Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1 классе. Учитель Нугуманова Гульмира Умирзаковна СОШ №32 г.Караганды Тема: Звуки [в],[в`].Буква Вв . Срочная и заглавная буква Вв. Цели урока: • обучающие - познакомить с согласными звуками [в] , [ в’] и буквами В, в; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; выработка умений оценивать звуковой состав слова; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения; • развивающие- развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление; формировать умение работать в парах, индивидуально; • воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, прививать интерес к чтению, доверительные отношения друг к другу, развивать умение работать в сотрудничестве. Тип урока – сообщение новых знаний Ход урока I)Организационный момент. Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот» -Какое настроение вызвала песня?(Песня вызвала радостное ,весёлое настроение, вызвало улыбку). -Улыбка-это волшебный ключик, который открывает замки в душах людей. Она может согреть и улучшить нам настроение. Улыбнёмся друг другу и начнём работать. - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. -Каким должен быть урок?(Познавательным, интересным, полезным ) II)Усвоение новых знаний. Сегодня утром мне принесли телеграмму от учеников 1 класса города Астаны .Выезжаем – встречайте Вова и Вика. Они приехали и вот они у нас на уроке. Появляется картинка Вовы и Вики. _-Дети, как зовут наших гостей? Они принесли нам конверт ,а в нём загадки. Дети читают загадки. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый…(волк) - Какой звук услышали в начале слова? [в]. Два братца Пошли в воду купаться. (вёдра). А как будет, если одно ?(ведро). -Какой звук слышим в начале этого слова?[в`] Произнесите эти звуки ? Звуки[ в] и[ в`]. Нам нужно определить ,какие они. -На какие группы делятся звуки?(Звуки делятся на две группы –гласные и согласные). -Как определить звук гласный или согласный.(Произнести его). Какой звук мы назовём гласным?(При произношении не встречает преград, выдыхаемый воздух выходит свободно). -Как мы ещё их называем,(Ртооткрыватели). -Что можем определить у гласного звука?(Ударный и безударный). --Как определить согласный звук?(При произношении выдыхаемый воздух встречает преграду в виде зубов ,языка и губ).-как мы их называем(ртосмыкатели). -Что определяем у согласного звука?(твёрдый или мягкий, звонкий –глухой ,парный - непарный, Произнесите звук[ в] , -Согласный, твёрдый, звонкий, мы его произносим с голосом- звонко На звуковой схеме обозначаем синим цветом. Звук [в` ]–согласный ,мягкий ,звонкий звук . Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай звук».Если услышите звуки в и в` хлопаете в ладоши. Вещи ,волк, улов, поворот, книга, пенал. _Где мы можем встретить эти звуки?( эти звуки встречаются в начале, в середине, в конце слова. Звук[ в] и [в` ]на письме обозначаются буквой в. - Скажите различие буквы и звука.(Звук мы произносим и слышим, букву мы пишем и видим. -Что можете сказать про буквы?( Есть письменный и печатный вариант буквы ,буква может быть большая и маленькая.) Придвиньте к себе листочки. Звуко-буквенный разбор слов волк, ведро. -Посмотрите на печатные буквы .Похоже ли их написание? -Чем они отличаются (По размеру). -Посмотрите на письменные буквы? Их написания различаются. -Из каких элементов состоят буквы? Работа в тетради. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь ,за работу я примусь. Дети под руководством учителя прописывают маленькую и большую букву. Работа по букварю с 46. Чтение слогов первой строки. Ва,во,ву,вы,ви,ве. -Какие это слоги?(открытые, потому что они заканчиваются на гласную букву. Твёрдые слоги ва ,во ,ву ,вы, гласная буква указывает на твёрдость согласного звука. Слоги ви, ве ,мягкие слоги слияния ,буквы и и е указывают на мягкость согласного звука. Напишем эти слоги в тетради. ва,во,ву,вы,ви,ве.(Верхнее соединение букв). -Прочитайте слоги во второй строке. -Какие это слоги?(закрытые или слоги смыкания). Давайте ещё раз скажем ,как зовут наших гостей?(Вова и Вика). Давайте запишем эти слова в тетради. -Что нам нужно знать при написании этих слов? Имена, фамилии, отчества людей ,клички животных, названия городов, рек, стран, озёр пишутся с большой буквы.- Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Чтение слогов учениками. Чтение слов с буквой в хором с детьми ваза волк вилка ветка вата вилы пилка верба Чтение слов детьми. г) Словарная работа. Ребята мы с вами сейчас прочитаем рассказ «Верба». А кто из вас знает, что такое верба? Верба – дерево или кустарник с пушистыми почками, а в них семена. Обычно листочки у вербы тонкие и блестящие. Много стихов посвящено вербе. Послушайте отрывок из стихотворения А Барто «Апрель»( зачитываю отрывок) Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит верно, Что весна пришла. Это значит верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Прилетел скворец, Засвистел в скворечне: — Ну, теперь я здешний. Ребята, так когда распускает почки верба? ( весной) д) Чтение текста учителем. е)Чтение рассказа детьми. ж)Понимание содержания проверяю с помощью вопросов. - О чём говорится в тексте?(О вербе.). - Почему ожила верба?(Наступила весна). Продолжите рассказ. Она повеселела. Она стала жить в доме, где ею все любовались. Итог урока. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. - С какой новой буквой мы познакомились сегодня?(Мы познакомились с буквой - Какие звуки обозначает эта буква? Звуки в и в` Домашнее задание читать по букварю страницу 46. | |
Просмотров: 577 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|