27 = 42 (г). 2) 62 – 20 = 42 (г) – осталось у ёжика. III. Способ ( 35 + 27 ) – 20 = 42 (г) . ( 27 – 20 ) + 35 = 42 (г). Вывод: каким бы способом мы не решали задачу, получается всегда один ответ 42. Разные пути ведут к одной и той же истине. Нельзя сказать, что 1 способ верный, а 2 и 3 способы неверны. Так же, как правда у всех своя, а истина одна и неизменна. Мы должны уважать решение каждого. 4. Коллективное решение задачи ( устно) Арман сделал 13 добрых дел, а Маша 7 добрых дел. На сколько добрых дел меньше сделала Маша? Кто из ребят самый добрый? - Зависит ли доброта человека от количества сделанных добрых дел? - Можно ли хвастаться? - Как вы думаете, трудно ли быть добрым? - Может ли доброта исцелить человека? 7. Рефлексия Отобразите ваше настроение. Солнышком на облачке. (У каждого ученика на парте лежит улыбающееся солнышко, солнышко с одним облачком, солнышко с двумя облаками.) 8. Домашнее задание Учебник стр. 133 № 2 (а) – решить задачу. 9. Заключительная минута урока Закройте глаза и представьте любовь и доброту в форме лучиков света и разошлите их по всему миру, особенно тем, кому приходится трудно. Сохраните это всё в своем сердце. Мысленно пожелайте всем хорошего настроения. | |
Просмотров: 822 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|