Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Птицы. Цели: Ознакомление детей с видами птицами Задачи: учить определять принадлежность птиц к своей группе, отличать диких от домашних птиц. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; бережное отношение к животным. Ход урока: I.Орг.момент -Встали тихо и умолкли, Все, что нужно, вы достали Приготовились к уроку, В нем иначе нету проку. А теперь – садитесь, И больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушайте внимательно, Все поймете обязательно! II. Актуализация знаний. - Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке? - На какие классы делятся все животные ? Животные Млекопитающие Птицы Рыбы Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся - С каким классом мы уже познакомились? - Почему он так называется? -У каждого из вас на парте лежат карточки, ваша задача обвести простым карандашом только млекопитающих. III. Сообщение темы урока - Какие животные у вас остались лишними? Назовите одним словом этих животных.(Птицы) -Предлагаю вам отправиться в лес. (Звучит музыка «Птичьи голоса») - Ребята, мы живём в такой местности, где очень много видов птиц. - Голоса каких птиц вы услышали? Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и узнать какие птицы обитают в наших краях 1. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? … (Воробей.) - Что вы можете рассказать о воробье ? Воробьи — маленькие и сильные певчие птицы с буроватой окраской. Только воробей распространен по всему миру и часто встречается в нашей местности. Обычно воробьи летают стайками. Они держатся возле человеческого жилья и прекрасно чувствуют себя даже в центре огромного города. Чаще всего можно услышать воробьиное чириканье, но воробей может издавать и другие звуки. 2. Кто в берете ярко-красном, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.) - Что вы знаете о дятле? Дятел – птица всеядная. В теплое время года главной их пищей являются разнообразные насекомые. В больших количествах дятлы поедают вредных насекомых, портящих древесину, их личинки, любых гусениц, муравьев, изредка едят улиток. 3. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей (Грач) -Знакома ли вам такая птица, как грач? Они очень общительны между собой, предпочитают жить большими колониями, на ночь занимая деревья парков для сна. В дневное время грачи любят развлекаться, раскачиваясь на ветвях и передавая друг другу различные предметы, иногда играя «в догонялки» с целью что-то отобрать у «убегающего» 4. Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь) -Гусь -… Гуси живут на луговых и болотистых пространствах, некоторые на берегах морей; хорошо ходят и бегают; летают быстро, но плавают и ныряют хуже уток. На воде находятся гораздо меньше, чем утки и лебеди, большую часть жизни проводят на суше. Летят гуси на зимовку и на гнездования обычно по ночам на большой высоте, довольно быстро. Питаются почти исключительно растительной пищей, главным образом — зелёными частями растений и семенами. С помощью клюва, снабжённого острыми зубчиками по краям, они щиплют траву, злаки, капусту, обрывают листья, ягоды, стручки и колосья. Кроме растений некоторые виды едят ещё и мелких насекомых. 5. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка) . - Что вы знаете о ласточках? Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки являются насекомоядными – свой корм они ловят прямо на лету. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей. - Каких еще птиц вы знаете? - По каким признакам вы можете отличить птиц от других животных? Давайте назовем все части тела птицы. • Клюв • Голова • Шея • Туловище • Крылья • Хвост • Лапы (Дети показывают у доски) - Для чего птицам нужны перья? Почему перья бывают длинные и короткие? Длинные нужны чтобы птица могла летать и для красоты, а короткие – для тепла. IV Физкультминутка Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево вправо Приседанье сделал справно Клювиком почистил пух И скорей за парту плюх. V Закрепление изученного материала -Ребята, а как вы думаете, все ли птицы летают? (Нет, не умеют летать пингвин и страус) - Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. Почему? (Тело этих животных покрыто перьями.) - Это – АФРИКАНСКИЙ СТРАУС, самая большая птица в мире. Ростом страус выше человека, а весит около 90 кг. Хоть страуса и называют птицей, летать он не умеет. Однако бегает он очень быстро: посмотрите, какие у него большие сильные ноги! С помощью ног и защищается от врагов. Пингвин - на суше выглядит очень неуклюже, ходит медленно, переваливаясь с ноги на ногу, или ползают, помогая себе крыльями и лапами. В воде очень хорошо плавают, охотятся на рыб. – Где живут и выводят своих малышей птицы? - Чем питаются птицы? – Каких птиц мы называем домашними? – На какие две группы можно разделить всех птиц? - Назовите зимующих птиц. - Трудно ли зимующим птицам? Не забывайте, что нашим пернатым друзьям в это время приходится очень трудно. Что страшнее птицам: холод или голод? Чаще всего птица погибает не от холода, а от голода . - Назовите перелетных птиц. - Какую пользу приносят птицы? - Могут ли люди помочь птицам весной? VI Рефлексия - О ком мы сегодня беседовали на уроке? - Чем птицы отличаются от других животных? - Какой совет вы могли бы дать своим друзьям о заботе о птицах? - У каждого из вас нас столе лежат карточки, ваша задача подписать части тела у птицы - Что нового вы узнали на уроке? - Что для вас было трудным? - Что было интересным? - Оценки VII. Домашнее задание Нарисовать скворечник | |
Просмотров: 571 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|