Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Математика и ПДД. Дорожные знаки. Тема: Умножение и деление на 5. Цель: Ознакомление учащихся с таблицей умножения и деления на 5. Задачи: - Рассмотреть табличные случаи умножения и деления на 5. - Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать внимательность, логическое мышление. - Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, целеустремлённость, положительную мотивацию учения. Тип урока: Изучение нового материала. Методы: Словесный, наглядный, практический Формы: Коллективная, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, работа в парах. Приёмы: игра, учебник, работа в тетрадях. Средства обучения: учебник, тетрадь, дорожные знаки, рисунок автобуса, светофора, сигнальные карточки. Ход урока: I. Организационный момент. Чтение стихотворения учителем: Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая по дороге За улицей следи. И только там где можно её переходи. Помни правила движения – как таблицу умножения. -Сегодня на нашем уроке мы совершим поездку по улицам города, с дорожными знаками познакомимся с таблицей умножения и деления на 5. Проверка дом. задания.(с.65 №2, с66.№2(2,3 ст.) -А на чём мы совершим поездку, угадайте: Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином? (автобус) II. Устный счёт: -Как вы думаете, кто должен заходить в автобус первым: девочки или мальчики? Через какие двери заходят в автобус передние или задние? В автобусе 20 посадочных мест. У нас в классе 4 девочки и 9 мальчиков. Сколько останется свободных мест? 20-(4+9)=7 (м) -Поехали. Но что это перед нами: Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным - Остановятся все сразу. (светофор) -Что обозначают цветные глаза светофора? -Пока горит красный свет, решим задачки. 1)8 пар танцуют польку, А всех танцоров сколько? (16) 2)Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят Ёжика благодарят? (4) 3)На заборе расфуфырились коты, Распушили свои длинные хвосты. А хвостов-то было 8, Сколько лап? У кого спросим? (32) 4)Кошка вышила ковёр, Посмотри, какой узор: На нём 4 клеточки, в каждой по 3 веточки. Села кошка на кровать Хочет ветки посчитать, Но никак не может, Кто же ей поможет? (12) Приём «Светофор» -Посчитаем устно. Если вы согласны с ответом, поднимаем зелёную карточку (да), а если нет красную карточку (нет). 1.Числа при умножении называются множителями. (да) 2.Первый множитель 4, второй множитель 9.Значение произведения равно 36. (да) 3.Числа при делении называются делимое, делитель, разность. (нет) 4. 7*4=28 (да) 5. Делимое 16, делитель 4, значение частного равно 4. (да) 6. Произведение 5 и 4 равно 20. (да) 7.Частное чисел 12 и 4 равно 8. (нет) 8. При умножении любого числа на 0, получится то же самое число. (нет) 9.32:4=8 (да) 10. На 0 делить можно. (нет) -Молодцы. III. Работа в тетради. Перед нами ещё один знак. Кто знает, что он обозначает? (Стоянка.) - Пока автобус стоит на стоянке, запишем число и классная работа. -А теперь минутка чистописания. (запись в тетради : 5,55,500). IV. Новый материал: -Отправляемся дальше. А вот и следующая остановка. Что за "зебра" на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - ...(Переход) переход. • Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора. • Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом. • Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону. -Какие случаи из таблицы умножения на 5 нам знакомы? ( 5*2=10, 5*3=15,5*4=20) -Составление учителем с помощью учащихся таблицы умножения на 5. (запись в тетрадь) - 1 ученик, используя переместительное свойство умножения, составляет таблицу умножения 5 на число. -2 ученик составляет обратные примеры. Как найти 1 множитель? - 3 ученик записывает, как можно получить второй множитель. -Какие выводы можно сделать? • В произведении в разряде единиц 0 или 5. • Если 5 умножаем на чётное число, то получаем круглое число. • Если 5 умножаем на нечётное число, то последняя цифра произведения 5. V.Физминутка. А вот перед нами новый знак. Что он обозначает? (Осторожно дети. Водители должны быть очень внимательны, когда видят подобный знак. Он устанавливается у школ и детских садов.) Шагая осторожно, За улицей следи- И только там, где можно, И только там, где можно Её переходи. (Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения) VI. Работа по учебнику. Следующий знак. Что он обозначает? (Пункт питания) -Откройте учебники на с.67. Найдите №2.Прочитайте условие. -Решение задачи у доски. 1 я. – 8 кг 5 я. - ? кг ? кг А. – 16 кг (8*5)+16=56 (кг) Ответ: всего 56 кг фруктов. -Перед нами следующий знак. (пешеходное движение запрещено). Если вы увидите этот знак, помните, для пешеходов движение запрещено. Поэтому следующее задание вы будете выполнять самостоятельно: (после объяснения учителя решение № 5 с.68 в парах) Работа в парах 6*5=30 7*5=35 8*5=40 9*5=45 30:5=6 35:5=7 40:5=8 45:5=9 30:6=5 35:7=5 40:8=5 45:9=5 5*6=30 5*7=35 5*8=40 5*9=45 VII.Рефлексия. Приём «Дерево успеха» Наш урок завершается. Подведём сейчас итог: А не зря прошёл урок? Посмотрите – ка сюда, Отвечайте без труда. - Что мы учились делать? Какие знания, приобретённые на уроке, вам пригодятся в жизни? Какие дорожные знаки вы узнали на уроке? Игра «Глаз – фотоаппарат». В этой игре проверим у кого глаз как фотоаппарат, т.е. кто уже сумел сфотографировать таблицу умножения? - Вот и закончилась наша поездка по городу. На дорожном знаке мы видим остановку общественного транспорта. Помните из автобуса нужно выходить через передние двери. Выйдя из него, дойди до пешеходного перехода и только там переходи улицу. Выставление оценок за урок. VIII. Домашнее задание. Выучить таблицу умножения на 5. , с.68 №7. | |
Просмотров: 577 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|