Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Классный час «Моя Родина- Казахстан!» для учащихся 4 класса. (Викторина) Цель: • Содействовать воспитанию патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную Республику, национального самосознания; • способствовать развитию познавательной активности, интеллекта, расширению кругозора учащихся; • прививать социо-культурные, коммуникативные навыки. ХОД ВИКТОРИНЫ: 1. Вступительное слово учителя. Мой край, отрады полон ты И светлой красоты! Мир целый можно обойти, Страны дороже не найти Милей, чем лучшие края, Ты, Родина, моя! Звучит домбра . Широки и богаты земли Казахстана. Высочайшие снежные горы и плоские равнины, стремительные реки и зеркальная гладь озер, цветущие луга и знойные пустыни- все это наш Казахстан. Ранней весной в южных долинах распускаются великолепные ковры из трав, тюльпанов и маков, а на севере еще вовсю господствует зима. Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь на ее просторах! В течение обучения мы с вами много говорили о нашей Родине, о красоте и богатстве нашего Казахстана, его истории и символах. И сегодня на классном часу снова пойдёт речь о нашем государстве, но сегодня у нас необычный классный час. Мы проведем его в виде деловой игры «Родина моя». В игре принимают участие 4 команды. За правильный ответ команда зарабатывает балл, по количеству которых мы и подведём итоги в конце игры. Капитаны команд, представьте, пожалуйста, участников игры. Итак, начнём. 2. ИГРА. Конкурс 1. Символы. Все вы знаете, что у любого государства есть свои символы. Что это за символы? 1 символ – Государственный флаг. Мне бы хотелось узнать у команд: • Что означают составные части флага? ( одноцветие – единство, голубой цвет – символ неба, небо – мира и благополучия; солнце – богатство и счастье, орел- свобода, стремление к высоким помыслам, орнамент – уважение к традициям) • Кто автор флага? (Ш.Ниязбеков) ( за каждый правильный ответ – балл) 2 символ – герб. Авторами нашего замечательного герба являются Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов. Прошу команды ответить на вопросы: • Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане на государственном гербе республики? (Шанырак — верхняя сводчатая куполообразная части юрты) • Кто оберегает шанырак с двух сторон, выражает идею служения общему дому — Родине. (Тулпар - мифический конь) • Что расположено в нижней части герба? (надпись ) • Этот символ обозначает, что наши сердца и объятия открыты представителям всех пяти континентов. (Пятиконечная звезда) 3 символ – Государственный гимн. Командам выдаются тексты Государственного гимна нашей страны, в которых некоторые слова пропущены. Участникам необходимо вставить эти слова так, чтобы восстановить текст. Подведение итогов 1 конкурса. Конкурс 2. Государственная власть. Вы , конечно, знаете, кто управляет нашей страной. Кто может стать президентом? (Гражданин Казахстана по рождению, не моложе 35 и не старше 65 лет, владеющий государственным языком, проживающий в РК не менее 15 лет. Избирается на 7 лет. Может избираться подряд только 2 раза) • Каждой команде предлагается список биографических фактов. Выберите те, которые относятся к нашему президенту. Нурсултан Абишевич Назарбаев: - Родился в 1940.г. в деревне Чемолган близ Алма-Аты. - Работал металлургом в Темиртау. - Основатель казахской академии наук. - Доктор экономических наук. - 1 декабря 1991 был избран президентом Казахстана, получив почти 99% голосов. - Был первым и единственным президентом СССР. - Имеет трех дочерей. - Награжден большим количеством орденов различных государств. - Всемирно известный полководец. - Его именем назван Казахский музей искусств. • Каждой команде предлагается список обязанностей. Пометьте, какие, по-вашему мнению, являются обязанностями президента. Обязанности Президента РК: 1. Определяет основные направления политики государства; 2. Является Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами РК 3. Лично делает отбор кандидатов по образовательной программе «Болашак»; (комиссия) 4. Подписывает распоряжение об отставке правительства; 5. Определяет размер пенсий и пособий; (Министерство социальной защиты) 6. Принимает верительные грамоты послов; 7. Лично снимает с должности директоров коммерческих банков; (совет директоров) 8. Издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории республики; 9. Решает, какой галстук и костюм надеть на встречу с японским премьер-министром; 10. Утверждает республиканский бюджет и отчеты правительства. (Парламент) • «Вопрос «на засыпку»» - Кто руководит правительством Казахстана? (Премьер-министр) - Как называется орган исполнительной власти? (акимат) - Как называется орган законодательной власти? ( парламент) - Две палаты парламента. (Сенат и Мажилис) Подведение итогов. Конкурс 3. Государство. Задача команд выбрать правильный ответ. • Выбрать верный ответ. 1. Официальное название: Казахстан; Казахская республика; Республика Казахстан; Содружество Независимых Государств (СНГ). 2. Выбрать из набора стран те, которые граничат с Казахстаном: Россия; Украина; Япония; Узбекистан; Индия; Таджикистан; Кыргызстан; Эстония; Грузия; Китай; Германия; Туркменистан. 3. Население: Главное наше завоевание – это мир и согласие между народами. Представители более 100 национальностей населяют республику. Мы живём мирно и дружно, заботимся друг о друге. И если бывает очень нужно, всегда придём на помощь к другу. Задача – поставить галочки напротив тех народов, которые проживают в Казахстане этническими группами. НАЦИИ: татары; казахи; якуты; немцы; евреи; чуваши; украинцы; русские; чеченцы; калмыки; эскимосы; корейцы; турки; узбеки; литовцы; арабы; азербайджанцы; итальянцы. финны; Подведение итогов. Конкурс 4. Законы. По какому главному закону живет государство? Конечно, конституция – это гарант стабильности в государстве. • Проверим, как вы знаете, какие права человека закреплены государством. (Да-нет) 1 команде: 1. -на жизнь; 2. -на равенство; 3. – на шум по ночам; 4. -на заботу и воспитание о детях; 5. – на бесплатный проезд в автобусе и трамвае; 6. -на защиту; 7. -на участие в управлении делами государства; 2 команде: 1. -на личную свободу; 2. – на переименование городов и улиц по своему усмотрению; 3. - на неприкосновенность достоинства; 4. – на бесплатный обед в кафе; 5. – проезда на красный свет светофора; 6. -на неприкосновенность жилища; 7. -на бесплатное среднее образование; 3 команде: 1. – на свободную драку; 2. -на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества; 3. -на свободу передвижения; 4. – на выбор товаров в магазине без их оплаты; 5.- на неприкосновенность частной жизни; 6. -на свободу труда; 7. -на владение частной собственностью; 4 команде: 1. -на свободу совести; 2.- на мирные собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; 3. – пропускать учебу, работу без уважительной причины; 4. -избирать и быть избранным в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в республиканском референдуме; 5. -на охрану здоровья; 6. – на бесплатный проезд в такси; 7. – на свободные разговоры на уроках. Подведение итогов Конкурс 5. Блиц-опрос. (Кто первый ответит ) 1. Назовите столицу Казахстана. (Астана) 2. С каким государством граничит Казахстан на севере? (Россия) 3. В какой области Казахстана мы живем? (ВКО) 4. Самое крупное озеро в Казахстане. (Каспийское море) 5. Как называется торжественная песня, принятая, как символ государства? (Гимн) 6. Кто управляет государством? (Президент) 7. С каким государством Казахстан граничит на востоке? (Китай) 8. Кто принимает законы? (Парламент) 9. Главный закон государства. (Конституция) 10. Государственный символ - полотнище определённого цвета. (Флаг) 11. Со сколькими государствами граничит Казахстан? (С 5) 12. Крупное озеро в Восточном Казахстане. (Зайсан, Маркаколь) 13. Крупная река в Казахстане. (Иртыш, Урал) 14. Какой праздник отмечается 16-17 декабря? (День Независимости) 15. Кто управляет городом? (Аким) 16. Отличительный знак государства, города, изображённый на флагах, монетах, печатях?(Герб) 17. Исчезающее озеро в Казахстане. (Аральское) 18. Государственная валюта. (Тенге) 19. Животное – символ Казахстана.(Барс) 20. В каком году Казахстан стал независимым государством. (1991) 21. Как называют всех жителей любой страны? (граждане) 22. Назовите дату праздника единства народов Казахстана? (1 мая) 23. Какое место занимает Казахстан в мире по размеру территории? (9) 24. Назовите день Конституции? (30 августа) Подведение итогов. 3. Подведение итога. На этом игра "Моя Родина- Казахстан” закончена. Конечно, мы не смогли повторить все-все о нашей замечательной Родине, но эта викторина у нас не последняя. Накапливайте побольше знаний о Казахстане, ведь знать свою страну, ее символы, президента, законы – это обязанность каждого гражданина, любящего свое Отечество. | |
Просмотров: 1715 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|