Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

внеклассное чтение 3 класс Казахская народная сказка "Находчивый заяц"
Внеклассное чтение 3 класс
Тема Казахская народная сказка «Находчивый заяц»
Цель урока - способствовать формированию навыков рассуждения.
Задачи:
-Вспомнить и обобщить знания детей о народной сказке,
-Учить детей взаимодействовать в группах,
-Учить давать обоснованные ответы на поставленные вопросы
-Оценить умения детей писать эссе по заданной теме
-Учить оценивать свои достоинства и искать пути исправления недостатков
Ключевые идеи- создать коллаборативную обстановку. Уметь по содержанию произведения определять основную мысль
Ожидаемый результат - смогут рассуждать и делать выводы. сумеют оценить мотивы поведения сказочных героев
ХОД УРОКА
1. Самоопределение деятельности учащихся
1) Деление на группы по 4 человека
2)-На уроке внеклассного чтения будем работать над навыками чтения, учиться слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения.
2. Актуализация опорных знаний
-Прежде , чем начнём работу над художественным произведением, всомним, что мы знаем о сказках.
1)Приём «Ассоциации»
-Составление таблицы по заданной теме
-Защита работы одним из членов группы
3. Создание проблемной ситуации
-Прочитайте название нашей сказки? («Находчивый заяц»)
-К какому виду сказок можем отнести эту сказку, докажите.
4. Открытие новых знаний
1)Стратегия «Жигсо»
-Распределение ролей в «домашней» группе (в четвёрках) – 1 2 3 4
-Каждому номеру в группе даётся отрывок из сказки «Находчивый заяц»
-Самостоятельное чтение отрывков учащимися (5 мин)
-Объединение в экспертные группы, где учащиеся рассказывают друг другу о том, что усвоили из прочитанного (1 гр – все учащиеся с № 1, 2 – с номером 2 ....)
-Возвращение в «домашнюю» группу . Учащиеся по очереди рассказывают детям из группы свой отрывок, в итоге дети прослушивают всю сказку.
2) Работа над текстом
-Чтение по заданной строке
-Проверка понимания текста
Простой вопрос:
1.Какой случай описывается в сказке? Какова основная мысль произведения?
Интерпритационный:
2.Почему так поступал заяц? (обсуждение в группе)
Творческий:
3. Что изменилось бы, если бы медведь не простил зайца?
4. Как вы думаете, как развивалась бы сказка дальше, если б медведь не поверил оправданиям зайца ?
Обсудите в группах
Практические вопросы
-Бывают ли в нашей жизни такие ситуации?
-Как бы вы поступили на месте героев сказки?
(обсуждение в группе)
5. Самостоятельная работа (оцениваемая)
-Напишите эссе на тему «Не хвастай ученьем, а хвастай уменьем»
6. Рефлексия
6.Рефлексия
1)Заполнение листа самооценки
Лист самооценки (да/ нет)
1 Все ли я знаю о сказке?
2 Могу определить вид сказки?
3 Правильно отвечаю на вопросы?
4 Могу дать характеристику героя?
5 Могу сочинять?
2)«Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке.
Категория: Начальная школа | Добавил: draganchuknatalya (2016-10-17) | Автор: Драганчук Наталья E
Просмотров: 2124 | Комментарии: 3 | Теги: Ключевые идеи, приём Ассоциации, интерпритационный вопрос, ожидаемый результат, простой вопрос, стратегия Жигсо, экспертные и домашние группы | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-02-08, 11:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru