Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок по русскому языку и психологии
Интегрированный урок по русскому языку и психологии во 2 классе
Тема: Путешествие в желтую страну
Цели:
1. Закрепить умения учащихся ставить в словах ударение, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов; развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, словарный запас учащихся; воспитывать аккуратность при письме.
2. Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах.
3. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, контрастное напряжение и расслабление кистей.
4. Развитие чувства ритма и темпа заданной мелодии.
5. Расширение представлений об эмоциях. Формирование произвольных мимических движений.
6. Активизация творческого мышления, воображения, фантазии.
7. Формирование обонятельных, вкусовых, тактильных образов.
8. Воспитание художественно-эстетического вкуса.
Оборудование: тетради, желтый мешочек, предметы желтого цвета; смайлики с изображением разных эмоциональных состояний; мягкая игрушка -утенок, цветик- семицветик из бумаги 2 шт, карточки с загадками, шары, солнце, магнитофон.
Ход урока:
1. Организационный момент (в кругу)
Посмотрите на этот цветок. Он вам знаком? Кто помнит, когда мы с вами встречались с этим цветком? Из какой он сказки? (В. Катаев, «Цветик-семицветик»). Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по желтой стране. И поможет нам лепесток, какого цвета? Нужно оторвать лепесток и произнести “волшебные” слова:
Лети, лети лепесток, (на фоне волшебной музыки)
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас в Желтую страну.
Вот мы и в Желтой стране. В этой стране все желтое- прежелтое. Здесь живут желтые люди, растут желтые растения, летают желтые птицы, светит желтое солнце.(дети садятся за парты)
2. Постановка цели урока. АОЗ
- А зачем же мы попали в эту страну? (ответы детей)
- Мы здесь для того, чтобы побольше узнать о желтом цвете, и о тех предметах, которые могут быть желтыми!
Погружение в цвет. (психолог)
Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? (желтого)
Вам нравится желтый цвет? (нравится)
Чем он вам нравится? Какой он? (он яркий, похож на солнышко)
Какие чувства он у вас вызывает? (теплые, радостные)
Желтый цвет повышает настроение, когда мы грустим. Он нас радует нас своей яркостью. Желтый цвет дает нам силы, когда мы болеем.
А как бы вы произнесли слово желтый, что бы всем вокруг стало тепло?

-На какую букву начинается слово “Желтый”? (Же)
-А теперь произнесите звук. Дайте характеристику звуку.(согл, твердый)
Мы с вами стоим сейчас на желтой дорожке. Я предлагаю ее нарисовать. А раз мы с вами на уроке русского языка, то рисовать мы ее будет ручкой.
Запись даты в тетрадь.

3.Каллиграфическая минутка. Жж (по одной строчке)

4.Обобщение
-Пришла пора знакомиться с жителями желтой страны.
- У всех жителей в названии обязательно есть звук «ж». Угадайте этих жителей!
1.В темноте летает кто-то
Издавая громкий звук
Кто там спорит с самолетом?
Ну конечно, это….(.жук) Запись отгадки в тетрадь +звуковой анализ

2. Под листиком живет
Ленивая толстуха.
Сидит, раздув живот,
Свою добычу ждет.
Комарик или муха
Летят ей прямо в рот…. (жаба) Деление на слоги и постановка ударения

3.Хоть на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
Покрывают пляж ... (моржи) Деление на слоги и постановка ударения +звуковой анализ

Упражнение «Умный утенок» (психолог)
Недавно в желтой стране появился желтенький цыпленок. Он совсем молоденький, но познакомился со многими жителями желтой страны. Давайте послушаем внимательно, с кем познакомился цыпленок.
Если я буду говорить что-то неправильно, то хлопните в ладоши.
Желтое дерево, красная машина, желтое платье, желтый карандаш, большой клубок, красивая пуговица, желтая кошка, желтый цветок, зеленый огурец. Молодцы.

А еще у каждого жителя около дома был сад и огород. Назовите, какие желтые овощи могут расти в Желтой стране? (желтый кабачок, желтый перец и т.д.).
Назовите, какие желтые фрукты растут в Желтой стране? (желтое яблоко, желтый лимон и т.д.). В Желтой стране растет много желтых цветов. Назовите, какие желтые цветы растут в Желтой стране? (желтый тюльпан, желтая роза и т.д.)

Физминутка Бабочки. Сидя.
Над цветами порхали желтые бабочки. Покажите, как порхали желтые бабочки.
Дети соединяют обе руки ладонями внутрь, от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяют только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение (счет “раз – два”, медленно, с натяжением в мышцах рук).

Стоя. А теперь давайте встанем, и покажем руками, как бабочки могут порхать, сначала левой рукой, затем правой, и двумя.

Развитие речи учащихся.
-Кто живет в Желтой стране, мы узнали. А теперь давайте познакомимся с ними поближе. (каждый ребенок берет из желтого мешочка один желтый предмет (лимон, перец, яблоко, банан).
Упражнение «Знакомство с жителями желтой страны»
-Рассмотрим предмет. Какой он?
- Понюхайте. Что нам скажет наш носик?
- Потрогайте руками. Какой он?
- Съедим кусочек Что нам скажет наш рот?(учащиеся пробуют)
Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту. Какой предмет на вкус?
- А что вы можете рассказать о предмете? Представим, что ваш предмет заговорил.
Описание предмета по плану
А) Далее учащимся раздается план. Дети самостоятельно описывают его в тетради и зачитывают результаты.
План.
1. Какой это предмет? Назови его.
2. Какого он цвета?
3. Где он растет?
4. Что из него можно приготовить?
Б) Зачитывание описаний.
Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте произнесем волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас домой.(волшебная музыка)
- Что понравилось на уроке?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? (выбрать смайлик и наклеить на руку )
Категория: Начальная школа | Добавил: natasha-zin1985 (2016-10-22) E
Просмотров: 533 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-21, 0:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru