Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок обучения грамоте № 52 Тема: Как представить своего друга? Звуки [а, о, у,ы,и].Буква А,О,У,Ы,И. Составление рассказа о друге. Цели обучения, которым посвящен урок: 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания /сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т.д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки ( гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. Развитие навыков: 1.1 Понимание содержания прослушанного материала. 1.6 Привлечение внимания слушателя. 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения 2.9 Ориентирование в графической форме слова. 3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм. Предполагаемые результаты: Все учащиеся смогут: Назвать изученные буквы. Дать характеристику гласным буквам. Подбирать слова на заданную букву. Соотносить слово с буквой, на которую оно начинается. Большинство учащихся смогут: Взять интервью у одноклассника. Составить предложения со словами на изученную букву. Записать печатные буквы письменными Некоторые учащиеся смогут: Делать выводы, доказывать свои предположения. Анализировать образец в учебнике, составлять свой рассказ. Рассказать о своем однокласснике. Языковая цель: Трёхъязычие: жұмбақ, загадка, riddle Основные термины и словосочетания: Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ, интервью. Используемый язык для диалога/ письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Как представить своего друга? Материал прошедших уроков Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы Ход урока: І. Создание положительного эмоционального настроя -Здравствуйте! Доскажите стихотворение (учитель читает стихотворение) - Ребята, послушайте, какая тишина! -Это в школе начались … (уроки) Мы не будем тратить время … (зря) И приступим все к … . (работе) - Проверьте готовность к уроку. - Сначала сядут ученики, у кого имя начинается с гласной буквы. - Затем сядут те ученики, у кого в имени есть гласная А, затем У,О, И - А теперь сядут ученики, чьё имя начинается с согласной - Кто был внимательным и скажет, какую букву вы изучили, но я ее не назвала? ІІ. Актуализация жизненного опыта. - Аналог игры «Да-нет». На столах у вас лежат стикеры. Если вы отвечаете на вопрос словом «да», то поставьте на стикере «+», если «нет»- то «-». 1. Гласные звуки поются; 2. При произношении согласных звуков во рту не встречается преграда; 3. Звук [У] – согласный 4. Гласный звук [И] смягчает предыдущий согласный звук Доверьте свою работу вашему другу-однокласснику, сидящему за одной партой вами и проверьте работы по эталону ответов. если ответ верен, то ниже ставьте простым карандашом «+», если допустил(а) ошибку, то исправляем и ставим «-». - Время истекло. - У кого 4 плюса за выполненное задание поднимите руку, 3 плюса? Три хлопка детям, которые справились с работой. ( учитель считает количество учеников, чтобы сделать вывод об уровне усвоения материала) - В каком вопросе вы допустили ошибку? Почему? ІІІ. Целеполагание «Метод предсказание» - Отгадайте загадку. Слово загадка на казахском звучит так- жұмбақ, на английском - riddle: На контрольной даст списать, С ним всегда легко болтать. Если надо, даст совет, Знает мой любой секрет. Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... -Правильно. - Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? - Тема нашего урока: «Как представить своего друга? Звуки [а, о, у,ы,и].Буква А,О,У,Ы,И. Составление рассказа о друге.» - Сформулируйте цели урока исходя из темы, используя следующие слова: узнаем, повторим, сможем ІV. Осмысление: Работа в парах - Сегодня все будут – журналистами, которые устраиваются на работу в популярный журнал. И ваша первая задача взять интервью. В должны узнать имя, увлечение, кем хочет стать опрашиваемый -Следующее задание мы выполним в парах. Вспомните правила взаимодействия работы в группах, парах. На столе у вас конверт №1. Разложите слова под цифрами от 1 до 5. -Посмотрите на картинку. Что вы видите? - Чего не хватает у дерева? - А может ли дерево быть без корней? А человек без друзей? - Какими качествами должны обладать друзья сейчас мы определим и приклеим к дереву карточки в ту часть дерева, где должны быть корни ( учитель читает слово, а ученики определяют нужно его клеить или нет) Слова: верный, жадный, добрый, хитрый, отзывчивый - Откройте доску и мы сравним, как ученики выполнили задание. -Поднимите руку, кто, работая в парах, не допустил ни одной ошибки. Три хлопка тем ребятам, которые выполнили задание верно, два хлопка тем, кто старался, но допустил ошибки V. «Мимическая минутка» Работа в парах «Мимическая минутка» – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - А какое выражение лица бывает у человека, который нашкодничал? – Улыбнитесь друг другу. Кому из ваших одноклассников удалось мимикой лица показать нужное выражение лица VІ. Работа в парах - А можете ли вы рассказать о своих одноклассниках? Как их зовут? Сколько им лет? Чем увлекается? Что умеет делать? - Тогда повернитесь друг другу и узнайте за несколько минут информацию о своем соседе по парте. Запомните ее, а потом представьте ее нам. - Время истекло. Кто может представить нам своего соседа? Составьте предложения к схемам VІІ. Работа по учебнику. Индивидуальная работа - откройте учебники на стр 110, задание №2 Игра «Узнай, что любит делать мой друг» - При помощи карандаша покажите : - Это моя подруга. Она любит читать книгу; - Это мой лучший друг. Он любит петь и т.д. - расскажите, как зовут вашего друга и чем он любит заниматься VІІІ. Работа по учебнику. Коллективная работа Стр 111 задание 3 - Какие буквы вы выучили? Назовите по очереди своему другу эти буквы - А теперь хором назовем буквы по ленте - А какие это буквы? Почему? Составьте слова, чтобы они начинались с этих букв ( в середине) ІХ: Пальчиковая гимнастика -Представьте, что вы вышли прогуляться в парк со своим другом. И вдруг с неба закапал дождик. -Дождь пошел немного быстрее -Вы увидели недалеко стоящее дерево и решили спрятаться под ним, но дождь пошел еще быстрее. - как только вы добежали до дерева, то пошел ливень Х. Работа в прописях. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону ответы -Рассмотрите печатные буквы и напиши снизу прописные (каждую букву только один раз) Время истекло. Проверьте правильность выполнения задания по эталону ответа (на доске карточки) - Запишите прописные заглавные и строчные буквы по образцу -Соедините каждую букву с предметами, названия которых начинаются с этой буквы. Прочитайте предложения в прописях. _ Какие предложения соответствуют схеме? - Обведите по точкам известные вам буквы. ХІ. Рефлексия «Звонок другу» - Нужно позвонить другу и рассказать по телефону об уроке используя следующие слова: повторили, смог (ла), узнал (а), мне особенно удалось | |
Просмотров: 1660 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|