Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературе 4 класс 1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами. Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонить, алфавит, искра, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель. 2. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа: чулки - _____________________ хозяева - _______________________ туфли - _____________________ санатории - ________________________ носки - _____________________ помидоры - ________________________ килограммы - _________________ каникулы - _______________________ ботинки - __________________ домишки - ________________________ 3. Подбери к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания. __________________________кенгуру,___________________________какаду, __________________________кафе,______________________________вуаль,____________________________рояль,____________________________фойе,_____________________________тюль, __________________________шампунь, ___________________________кофе,____________________________мозоль. 4. Какие средства художественной выразительности использует автор? Подчеркни, назови. Заглянула осень в сад - Птицы улетели За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – стесняется. 5. Соедини линией фамилию автора с его произведением: Дж.Свифт В. Гауф Р.-Э.Распе Ы. Алтынсарын А.Волков «Приключения барона Мюнхгаузена» «Волшебник Изумрудного города» «Путешествие Гулливера» «Карлик Нос» «Щедрый человек » 6.Прочитай произведение, созданное писателем Феликсом Кривиным. Чернильница случайно попала на кухню. Известно, что у Чернильницы в голове вместо ума – чернила, поэтому она и начала хвастаться. – Я писательница, – заявила она обитателям кухни. – Я приехала сюда изучать вашу жизнь. Медный Таз почтительно кашлянул, а Чайник вскипел: – Нечего нас изучать! Заботились бы о том, чтобы нам лучше жилось. Меня вон больше месяца уже не чистили! – Не горячись, – успокоил его Холодильник. – Горячность – это порок. Пусть лучше гражданка Чернильница толком объяснит, что она от нас хочет. – Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал мне что-нибудь о себе или о своих знакомых. Я это все обдумаю, а потом напишу книжку. Так сказала Чернильница. Мы-то прекрасно знаем, что в голове у нее вместо ума чернила, а в кухне этого никто не знал. Все поверили Чернильнице, что она обдумает. Водопроводный Кран, заранее захлебываясь от смеха, пробурлил: «Я вспомнил интереснейшую историю!» – а Медный Таз зашептал Чайнику: «Может быть, нас хотя бы после этой книжки почистят». Таким образом, было решено рассказать Чернильнице несколько интересных историй. 1) Определи жанр этого произведения: рассказ басня сказка небылица 2)Озаглавь текст._____________________________________________________ 3) Сколько голосов звучит в сказке? Назови их. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4)Подчеркни в тексте слова, которые помогают лучше понять характер Чернильницы. 5) Напиши, как относится к ней автор. Ответ обоснуй. Какой ты ее себе представляешь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Просмотров: 1018 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|