Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
ОБРАЗЕЦ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА РЕБЁНКА НАПРАВЛЯЕМОГО НА ОПМПК Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________________________ Речевое окружение без особенностей (недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.) Раннее речевое развитие: (со слов матери) Лепет не определён гуление не определено слово 6-7мес фраза 18 мес (3-4 мес) (6-6 мес) (1 год) (к 3 годам) Когда заметили нарушения речи? В возрасте 4 лет, при поступлении в пришкольный мини-центр Занятия с логопедом Посещает с сентября 2014 года. Проведена работа: - по коррекции звукопроизношения [ш], [щ], [с],[р],[л]; - направленная на расширение активного словаря; - по развитию связной речи и мелкой моторики. (Где, С каким результатом?) Общее звучание речи (темп, плавность, четкость речи) Темп речи быстрый, угасающий Незначительное снижение интонационной выразительности Речь нечёткая, смазанная. Особенности речи, связанные с заиканием отсутствуют Звуковая сторона речи Строение и подвижность артикуляционного аппарата Незначительно снижен объём и переключаемость движений языка. Затруднены тонкие дифференцированные движения языком. Нарушения звукопроизношения Полиморфное нарушение произношения. Присущи замены, смешения, пропуск согласных, согласных и гласных в словах (аквариум, - ваквариум, ежевика - ежеика, доктор Айболит –дотор Баболит, паравоз-паварози т.д.). Слоговая структура слова Затруднения в воспроизведении структуры сложных слов и фраз. Звуковой анализ и синтез Недоразвитие фонематического анализа и синтеза (определяет первый и последний звук в слове, не определяет количество слогов словах, затрудняется определить характеристики звука, количество и последовательность звуков и слов в слове и предложении). Словарный запас Общая характеристика словарного запаса (соотношение активного и пассивного словаря) Словарный запас недостаточный. В активе преобладают существительные и глаголы, недостаточно других частей речи. Простым обобщением владеет частично. Испытывает затруднения в подборе антонимов и синонимов. Пассивный словарь значительно шире активного. Грамматический строй речи: (соответствие возрастному уровню, ошибки в словоизменении, словообразовании) Допускает ошибки в: образовании качественных, относительных и притяжательных прилагательных. Часты ошибки в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, детёнышей животных. Незначительные аграмматизмы при согласовании прилагательного с существительным; существительных с числительными. Понимание речи: Понимание обращённой речи значительно развивается и приближается к норме. Наблюдаются трудности в понимании логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения Связная речь Фраза простая, распространённая, с усложнением, изредка аграмматичная. Доступна сложная по структуре фраза, однако в речи используется редко. Связная речь сформирована недостаточно: в пересказах и рассказах на наглядной основе наблюдаются пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. Затруднена контекстная речь (без опоры на наглядность). Общая характеристика речи Речевое развитие ниже возрастного уровня. (владение речью в соответствии с возрастным уровнем) Аграмматизмы (есть, -нет) Присущи аграмматизмы в порождаемой речи. Письменная речь Письмо (специфические и неспецифические ошибки при списывании, диктанте) Навык письма слабо сформирован, носит копировальный характер, письмо под диктовку не доступно. При копировании допускает пропуски букв в слове, а также добавление лишних букв. Иногда при написании печатных букв и чисел допускает их зеркальное отображение. Чтение (техника чтения: глобальное, аналитическое, побуквенное, послоговое, слитное и т.д.) Испытывает трудности в овладении алфавитом, затрудняется в соотнесении звука и буквы. Овладение чтением затруднено. Темп чтения ------------- Понимание прочитанного ------------ Заключение ФФНР Трудности в овладении письмом и чтением Рекомендации Продолжить логопедические занятия Консультация специалистов ОПМПК Дата обследования ____________Подпись логопеда______________________ | |
Просмотров: 919 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|