Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Внеклассное чтение 3 класс Тема Казахская народная сказка «Находчивый заяц» Цель урока - способствовать формированию навыков рассуждения. Задачи: -Вспомнить и обобщить знания детей о народной сказке, -Учить детей взаимодействовать в группах, -Учить давать обоснованные ответы на поставленные вопросы -Оценить умения детей писать эссе по заданной теме -Учить оценивать свои достоинства и искать пути исправления недостатков Ключевые идеи- создать коллаборативную обстановку. Уметь по содержанию произведения определять основную мысль Ожидаемый результат - смогут рассуждать и делать выводы. сумеют оценить мотивы поведения сказочных героев ХОД УРОКА 1. Самоопределение деятельности учащихся 1) Деление на группы по 4 человека 2)-На уроке внеклассного чтения будем работать над навыками чтения, учиться слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения. 2. Актуализация опорных знаний -Прежде , чем начнём работу над художественным произведением, всомним, что мы знаем о сказках. 1)Приём «Ассоциации» -Составление таблицы по заданной теме -Защита работы одним из членов группы 3. Создание проблемной ситуации -Прочитайте название нашей сказки? («Находчивый заяц») -К какому виду сказок можем отнести эту сказку, докажите. 4. Открытие новых знаний 1)Стратегия «Жигсо» -Распределение ролей в «домашней» группе (в четвёрках) – 1 2 3 4 -Каждому номеру в группе даётся отрывок из сказки «Находчивый заяц» -Самостоятельное чтение отрывков учащимися (5 мин) -Объединение в экспертные группы, где учащиеся рассказывают друг другу о том, что усвоили из прочитанного (1 гр – все учащиеся с № 1, 2 – с номером 2 ....) -Возвращение в «домашнюю» группу . Учащиеся по очереди рассказывают детям из группы свой отрывок, в итоге дети прослушивают всю сказку. 2) Работа над текстом -Чтение по заданной строке -Проверка понимания текста Простой вопрос: 1.Какой случай описывается в сказке? Какова основная мысль произведения? Интерпритационный: 2.Почему так поступал заяц? (обсуждение в группе) Творческий: 3. Что изменилось бы, если бы медведь не простил зайца? 4. Как вы думаете, как развивалась бы сказка дальше, если б медведь не поверил оправданиям зайца ? Обсудите в группах Практические вопросы -Бывают ли в нашей жизни такие ситуации? -Как бы вы поступили на месте героев сказки? (обсуждение в группе) 5. Самостоятельная работа (оцениваемая) -Напишите эссе на тему «Не хвастай ученьем, а хвастай уменьем» 6. Рефлексия 6.Рефлексия 1)Заполнение листа самооценки Лист самооценки (да/ нет) 1 Все ли я знаю о сказке? 2 Могу определить вид сказки? 3 Правильно отвечаю на вопросы? 4 Могу дать характеристику героя? 5 Могу сочинять? 2)«Продолжить фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке. | |
Просмотров: 2124 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|