Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Структура конспекта учебного занятия с использованием интерактивной доски Тема урока: Вычитание из 10. Закрепление. Форма проведения: урок с использованием ИКТ (презентация, флипчарт) Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями для учащихся, презентация к уроку, Activstudio Professional. Цели урока: 1. закрепить прием вычитания, основанный на составе числа, знание таблицы сложения и вычитания, умение решать задачи; 2. развивать логическое мышление; 3. прививать интерес к изучению предмета. Ход урока: 1. Постановка задачи. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте подарим частичку своего сердечка каждому гостю (дети поворачиваются и дарят движениями рук свои сердечки). Садитесь. Какое сейчас время года? (зима) флипчарт №1 А после зимы какое время года наступает? (весна) что можете сказать о весне, какие происходят изменения весной? Флипчарт № 2.Посмотрите и скажите какая тема урока? (вычитание из 10) А кто знает сколько дней осталось до наступления весны? (8 дней). Флипчарт № 3. Название темы. (цветочек) Игра «Поспевай – не зевай». Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете, хором. Когда падает снег? (зимой) Сколько дней в неделе? (7) Самое большое однозначное число. (10) Кто первый тянул репку? (дед) Какой гриб растёт под берёзой? (подберезовик) Молодцы, за хорошую и быструю работу я приготовила задание. Посмотрите, какие фигуры (четырёхугольники и треугольники). Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры). Раскрасьте в прописях на с. 31. Кто получился? (зайчик)!!!! 2. Повторение. А кто знает сколько дней осталось до весны? (8). Какие ассоциации с числом 8? (8 марта праздник мам). Виолетта и Захар приготовили стихотворения. Виолетта: С днём 8 Марта! Захар: Пусть сияет солнце! С праздником весенним! Пусть уйдут морозы! Льётся пусть повсюду Пусть прогонит зиму Звонкое веселье! Веточка мимозы! Ребята, давайте закрепим состав чисел. Возьмите белую карточку и выполните задание (ваза с цветами, проверяем). Флипчарт № 4. 3.Минутка чистописания. Флипчарт № 5. Давайте, поможем девочке с помощью цветка спрятать символы не похожие на цифру 8 (дети перетаскивают цветы и закрывают неправильную цифру 8). Пальчиковая гимнастика. Смотрим и вспоминаем как пишется цифра 8. Флипчарт №5 (цветочек) Пропишите. С какой целью выполнили это упражнение? (чтобы правильно и красиво писать). 3. Устный счёт. 1 ряд – выполняет карточки (у одних детей карточки розовые, у других - желтые) (разноуровневые карточки). 3 человека у доски – выполняют состав чисел 8, 9, 10. (даны в цветочках: прикрепить с помощью магнитов цифры в цветах). Остальные дети работают у интерактивной доски состав чисел 8, 9. 10 – домики (записывают в пустую клетку цифры, поочереди). Флипчарт №6 4. Работа по теме. А сколько у 8 не хватает до 10. Составим четвёрки выражений. С. 30 № 1 пропись. (интерактивная доска). Флипчарт № 7 (сколько у 4 не хватает до 10, сколько у 7 не хватает до 10) 8+2=10 4+6=10 7+3=10 2+8=10 6+4=10 3+7=10 10 – 8=2 10-4=6 10-3=7 10 -2=8 10-6=4 10-7=3 Кто выполнит задание, можете приступать к тренажёрам (в основном более сильные дети) 5. Физминутка для глаз. Флипчарт № 7(цветочек) Что чаще всего папы дарят мамам на праздник? (цветы) Посмотрите какие цветы чаще всего нравятся мамам. (физминутка корзина с розами). 6. Решение задачи. Флипчарт № 8 Мы с вами тоже подарим цветы мамам, бабушкам, а какие, мы узнаем из задачи № 2. Открываем учебники на с. 139. - прочитайте задачу самостоятельно - прочитает Света задачу - о чём задача? (о цветах) - о каких цветах? (белых и красных) -а сколько всего цветов в букете? (всего в букете 10 цветов) - сколько красных цветов? (3 красных цветка) - сколько белых? (белых неизвестно) - прочитайте вопрос задачи, сколько белых цветов в букете? (неизвестно) - как найти сколько белых цветов? (посчитать) - каким действием решается задача? (вычитанием) Запишите решение задачи и ответ: 10-3=7 Ответ: 7 белых цветов. Послушайте стихотворение «Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все луга И не будет красоты». Почему человек должен бережно относится к растениям? 7. Двигательная физминутка. Флипчарт № 8 (цветочек) Ребята, а вы любите плясать, давайте отдохнем. 9. Закрепление. Флипчарт № 9 Посмотрите и составьте с помощью цветов выражения. (по одному у доски: вставляют цифру и записывают выражение). Я предлагаю подарить весенний букет нашим гостям, для этого соберём букет в вазу, будьте внимательны. (метод перетягивания – цветы в вазу и получается букет в вазе) Флипчарт № 10. 10. Итог. - Состав какого числа мы закрепляли? (состав числа 10) 11. Домашнее задание. Домашнее задание я предлагаю каждому из вас выбрать самому. (на доске 3 карточки разноуровневые: 1 – скопируй по точкам, 2 – скопируй по клеточкам, 3 – реши выражения и раскрась, у детей на партах по 3 карточки). 12. Рефлексия. Флипчарт № 11 – Кто доволен своей работой на уроке, наполните вазу красным цветком. Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше – жёлтый цветочек. Кто не доволен своей работой – синий цветочек. Я вижу, что в основном дети старались и работали хорошо. 13. Стихотворение. Света Пусть распускаются ярко цветы, Солнце весеннее в небе сияет, Сбудутся все до единой мечты, Праздник чудесный добром согревает. Флипчарт № 12 Спасибо за урок | |
Просмотров: 1089 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|