Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тип урока: комбинированный Задачи: 1. Образовательная: закрепление знаний о числе и цифре 5, повторить образование и состав числа 5; учить соотносить число с количеством и цифрой; формировать навык выполнения арифметических действий на сложение и вычитание в пределах 5; 2.Коррекционно-развивающая: активизация произвольного внимания, оперативной памяти, развитие элементов словесно-логического мышления через предметно-практическую деятельность; 3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в коллективе, прививать навыки учебной деятельности; прививать любовь к птицам, заботу о пернатых. Оборудование: презентация на тему «Число и цифра 5»(слайды); карточки с разным количеством предметов; геометрические фигуры; ряды чисел с пропущенными числами; домики для дидактической игры «Состав чисел»; раздаточный материал (карточки с цифрами, счетные палочки, проволока); детское пианино. Ход урока: I.Организационный момент. 1)Эмоциональный настрой. Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, Деревце все выше, выше. Раз, два, выше голова. Три, четыре, руки шире. Пять, шесть тихо сесть. 2) Мотивация учебной деятельности. Вопрос к классу: Что мы делаем на уроках математики? (изучаем числа, считаем, решаем примеры и задачи). II.Устный учет. - Прямой и обратный счет до 5 (3-4 группы), до 10 (1-2 группы). - Назови соседей числа 3, 1, 2, 4. - Игра «Сбежавшие числа» 0..2..4 - Игра «Перепутанные числа» 4 1 0 2 3. Задание: Выложить числовой ряд индивидуально по карточкам с опорой на наглядность. III. Повторение пройденного. 1) Соотношение числа и количества (показать цифрой количество предметов на карточках) 2) Соотношение числа и цифры (показать на пальцах число) 3) Состав чисел 2, 3,4 (заполнить таблицу) IY. Актуализация знаний. 1) Загадка Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. ( Дни недели). 2) Дни недели. Назвать дни недели по порядку. Сколько всего дней в неделе? Сколько дней мы учимся? (5). Сколько дней отдыхаем?(2). 3) Геометрический материал (назвать геометрические фигуры и их цвет). Чем похожи круг и овал? Чем они различаются? 4) Работа со счетными палочками. Задание: выложить из геометрических фигур домик. Какие фигуры мы использовали? (квадрат и треугольник). Сколько углов у треугольника, у квадрата? 5) Узнать и назвать фигуру на картинке (звездочка). Сколько лучиков у звездочки? (5) V. Работа по новой теме. 1) Сообщение темы урока. Сегодня к нам в гости пришла звездочка, и она будет помогать нам изучать число и цифру 5. Слайд «Звездочка». Учитель раздает карточки с числом 5. 2) Знакомство с числом и цифрой 5. Слайд «Число и цифра 5». Рассматривание изображение цифры 5. Показать число «пять» на пальцах правой и левой руки. Показать карточку с числом 5. 3) Соотношение числа и количества предметов Слайд «Сосчитай» 4 машины, 5 машин Слайд «Где 5 предметов?» 4) Образование числа 5 . Слайд «Пять звездочек» Сколько белых звездочек? Сколько желтых? Сколько всего? Как получили число 5? (К четырем прибавили один). Слайд «Образование числа 5 присчитыванием» Игра «Один да один» (повторить образование чисел методом присчитывания). Дети становятся в ряд. Первый ученик делает шаг вперед со словами: «Я один». Второй ученик делает шаг вперед со словами: «Один да один будет два». Третий ученик: «два да один будет три», и т.д. до числа 5. 5) Место числа в числовом ряду Слайд «Соседи числа». Назвать соседей числа 5 (4 и 6). Показать соседей числа в числовом ряду. 6) Сравнение чисел Слайд «Чего больше?» Больше машин или самолетов? Задание: сравнение чисел с проговариванием (н-р: пять больше трех) и записью на доске. 7) Состав числа 5 Слайд «Как получить число 5» Слайд «Числовой домик незаконченный» Задание: заполнить таблицу-домик Слайд «Числовой домик законченный» Проверка выполненного задания. Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. VI. Закрепление 1) Слайд «Реши примеры» Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5 с учетом дифференциации учебного материала. 4+1 (четыре плюс один) 1+4 (один плюс четыре) 5-1 (пять уменьшить на один) 3+2 (к трем прибавить два) 2+3 (два увеличить на три) 5-2 (пять уменьшить на два) 2) Слайд «Кормушка». Решение задачи (в стихах): В кормушке сидели лишь три только птицы. Но к ним прилетели еще две синицы. Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? Покажет на карточке каждый из вас! - Сколько было птиц в начале? - Сколько прилетело еще? - Сколько всего стало птиц? - Какое арифметическое действие произошло? (сложение) - Как записать примером нашу задачу? 3+2 = 5 Воспитательный момент: Как мы должны заботиться о птицах зимой? VII. Сюрпризный момент «Рояль в кустах» Коррекционное упражнение на развитие слухового анализатора «Сосчитай музыкальные звуки» - Какой музыкальный инструмент издавал эти звуки? (пианино) - Где у нас в школе есть еще пианино? (В классе музыки) YIII. Творческое задание. Моделирование из проволоки цифры 5. IX. Работа в тетрадях. Слайд «Пропись цифры 5» 1) Показ прописи числа 5 на доске учителем 2) Гимнастика для рук («дождь», «мытье рук») 3) Письмо показов (цифра 5, графические упражнения 3-4 группы) 4) Списывание с доски: записать решение задачи в тетрадь (1-2 группы) X. Домашнее задание Прописи и раскраска «Число и цифра 5» XI. Подведение итогов. 1) Какую цифру мы сегодня изучали? 2) Кто был у нас в гостях? Что говорит Звездочка? (молодцы) 2) Оценивание работы учащихся на уроке (фишки) Слайд «Прощание звездочки» XII. Организованное окончание урока. Рефлексия. | |
Просмотров: 1581 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|