Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок литературного чтения. Класс: 4 Тема: Сакен Сейфуллин «Домбра» Цель: знакомство с биографией и творчеством С.Сейфуллина. Задачи:1.доступно осветить творческий путь поэта, умение слушать и читать стихи. 2.развивать умение свободно рассуждать, высказывать своё мнение, пользоваться дополнительной литературой. 3.воспитание уважения к национальной культуре, любви к музыке; закреплять правила поведения в библиотеке. Форма проведения: библиотечный урок. Тип: с применением технологии критического мышления. Оборудование: портрет поэта, выставка книг, энциклопедия, муз.инструмент-домбра, запись звучания домбры. Стратегии: 1.авторский стул.2.развёрну- тая лекция.3.кластер.4.чтение с пометами 5.ДДЗ.6Аквариум.7Синквейн. ХОД УРОКА: 1.Орг.момент. ППН: Урок у нас сегодня необычный, С библиотекарем его мы проведём, Узнаем много интересного, Урок библиотечным назовём. 2.Проверка дом.задания: авторский стул-чтение учащимися эссэ « Что значит «стать человеком»?» 3.ПОБУЖДЕНИЕ.Вступительное слово учителя. Сообщение цели и задач урока. 4.Слово библиотекарю: развёрнутая лекция о жизни и творчестве Сакена Сейфуллина. 5.Составление кластера «Домбра» 6.ОСМЫСЛЕНИЕ.Повторение правил работы с энциклопедией. Библиотекарь помогает найти значение слова домбра, зачитывает, учащиеся записывают. Домбра- казахский двухструнный, щипковый музыкальный инструмент. Присутствие домбры в жилище кочевника считалось не только признаком хорошего тона, но и символом благополучия. 7.Чтение с пометами, читаю стихотворение, учащиеся следят, делают пометы над непонятными словами и выражениями. Библиотекарь проводит словарную работу, объясняя непонятные слова. 8.Муз. пауза. Слушание записи звучания домбры. Словесное рисование: какие картины представились под музыку. 9.Работа по содержанию: Дневник двойной записи-учащиеся выписывают цитату, делают комментарии к ней. 10.Аквариум-защита работ. 11.Экскурссия по библиотеки: умение находить нужную литературу. Библиотекарь подводит к стеллажу с книгами С.Сейфуллина, делает краткий обзор. Рекомендует книги для чтения. 12.Рефлексия: написание синквейна «Домбра» Например: Домбра Звонкая, щипковая Играет, веселит, рассказывает В каждой юрте на почётном месте Прекрасный инструмент. 13.Домашнее задание: Учитель:- выразительное чтение, ответить на вопросы к стихотворению Библиотекарь:- нарисовать рисунки или сделать поделки из различных материалов соответственно содержанию стихотворения. 14.Итог- анализ урока: -Что понравилось? -Что вы бы хотели повторить? -Чему ещё вы хотели научиться? (выслушиваем мнения учащихся) | |
Просмотров: 531 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|