Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Ход урока: 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Все на месте? Все в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Хорошо. Откроем тетрадки, запишем дату 2. Мотивация Сегодняшний урок я предлагаю начать с одного очень мудрого высказывания мыслителя Древней Греции Аристотеля. Он сказал: «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле». - как вы понимаете эти слова, посовещайтесь между собой и дайте мне ответ.(вывод) - знания которые мы с вами получаем должны приносить нам пользу, помогать нам уметь пользоваться знаниями - предлагаю записать эту умную мысль в тетрадку в качестве минуты чистописания - Для начала давайте прочитаем её так, как записано на доске, а потом продиктовать себе при письме. У-ки. Правило посадки при письме (записывают, отмечают орфограммы) У-ль. А сейчас я предлагаю вам посмотреть следующий слайд и выбрать для себя какие-то утверждения 3. Актуализация знаний Слайд 3 Я знаю Я умею Я могу (выбирают утверждения и объясняют) - откуда появляются многозначные слова 4. Постановка проблемы - Кто–нибудь может мне объяснить откуда появляются многозначные слова? Выскажите предположения -Хотите узнать? Да А для чего вам это нужно? - Тогда как будет звучать тема нашего урока? -Правильно, ТЕМА НАШЕГО УРОКА «Как появляются многозначные слова» -Цель нашего урока____ Уч-ки. Узнать как появляются многозначные слова. -научиться использовать их… 5. Открытие новых знаний Я предлагаю вам разгадать несколько загадок, а вы отгадки запишите в своём словарике 1. Последний зимний месяц, жаль, он называется (февраль)- комментировать слова и орфограммы) 2. Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой, на солнце почернела я, и вот теперь я спелая (ягода) 3. У меня отличный слух, умный взгляд и тонкий нюх, сразу лезу с кошкой в драку, потому что я (собака) 4. Всегда во рту, а не проглотишь (язык) - хорошо вы отгадываете загадки, справились с заданием. Запись словарных слов в тетрадь) Дети комментируют орфограммы. ФИЗМИНУТКА Продолжим наш урок. - Ребята мы с вами на прошлом уроке говорили о многозначных словах, а нет ли среди записанных слов, многозначных. Есть. Какое это слово? Язык. - А почему вы решили что оно многозначное? Какие значения имеет это слово? -Составьте с ним предложения)-объясните значение этого слова Какие предложения у вас получились? - Обратите внимание на доску. - Так сколько же значений у слова «язык» 1. Доктор попросил Мишу показать ему язык. - в каком значении употреблено слово?- в прямом или переносном? 2. Моя мама знает немецкий язык. (в переносном). 3. Языки пламени вырывались из окна.( переносном) 6. Первичное закрепление А еще язык есть у ботинка, у колокольчика -Так сколько же значений у слова язык? А знаете сколько в русском языке таких слов, у которых несколько значений! -И откуда же берутся все эти значения? Может кто-нибудь уже догадался? - ТОГДА предлагаю вам обратиться к нашему ПОМОЩНИКУ –УЧЕБНИКУ, может он нам чем- нибудь поможет, -Откройте страницу ___. -Давайте рассмотрим рисунки, чтобы было побыстрее, предлагаю разделиться и каждой группе взять по одной картинке. Работа в группе 1 картинка 1 предложение и т.д. Как работать с картинками-вам подскажет карточка помощница (зеленая) Карточка помощница 1 рассмотри картинку №1 2 прочитай предложение №1 3 какое значение у слова «игла» на первой картинке? ( и т.д) Какое значение имеет слово игла на второй картинке(игла-хвоинка-похожа на иглу) -Почему одно и то же слово обозначает разные предметы? - что общего у этих предметов (форма)( игла) , в первом предложении слово в прямом или переносном) смысле ВО ВТОРОМ- ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ -Что вам помогло догадаться в каком значении употреблено слово (контекст- окружение слова) Отвечает 3 и 4 группа Прочитайте 3 предложение -объясните значение слова «золотая» -прочитайте 4 предложение -Объясните значение слова «золотая» -почему одним словом назвали два разных предмета? -что у них общего? (цвет) -А что еще может быть общего у предметов? -Обратите внимание на картинку внизу с часами -что делают туристы, часы (идут) Действительно, общим может быть не только форма, цвет, но и действие (а еще и вкус и мн. другое) -Значит можно сделать предположение «Почему у слов появляются другие значения?- обратить внимание на слайд ( Я думаю, потому что) -А давайте проверим наше предположение и прочитаем правило отмеченное ключиком) -Значит правильно мы с вами догадались откуда появляются другие значения у слов. Молодцы ЧИТАЮТ ПРАВИЛО В УЧЕБНИКЕ Физминутка Вы сегодня у меня просто молодцы Предлагаю вам поработать самостоятельно У каждой группы на столе лежат картинки Вы должны доказать что слова, обозначающие эти картинки многозначные, почему они многозначные, и составить с этими словами предложения - ЕСЛИ ВЫ ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ, то вам помогут ваши толковые словари 1группа-кисть 2 группа-корень 3 группа-ласковая 4 группа-летит -Молодцы! 7. Рефлексия Ну что же ребята, я думаю, пришла пора подвести итог нашему уроку и сейчас вновь обращаю ваше внимание к началу урока, еще раз посмотрите на слайд и скажите, что вы узнали сегодня на уроке, и чему научились Уч-ки. Я узнал как появляются многозначные слова И научился их использовать в речи (составлять с ними предложения) Работают по слайду (многозначные слова появляются потому, что у некоторых слов есть что-то общее форма, цвет, действие и т.д) 8. Итог урока Вы справились с очень трудным заданием, -какие чувства вы испытываете, радость, огорчение? Хорошее настроение? Я предлагаю вам сейчас оценить работу своей группы. У вас на столе лежат красные карточки, По которым вы оцените вашу работу. Проверка как оценили работу? Значит самая активная группа сегодня на уроке, это группа …- вручаем куб А сейчас домашнее задание Выберите себе по желанию 1 поищите в словариках многозначные слова и изобразите их в картинках 2. выберите 3-4 многозначных слова и составьте с ними предложения 3. Выполните упр.____ в учебнике | |
Просмотров: 986 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|