Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Обратная задача Цель урока: • сформировать представление об обратных задачах, умение их распознавать и составлять задачи обратные данной; • развивать мышление, речь, внимание, математические способности через решение проблемных ситуаций; • формирование сознательной дисциплины. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Ход урока 1. Оргмомент. Прозвенел звонок для нас. Встали все у парт красиво, Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда. - Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех». Пожелаем успехов соседям (хлопки в ладоши друг друга с соседом). 2. Актуализация знаний. Задания на внимание. На доске двуцветные карточки с числами: 1 2 3 4 5 5 6 7 8 9 10 - Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все «красные» числа - четные, а «синие» - нечетные.) - Какое число лишнее? (10 - состоит из двух цифр, а ос¬тальные нет, то есть 10 - двузначное, а остальные однознач¬ные; 5 - повторяется два раза.) - Какие надо взять 2 числа, чтобы сумма была равна 10, 9, 8, 7, 6. 3. Минутка чистописания. Я тетрадочку открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Прямо сяду не согнусь, За работу я возьмусь. - Найдите закономерность в тетради и продолжите ряд. - Запишите число… по образцу. Что вы можете о нем сказать? - Запишите числа от 0 до 10 в порядке убывания. - Запишите числа, которые стоят между числами 4 и 6. - Запишите числа, которые стоят после 8, перед 3. Проверка осуществляется посредством сигнальных карточек. 4. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. - Рассмотрите схемы, которые записали ребята в задании. (Катя, Петя и Лена). - Назовите целое и части. Расскажите, каким действием найти неизвестное число. Запишите выражения к каждой схеме. - Чем похожи схемы? Чем различаются? Вывод: на схемах показана связь между числами 2, 8, 10 - это общее. Отличие состоит в том, что меняются известные и неизвестные числа, от этого меняется и способ действия с ни¬ми при нахождении неизвестного числа. 5. Открытие нового знания (коллективная работа). - Послушайте задачу Кати. Что известно? Что надо узнать? Скажите условие, вопрос. - Давайте занесем данные в схему. - Запишите выражение, при помощи которого будем нахо¬дить целое. Запишите ответ. - А что вам предлагают Петя и Лена. Слушают текст каждой задачи. Выделяют условие и во¬прос. Выясняют, что надо узнать, заносят в схему данные из задачи, обозначают вопросом неизвестное. Физминутка. Самостоятельно решают задачи, записывают ответы. - Сравните тексты трех задач. Чем они похожи, чем отлича¬ются? Вывод: в каждой задаче одни и те же числа. Но известные и неизвестные числа меняются местами. - Прочитайте, как называются такие зада¬чи. (стр.114) 6. Первичное закрепление. Работа в паре: №1, стр. 114. Обсуждение зада¬чи и решение по алгоритму. Самостоятельная запись. Проверка путем проговаривания. Самостоятельная работа. Стр. 114, №2. 7. Итог урока. Рефлексия. Оценивание. - Вы провели замечательное исследование. Оцените себя с помощью сигналов.. КРАСНЫЙ - я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу. ЖЕЛТЫЙ - я усвоил тему, но объяснить не могу. ЗЕЛНЫЙ - эта тема для меня трудная. - Как узнать обратные задачи? В чем их особенность? - Понравился ли вам урок? 8. Домашнее задание. Стр. 115, №4. | |
Просмотров: 671 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|