Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока «Мамины руки» Б.Емельянов Тип урока: Урок нового знания. Цель урока: сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения. Задачи урока: Развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста, составлять свое мнение о поступках главного героя и подтверждать свои выводы текстом, обогащать словарный запас учащихся. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа, отстаивать свою точку зрения, давать оценку по прочитанному, обобщать, делать выводы, умение выстраивать отношения. Воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. Ход урока 1.Тренинг на сотрудничество «Мама» 3 мин -Дети как вы понимаете слово «мама»? 2. Проверка домашнего задания. 5 мин -Как вы думаете почему наш урок я начала с ваших высказываний о маме? -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? -Кто автор рассказа? (Андрей Платонов) 1.Вопросы ( 5 вопросов) «Взаимооценивание» 2. Игра «Да нет» ФО «Светофор» 1 ученик оценка «Ладошка» -Почему рассказ назван «Ещё мама?» -Какое маленькое открытие ты сделал из этого произведения? 3. Сообщение темы и целей урока. 5 мин - Слово мама – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. …Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в самих вас, такой знакомый, родной. - Как вас ласково называет мама? - А бывает так, что вы огорчаете маму, даже, если этого не хотели? - Мы сегодня выясним, героиня одного рассказа обрадовала или огорчила маму? а) Игра «Собери название» - Название нашего рассказа написано на цветах, но ветерок перемешал все слоги. Помогите собрать название. МАНЫМИ КИРУ (слоги на цветах) - Догадались, как называется рассказ? б) Составление предвидения. - Как вы думаете, о чем пойдет речь? - Верны ли ваши предположения, узнаем, прочитав рассказ. - А автора этого произведения мы узнаем, если отгадаем магическое письмо (Борис Александрович Емельянов). - Расскажет о нем Эльдар. ФО Похвала Борис Емельянов был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Борису Александровичу было чем поделиться с нами, потому что жизнь его была богата и интересными событиями и верными друзьями. Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его. Вот некоторые его книги: «Рассказы о детях», «Рассказы о Гайдаре», «Рассказы о маме». - Перед чтением рассказа хочу обратить ваше внимание на такие слова, как 5. Сложные слова для чтения прикрепляются на доску. 2 мин «никакого сладу нет» «за языком поглядывай» сноровиста – ловкая, шустрая, всё получается. белоручка – человек, который боится работы (не любит работать) «золотые руки» - по ходу чтения. «мягкое сердце» - по ходу чтения. 6. Первичное чтение рассказа учителем. 5 мин -Кем была мама у Маши? (Ответы детей.) Ткачиха – работница, которая изготавливает ткань на ткацком станке. (показ иллюстрации), подбор родственных слов: ткацкий станок, Это древняя профессия. Раньше ткали в ручную, а сейчас специальные современные станки и импортное оборудование. Сообщение ученика с планшетом ( Даниил) ФО Комплимент 7. Беседа по первым впечатлениям о прочитанном. 5мин - Оправдались ли наши предположения, о чем шла речь в рассказе? - Кто действующие лица? - Какой мы ее видим в начале рассказа? - А вы помогаете маме дома? - Покажем, как вы это делаете. 4.Физминутка "Дружно маме помогаем» Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. 8. Повторное чтение. 5 мин - Чтобы лучше понять рассказ, прочитаем еще раз. -Чем девочке не понравились мамины руки? -Докажите словами из текста (жесткие, царапаются) - Огорчили или обрадовали маму слова Маши? - Какие слова Маши обидели маму? Зачитайте. -Маша сразу осознала, что обидела маму? ( Нет, бабушка сказала.) -А что сказала ей бабушка? Прочитайте. -Какой совет бабушка дала Маше? ( Словом можно обидеть, ранить.) -Чему учит этот рассказ? -Какое маленькое открытие ты сделал из этого произведения? 9.Работа в группах 10 мин * Соберите так, чтобы получились пословицы. - При солнышке тепло - при матери добро. (ФО Жестом) - Материнская ласка - конца не знает. - Нет милее дружка - чем родная матушка. - Как вы понимаете смысл 3 пословицы? * Пошлем срочную телеграмму Маше. ( ФО Звезда) -Какой совет вы дали Маше? * Составь синквейн на тему «Мамины руки»(Аплодисменты) «Мамины руки» или придумай стихотворение на эту же тему. * Какие слова подходят к характеру мамы и Маши? (ФО Светофор) добрая капризная отходчивая глупая злая ленивая отзывчивая трудолюбивая ласковая жестокая грубая послушная мягкая совестливая *«Мамины руки» или придумай стихотворение на эту же тему. 10. Домашнее задание. Прочитать с.82-85- Дома нарисуйте иллюстрацию к рассказу или вспомните похожую ситуацию из своей жизни, из которой вы вышли достойно. 11. Рефлексия 5 мин Ребята, давайте мы сейчас подарим нашим мамам те слова, которые мы, может быть, давно им не говорили. И подарим им частичку нашей любви. Ученики пишут на руках, вырезанных из бумаги, слова для мам. Итог урока. В конце нашего урока мне хотелось бы поблагодарить всех за урок и напомнить вам, ребята: «Мамина жизнь – в ваших руках» 12. Оценки За грамотное чтение За выразительное За активную работу За подготовку индивидуального задания За глубокое и осмысленное понимание текста За творческие способности За интересные вопросы | |
Просмотров: 1558 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|