Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Учитель: Зацепина С.Г. Урок самопознания Тема: Путь добра. Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке. Задачи: - формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; - развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; - воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. Тип урока: урок комплексного применения знаний. Методы: словесный , наглядный, практический. Формы: фронтально - коллективная, коллективная, индивидуальная. Оборудование: сердечки, фонограммы, видеоролики, солнышко, цветочки, пословицы о добре. Ход урока 1. Круг радости - Дорогие ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. В этот момент пожелаем друг другу любви и добра... Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, Вернется к вам по кругу. 2. Минутка тишины. - Сядьте удобно, закройте глаза. — Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасную планету добра. Представьте себе красивую, зеленую планету. Здесь живут только добрые люди. Представьте сейчас себе того от общения с кем вы получаете удовольствие. Почувствуйте, как ваше сердце наполняется теплом добра и любви. - Можете открыть глаза. 3. Беседа - Что такое добро? - Я начну, а вы продолжайте. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают) - Что такое зло? - Это беда, обида, несправедливость… Ребята, что происходит в нашей душе и в нашем сердце, если у нас горе, обида, оскорбление? (На бумажном макете сердца учитель вставляет зубочистки). Каждое обидное слово, оскорбление ранит наше сердце. Человек может признать свою ошибку и извиниться, (учитель вытаскивает зубочистки) но посмотрите, что остается на сердце – раны. А когда мы говорим друг другу добрые и вежливые слова, любим друг друга, в нашем сердце расцветают цветы. (На втором макете сердца учитель прикрепляет цветы). А теперь посмотри какое сердечко вам нравится больше. Кой вывод мы можем сделать? (Высказывания детей) 4. Работа с пословицами Все свои мысли о добре и зле народ всегда отображал в устном народном творчестве. Посмотрите на доску и прочитай те пословицы. Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово лечит, а злое калечит. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Как вы понимаете их смысл? А какая из этих пословиц подошла бы к нашим сердечкам? (Доброе слово лечит, а злое калечит.) 5. Притча «Осколки доброты» А сейчас я хотела бы предложить вам прочитать притчу. (Чтение с остановками и прогнозированием). Притча «Осколки доброты» Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Работа над притчей. 1 часть от начала до слов и складывала их в сумку. Что делала семья? Какое у них было настроение? Кого они увидели? Как выглядела старушка? Как вы думаете, что произошло дальше? (Работа в группах). После высказывания детей чтение 2 части. 2 часть от слов Родители подозвали до слов на ее приветствие не ответил. Как вы думаете, почему родители позвали детей к себе? Что сделала старушка, когда проходила мимо семьи? Как это ее характеризует? Как повела себя семья? Как их это характеризует? Как вы думаете, что произошло дальше? (Работа в группах). После высказывания детей чтение 3 части. 3 часть от слов много недель спустя и до конца. Что делала старушка? А зачем? Зачем ей это было надо? Что испытала семья, когда узнала правду? А как бы поступили вы, если оказались на месте этой семьи? Подумайте молча. Чему учит эта притча? Какая из пословиц, значение которых мы разбирали подойдет к нашему произведению? (Не одежда красит человека, а его добрые дела). Почему притча называется «Осколки доброты»? (Высказывания детей.) 6. Цитата урока. «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека» М. Пришвин. С чем автор сравнивает доброту? Почему? (Высказывания детей) У вас на столах лежат «осколки» доброты. Возьмите каждый один и напишите на нем, с чем у вас ассоциируется доброта и давайте создадим свое солнце доброты. 7. Песня «Дорогую добра» (Детское караоке) Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! 2 раза Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра, А если с другом худо — не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! 2 раза Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь — не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! 2 раза 8. Круг «От сердца к сердцу» Прежде, чем мы встанем в круг «От сердца к сердцу» обратите внимание на парты. У вас лежат сердечки. Напишите на них те имена ваших одноклассников, которым бы вы хотели их подарить. На перемене вы их подарите. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Спасибо за урок. | |
Просмотров: 1327 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|