Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Внеклассное мероприятие «Моя семья» Цель: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости. Ведущий Сегодня внеклассное занятие. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. Слово предоставляется детям. (Дети читают сказку о первой семье) 1-й ученик Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. 2-й ученик Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. - Куда ты идешь? - спросил старик - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. 3 -ученик .Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. - Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. 4-й ученик Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья. Ведущий: У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? - ( Мама, папа, бабушка, дедушка) - Назовите их одним словом (Семья) - Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня - не просто зрители. Все вы мои - помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья? Слово ученикам. 5-й ученик Наша мама, как весна, То как солнце засмеется , То как легкий ветерок , Головы моей коснется. То рассердится слегка, Будто тучка набежала. То как радуга она - Поглядишь - и засияла. Как заботница - весна, Не присядет, не устанет. Вот придет она домой, И тотчас светлее станет. 6-й ученик Мой папа - красивый и сильный такой. Мой папочка - самый – пресамый. Он шляпу всегда приподнимет рукой, Встречаясь на улице с дамой. Ведущий: Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята. Сценка (Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.) Мама - Света! Положи вещи на место! Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь? Мама - Ты, когда вернешься? Света - А что? Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь? Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне. Мама - До свидания, дочка Ведущий Понравилась ли вам Света? Почему? ( Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.) -Как нужно относиться к родителям? (Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома) А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы? Стихи о бабушках и дедушках. 7-й ученик Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: «У нас одни пятерки». Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки , Хотя экзамен сдали, Не бабушки, а внуки. 8-й ученик Ходит в школу на собрание, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. Если бабушка сказала: «То - не трогай, то - не смей!» Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней. 9-й ученик Наш дедушка не любит тени Он любит солнышка тепло. Дрожат у старого колени, Ходить бедняге тяжело. Но без него мы жить не можем, Он не чужой, он наш - родной. Он выйдет, мы ему поможем: Поставим стульчик раскладной, И хорошенечко усадим. Укроем ноги, а потом , Седую бороду разгладим Или косички заплетем. Ведущий; Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их. -Но все ли дети хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам? Посмотрим сценку о бабушке и внуке. (Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка. Борька - Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция. Бабка (одергивает кофту и поправляет платок) -Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать (Уходит) Товарищ -Ас нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная. Борька - Как это - главная? Товарищ - Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей бабушкой так? Смотри, отец взгреет! Борька - Не взгреет. Он сам с ней не здоровается. Товарищ - (покачав головой) Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему деньги платят дети ,суд постановил. А стыдно - то как перед соседями, жуть! Борька (покраснев)- Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова. (Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей) Борька - Бабка! Иди сюда! Бабка - Иду – иду. Борька - Вот, попрощайся с моей бабушкой. (Обращается к своему другу) Ведущий - Что можете сказать о Борьке? (Неуважительно относится к бабушке, не здоровается, называет бабкой) ( К родителям): Что можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой? (Плохой пример подает отец) -Что - то изменится в отношении Борьки к бабушке после этого разговора с товарищем? (Ему стало стыдно. В конце он зовет бабушку, чтобы товарищ с ней попрощался.) - Как надо относиться к бабушкам и дедушкам? (Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараетесь сделать для них что - то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.) Ведущий; А теперь разговор о младших в семье. 10 -ученик Папа ушел на работу, Мама продукты ушла покупать. И у меня есть забота- Братика в люльке качать. Песню спел я ему и головку погладил Но оказались бессильны слова. Он только одно заладил: Уа, уа, уа. Погода на улице - чудо! Друзья зовут погулять! Но я не могу - я буду Братика в люльке качать. Сценка (Два брата дома одни, рисуют) Старший - Дай - ка сюда красный карандаш! Младший - Отдай, я же им рисую Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую! Младший - Ну ладно, возьми! А покажешь картину? Старший - Отстань, мелюзга, не мешай. Ведущий; Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает карандаш у братика, обижает его. - Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе? Правила отношения к младшим: заботиться, играть,общаться. Ведущий; Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас прочитаем и запомним правила поведения в семье. (На плакате) Три правила дружной семьи. 1. Уважай и люби старших. 2. Позаботься о младших. 3. Помни, ты в семье помощник. Стих. Р. Сарби «Договорились»(Инсценирование) Мая плачет: - Не хочу я кашу! Мая плачет: - Я себя измажу! Мая плачет - Не хочу котенку! Мая плачет: - Я хочу сестренку! Запихнула куклу в угол: - Мне не надо ваших кукол! Мама плачет: - Что ты за ребенок? Мама плачет: - Никаких сестренок! Мама плачет: -Вдруг сестренка тоже Будет на тебя похожа! - Никогда! - сказала мама Хватит мне, что ты упряма Мая просит -Больше я не буду! Мая сразу вымыла посуда Мусор вымела из кухни Мая косы расчесала кукле Грустно спрятала гребенку: - Очень хочется сестренку Мама сразу улыбнулась Мае И сказала: - Я не возражаю! Решено Послушному ребенку Просто надо подарить сестренку Пусть растет такая Как дочурка Мая! Ведущий: В старые феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. Сейчас дети расскажут о своем семейном гербе. (Дети рассказывают и показывают семейные гербы) Ведущий: Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Ребята принесли свои детские фотографии. Игра «Узнай одноклассника по детской фотографии.» (На стене стенд «А это я!») Ведущий: О семье много пословиц. Пословицы - это мудрость народа. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Конкурс пословиц о семье. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивать. 1 .Чти отца с матерью (будет все на скатерти) 2.Хорошие дети - радость,(плохие дети - в тягость) Кто еще какую пословицу о семье знает? (Домашнее задание) Ведущий: У некоторых из вас есть брат или сестра или братишка или сестренка. И вы, конечно, счастливы. А у кого нет, наверное, хочется иметь их. Песня «Я у бабушки живу» Ведущий: Иногда между родителями могут быть ссоры. Как вы, дети, чувствуете себя при этом? Что делаете? Послушайте стих А. Барто «Святая ложь» Как решила помирить девочка своих родителей? 11-й ученик Прихожу вчера домой , Папа - как глухонемой . Ну а мама скажет слово - И у нас молчанье снова. Если папа с мамой в ссоре, Я на свете не живу. То я прячусь в коридоре и реву. Но вчера я слезы стерла: -Папа, папа посмотри, Что - то мне попало в горло И в груди болит внутри! Тут они вскочили оба: -Ты больна? -А нет озноба? Мама шепчет: Неотложку... Папа просит: «Дай мне ложку Посмотреть гортань.» -Не волнуйся, перестань... Разберемся мы и сами – Успокойся!- шепчет мама. Помирились... Как я рада! Ставить градусник не надо! Ведущий: Скоро праздник - международный женский день 8 марта. Вы, конечно, поздравите своих мама и бабушек, подарите им подарки, сделанные своими руками. Но при этом будет им приятно вдвойне, если скажете добрые слова Пожелания мамам 12-й ученик Без сна ночей прошло не мало Забот, тревог не перечесть. Земной поклон вам всем, родные мамы, За то, что вы на свете есть! 13-й ученик За доброту, за золотые руки. За материнский ваш совет. От всей души мы вам желаем Здоровья, счастья, долгих лет! Ведущий: Как понимаете «золотые руки»? Действительно, мамы ваши не только добрые, заботливые, умные, но и умелые рукодельницы. Какие прекрасные работы мамины на выставке! Вы можете гордиться своими мамами. (Обращает внимание на выставку «Наша мама-мастерица» А кто научил рукодельничать ваших мам? Наверное, их мамы - ваши бабушки. Значит, они вдвойне мастерицы. Пожелания бабушкам 14-й ученик Бабушка моя родная! Я желаю тебе чая, Пышных пирогов, конфет . Знай, что лучше тебя нет! 15-й ученик Желаем счастья много Настроение отличного, Чтоб здоровой ты была, До свадьбы внуков дожила! Ведущий: Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы ваша семья была крепкой и дружной? (Ответы детей) Недавно провела анкетирование среди ваших родителей: Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной? Сейчас мы узнаем, как на этот вопрос ответили ваши родители. Итак, родители ответили, что для этого нужны следующие условия (Читают хором слова на кирпичах дома: любовь, труд, дети, уважение, понимание, радость, заботы, здоровье, согласие, помощь.) Когда вырастишь, построишь себе дом. В нем будет счастлива твоя семья. Ведь ты знаешь, что для этого нужно. Песня «Под крышей дома твоего» | |
Просмотров: 565 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|