Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Математика 3 класс. Тема: Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного материала. Азбука города. Цели: 1) создать условия для всестороннего закрепления знания таблицы умножения и деления на 2- 5 , решения прямых и обратных задач . Учить решать составные задачи. 2) Совершенствовать вычислительные навыки. 3) Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Оборудование: 4 конверта с мозаикой, рисунок «Светофорик», рисунок автобуса, дорожные знаки: «Скользкая дорога», «Подача звукового сигнала запрещена», «Главная дорога», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Дети». Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и задач урока. Учитель выразительно читает стихотворение: Город, в котором С тобой мы живём, Можно по праву Сравнить с букварём. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город даёт нам Всё время урок. Вот она, азбука – Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилось С тобою беда. Учитель: - На этом уроке у вас, дети, будет гость (вывешивается плакат с изображением «Светофорика»). - Зовут его Светофорик. Он для вас приготовил интересные задания и заодно хочет узнать, грамотные ли вы пешеходы учатся в нашем классе, все ли умеют читать азбуку посёлка. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему посёлку. А на чём мы поедем, вы узнаете, если разгадаете загадку Светофорика: Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! Ответ: Автобус. - Кто разгадал? Правильно, Это автобус (вывешивается рисунок). 3. Устный счёт. Учитель: - Заходим и занимаем свои места. Кто зашёл первым: мальчики или девочки? Правильно, мальчики уступили девочкам дорогу. Сразу решим задачу: «В нашем автобусе 35 посадочных мест. В классе 12 девочек и 6 мальчиков. Сколько осталось пустых мест?» Дети решают задачу устно. 35- (12+6) = 17 (мест). - Правильно, теперь можно ехать. Звучит запись песни «Весёлые путешественники». - Вот и первая остановка. На ней мы видим вот такой знак. (На доске вывешивается знак «Подача звукового сигнала запрещена»). - Кто знает, как он называется? - Правильно, «Подача звукового сигнала запрещена» . Тогда и мы сейчас молча заполним таблицу: Х 5 : 3 : 4 х 2 45 30 8 20 2 27 5 9 5 18 9 20 24 8 36 7 - Молодцы! Теперь можно ехать дальше. Вспомним сигналы светофора. Что означает каждый свет? Да – зелёная карточка, нет – красная. 1. Произведение чисел 8 и 3 равно 24. 2. Числа которые умножают называют слагаемые. 3. 18 : 6 = 2. 4. Первый множитель 5, второй множитель 9 произведение 45. 5. Неизвестное вычитаемое находится умножением. 6. 6 * 4 = 24. 7. Числа при делении называются: делимое, делитель, разность. 8. Первый множитель Х второй множитель 8 произведение равно 32. Первый множитель равен 4. 9. Частное чисел 18 и 9 равно 2. 10. 4 увеличь в 5 раз получаем 9. 4. Работа над темой урока. Открыли тетради. Минутка чистописания. А вот мы видим ещё один знак. (На доске вывешен знак «Скользкая дорога). Кто скажет, как он называется? - Правильно, «Скользкая дорога» -Когда вешают этот знак? Решение задач №2 самостоятельно .(самопроверка) Учитель: - Можно ехать дальше, А вот и новый знак. (На доске вывешен знак «Главная дорога».) Что он нам говорит? Правильно, это знак «Главная дорога». Работа по учебнику стр. 95 № 3 а - Молодцы! Ездить по главной дороге вы умеете. А теперь можно и отдохнуть. 5. Физкультминутка. Дети встают со своих мест и дружно проговаривают: Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, И только там, где можно, Её переходи. Ученики шагают на месте, смотрят налево, направо и опять шагают. Садятся на свои места. 6. Работа в группах. Учитель: - А теперь мы со Светофориком хотим узнать, умеете ли вы работать группами. На каждом ряду лежит конверт с секретным заданием. По моей команде вы их откроете и составите мозаику. Если все примеры решите правильно, то у вас должен получится рисунок. Внимание, начали. Дети решают примеры, составляют мозаику. Идёт групповая работа. Решая примеры, дети собирают математическую мозаику. Если примеры решены верно, то получится рисунок. На столах появляются картинки с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Железнодорожный переезд», «Движение запрещено». Что говорят вам знаки? (Ученики каждой группы рассказывают, как называется знак, который они собрали, что он обозначает). - Молодцы, ребята, вы доказали, что умеете работать в группах. 7. Самостоятельная работа по учебнику. Учитель: - А теперь поработайте в парах. Стр. 96 № 7. 8. РЕФЛЕКСИЯ Что было сложным на уроке? ЧТО ЛЕГКИМ? КАКИЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ? ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ САМОСТОЯТЕЛЬНО . Выставление оценок за урок. – А мы со Светофорчиком с вами прощаемся. Спасибо за работу. Азбуку города на забывайте. Соблюдайте правила дорожного движения. Дети хором: Азбуку города Помни всегда Чтоб не случилось С тобою беда. 9. Домашнее задание. Стр. 96 № 5.а, №6. | |
Просмотров: 590 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|