Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: «Повторение. Алфавит». Цели: Обобщить и углубить знания обучающихся о русском алфавите (азбуке); • Осознать практическую необходимость знания алфавита; • Развивать устную речь детей и фонематический слух, совершенствовать культуру речи; • Развивать орфографическую зоркость, кругозор младших школьников, аналитическое мышление, память, внимание; • Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний; • Формировать интерес к изучению русского языка; • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Оборудование: компьютер; диск с компьютерной презентацией; кроссворд «Здоровье»; Ход урока: 1. Организационный момент. Организация рабочего места. Приветствие учащихся. Формулирование темы урока. - Сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и интересного, многому научимся. Но для начала давайте, определим тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадку: 33 родных сестрицы, Писаных красавицы В одном городе живут И повсюду славятся. (Алфавит). Слайд 1. - Мы продолжаем знакомство с алфавитом, или азбукой русского языка, а также научимся располагать буквы и слова в алфавитном порядке. 2. Актуализация опорных знаний. 1) Беседа. - Что такое алфавит? (Расположение букв в определенном порядке) - Как можно сказать по-другому? (Азбука). - Откуда появились эти названия? (От греч. названий букв «альфа» и «бета», - Для чего людям нужен алфавит? - Где человек встречается с алфавитом? (Книги в библиотеке, в журнале список учащихся, в больнице карточки больных, в словарях) -Кто сможет рассказать алфавит? -Какая буква стоит после буквы З? (И) -Какая буква в алфавите стоит перед буквой Н? (М) -Находим последнюю букву. Она в алфавите стоит на последнем месте. (Я) Какое же слово у вас получилось? (Имя). - Ребята, возьмите ручки, откройте тетради, запишите число и это слово. Поставьте двоеточие. Слайд 2. -Расставьте имена в алфавитном порядке. Самопроверка по слайду. 2) Блиц – турнир - В тетрадях в столбик запишите ответы. - Сколько букв в русском алфавите? - Сколько гласных букв? Назовите их. - Сколько согласных? - Какие буквы ни гласные, ни согласные? - Какие буквы никогда не бывают в начале слов? - Какие буквы обозначают только твёрдые согласные звуки? - Какие – только мягкие согласные? Слайд 3. Самопроверка по слайду. 3)Игра «Какие буквы потерялись?» Слайд 4. 4)Кроссворд «Здоровье» Что делают дети? (Зарядку). Слайд 5. - Кого видите на картинке? (Доктора). Слайд 6. - Посмотрите на плакат «Сиди правильно». При правильной посадке у вас будет красивая…(осанка) Слайд 7. - Как называют распорядок дня? (Режим) Слайд 8. Как по-другому можно назвать человека этой профессии? (Окулист). Слайд 9. Что вы видите на картинке? (Витамины) - Назовите по-другому нашу пищу. (Еда). Слайд 10. -Прочитайте ключевое слово. З Д О Р О В Ь Е а о с е к и д р к а ж у т а я т н и л а д о к м и м к р а с и а т н ы -Многие говорят: береги здоровье. Что это означает? -Как нужно закаляться? Какие правила гигиены вы знаете? 3. Физкультминутка. -Мы хлопаем руками, Мы топаем ногами, Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И кружимся потом. Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп, Мы топаем ногами: топ-топ-топ. Мы руки разведем И побежим потом. Учитель читает загадку: -Отгадайте загадку. Кто это? Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор…(Айболит). -Кого лечит этот доктор? Опишите его качества. -Ребята, а надо ли бояться врачей? Почему? Слайд 11. 4. Закрепление знаний. Работа с пословицей. - Следующее задание: Слайд 12. Слова «рассыпались», соберите их, пожалуйста, в предложение. - А что такое предложение? - Почему одна из букв больше остальных? Самопроверка по слайду. Хоровое чтение. - Определите жанр данного предложения. (Пословица.) - Каков смысл данной пословицы? Запишите её у себя в тетради по памяти. Слайд 13-пустой. 5. Практическая работа. Слайд 14. - Перед вами предметы: чай, хлеб, йод, мыло, витамины. Расставьте их в алфавитном порядке. Самопроверка по слайду. 6.Итог урока. 7.Рефлексия. - Ещё раз повторим алфавит. Вам помогут слова из составленного «Алфавита здоровья». Слайды 15-41. - Для чего он придуман? - Где используют алфавит? 8. Домашнее задание. - Повторить алфавит. с. 88 упр. 237 9. Вывод. - На уроке мы хорошо поработали, узнали, как важно быть здоровыми, доказали, что надо соблюдать правила гигиены, не бояться врачей, правильно питаться, каждое утро делать зарядку, начинать день с хорошего настроения и улыбки. Мы вместе с С.Я. Маршаком: «Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие». - Давайте улыбнёмся друг другу и закончим наш урок песней В. Шаинского, М. Пляцковского «Улыбка». Источник: http://Уроки русского языка с применением информационных технологий | |
Просмотров: 1682 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|