Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Устный счет на уроках математики в начальных классах. Устный счет - очень нужный этап урока, ведь, именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный счет украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала. Данные задания помогут учащимся развить свои умственные и интеллектуальные способности в области математики. И помогут учителю при подготовке к уроку. Предназначение: для учащихся начальной школы Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения проводятся в вопросно-ответной форме, все учащиеся класса выполняют одновременно одни и те же упражнения. Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Нельзя, также сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устных упражнений – они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им. Методика проведения устного счёта может быть весьма разнообразной, при этом необходимо, чтобы учитель соблюдал следующие правила: - Упражнения необходимо подбирать не случайно, а обдуманно и целенаправленно. - Вопросы и материал для упражнений не должен быть шаблонным и повторяться в одном и том же виде или форме. - Упражнять и приучать к расчётам в уме не только в специально отведённое время, а постоянно требовать от учеников выполнения всех несложных вычислений без записей. - К устным упражнениям важно привлечь всех учеников класса. Выполнение учениками устных упражнений должно учитываться учителем и оцениваться по совокупности ответов одного ученика за несколько раз. Требования к проведению устного счёта. При проведении устного счета каждый учитель придерживается следующих требований: Упражнения для устного счета выбираются не случайно, а целенаправленно. Задания должны быть разнообразными, предлагаемые задачи не должны быть легкими, но и не должны быть «громоздкими». Тексты упражнений, чертежей и записей, если требуется, должны быть приготовлены заранее. К устному счету должны привлекаться все ученики. При проведении устного счета должны быть продуманы критерии оценки (поощрение). Устный счет может быть построен в следующей форме: Задания на развитие и совершенствование внимания. Такие как: найди закономерность, и реши пример, продолжи ряд. Задания на развитие восприятия, пространственного воображения. Например, нарисуйте орнамент, узор; посчитайте сколько линий. Задания на развитие наблюдательности (найдите закономерность, что лишнее?) Устные упражнения с использованием дидактических игр. Объем и содержание устных заданий связывается с опросом , подготовкой к восприятию нового материала, закреплением изученного материала, ликвидацией пробелов в знаниях учащихся. Подбор заданий для устных вычислений, место устного счёта на уроке определяется учителем в соответствии с темой и целью урока. Помимо того, что устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет немаловажную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств ребенка. На мой взгляд, вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов устных упражнений, учитель будет помогать ученикам, активно действовать с учебным материалом, пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это - важнейшее условие сознательного усвоения материала. | |
Просмотров: 1290 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|