Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Интегрированный урок по русскому языку и психологии во 2 классе Тема: Путешествие в желтую страну Цели: 1. Закрепить умения учащихся ставить в словах ударение, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов; развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, словарный запас учащихся; воспитывать аккуратность при письме. 2. Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах. 3. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, контрастное напряжение и расслабление кистей. 4. Развитие чувства ритма и темпа заданной мелодии. 5. Расширение представлений об эмоциях. Формирование произвольных мимических движений. 6. Активизация творческого мышления, воображения, фантазии. 7. Формирование обонятельных, вкусовых, тактильных образов. 8. Воспитание художественно-эстетического вкуса. Оборудование: тетради, желтый мешочек, предметы желтого цвета; смайлики с изображением разных эмоциональных состояний; мягкая игрушка -утенок, цветик- семицветик из бумаги 2 шт, карточки с загадками, шары, солнце, магнитофон. Ход урока: 1. Организационный момент (в кругу) Посмотрите на этот цветок. Он вам знаком? Кто помнит, когда мы с вами встречались с этим цветком? Из какой он сказки? (В. Катаев, «Цветик-семицветик»). Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по желтой стране. И поможет нам лепесток, какого цвета? Нужно оторвать лепесток и произнести “волшебные” слова: Лети, лети лепесток, (на фоне волшебной музыки) Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели… Вели перенести нас в Желтую страну. Вот мы и в Желтой стране. В этой стране все желтое- прежелтое. Здесь живут желтые люди, растут желтые растения, летают желтые птицы, светит желтое солнце.(дети садятся за парты) 2. Постановка цели урока. АОЗ - А зачем же мы попали в эту страну? (ответы детей) - Мы здесь для того, чтобы побольше узнать о желтом цвете, и о тех предметах, которые могут быть желтыми! Погружение в цвет. (психолог) Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? (желтого) Вам нравится желтый цвет? (нравится) Чем он вам нравится? Какой он? (он яркий, похож на солнышко) Какие чувства он у вас вызывает? (теплые, радостные) Желтый цвет повышает настроение, когда мы грустим. Он нас радует нас своей яркостью. Желтый цвет дает нам силы, когда мы болеем. А как бы вы произнесли слово желтый, что бы всем вокруг стало тепло? -На какую букву начинается слово “Желтый”? (Же) -А теперь произнесите звук. Дайте характеристику звуку.(согл, твердый) Мы с вами стоим сейчас на желтой дорожке. Я предлагаю ее нарисовать. А раз мы с вами на уроке русского языка, то рисовать мы ее будет ручкой. Запись даты в тетрадь. 3.Каллиграфическая минутка. Жж (по одной строчке) 4.Обобщение -Пришла пора знакомиться с жителями желтой страны. - У всех жителей в названии обязательно есть звук «ж». Угадайте этих жителей! 1.В темноте летает кто-то Издавая громкий звук Кто там спорит с самолетом? Ну конечно, это….(.жук) Запись отгадки в тетрадь +звуковой анализ 2. Под листиком живет Ленивая толстуха. Сидит, раздув живот, Свою добычу ждет. Комарик или муха Летят ей прямо в рот…. (жаба) Деление на слоги и постановка ударения 3.Хоть на холоде лежат, Но от стужи не дрожат. Пусть ветра с водой свежи Покрывают пляж ... (моржи) Деление на слоги и постановка ударения +звуковой анализ Упражнение «Умный утенок» (психолог) Недавно в желтой стране появился желтенький цыпленок. Он совсем молоденький, но познакомился со многими жителями желтой страны. Давайте послушаем внимательно, с кем познакомился цыпленок. Если я буду говорить что-то неправильно, то хлопните в ладоши. Желтое дерево, красная машина, желтое платье, желтый карандаш, большой клубок, красивая пуговица, желтая кошка, желтый цветок, зеленый огурец. Молодцы. А еще у каждого жителя около дома был сад и огород. Назовите, какие желтые овощи могут расти в Желтой стране? (желтый кабачок, желтый перец и т.д.). Назовите, какие желтые фрукты растут в Желтой стране? (желтое яблоко, желтый лимон и т.д.). В Желтой стране растет много желтых цветов. Назовите, какие желтые цветы растут в Желтой стране? (желтый тюльпан, желтая роза и т.д.) Физминутка Бабочки. Сидя. Над цветами порхали желтые бабочки. Покажите, как порхали желтые бабочки. Дети соединяют обе руки ладонями внутрь, от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяют только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение (счет “раз – два”, медленно, с натяжением в мышцах рук). Стоя. А теперь давайте встанем, и покажем руками, как бабочки могут порхать, сначала левой рукой, затем правой, и двумя. Развитие речи учащихся. -Кто живет в Желтой стране, мы узнали. А теперь давайте познакомимся с ними поближе. (каждый ребенок берет из желтого мешочка один желтый предмет (лимон, перец, яблоко, банан). Упражнение «Знакомство с жителями желтой страны» -Рассмотрим предмет. Какой он? - Понюхайте. Что нам скажет наш носик? - Потрогайте руками. Какой он? - Съедим кусочек Что нам скажет наш рот?(учащиеся пробуют) Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту. Какой предмет на вкус? - А что вы можете рассказать о предмете? Представим, что ваш предмет заговорил. Описание предмета по плану А) Далее учащимся раздается план. Дети самостоятельно описывают его в тетради и зачитывают результаты. План. 1. Какой это предмет? Назови его. 2. Какого он цвета? 3. Где он растет? 4. Что из него можно приготовить? Б) Зачитывание описаний. Рефлексия. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте произнесем волшебные слова: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели… Вели перенести нас домой.(волшебная музыка) - Что понравилось на уроке? - С каким настроением вы заканчиваете урок? (выбрать смайлик и наклеить на руку ) | |
Просмотров: 533 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|