Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Формативное оценивание - это значит находиться рядом с учеником и вести его к успеху. Также это процесс наблюдения за учением ученика. Его цель заключается в улучшении процесса обучения учащихся. Оцениваются индивидуальные достижения учащегося. Д.Уильям выделяет следующие компоненты формативного оценивания: 1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи учащимся. 2. Активное участие учащихся в процессе собственного учения. 3. Корректировка процесса обучения с учётом результатов оценивания. 4. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно. Все виды оценивания, а формативное в особенности, предполагают использование тщательно разработанных критериев для организации оценивания работ учащихся. Оценивание с использованием критериев позволяет сделать данный процесс понятным для всех участников образовательного процесса. Основой для разработки критериев оценки являются учебные цели. Критерии могут быть подготовлены учителем или с участием учащихся. Совместная разработка критериев позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата. Критерии оценки необходимо довести сведения учащихся. Критерии помогают учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Помните: знакомить учащихся с критериями оценки необходимо перед выполнением задания.Чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания. Существуют техники формативного оценивания. Они используются учителем в процессе объяснения темы или выполнения задания учащимися. 1. Техника" сигналы рукой" Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала: я понимаю-большой палец руки направлен вверх я всё ещё не понимаю-большой палец направлен в сторону я не совсем уверен - помахать рукой По итогам ответов учитель принимает решение либо о повторном изучении, либо о продолжении изучения темы. 2. Техника " 20 секунд" Учитель задаёт вопрос и предлагает подумать 20 секунд. Это даёт возможность всем ученикам обдумать свой ответ. Учитель должен использовать разнообразные методы и средства для оценивания того, как учащиеся формулируют, анализируют, обобщают информацию, и на основании полученных результатов оценивания корректировать своё преподавание. | |
Просмотров: 930 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|