Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Даутова Гульвера Наримановна средняя школа №1 с. Чунджи Уйгурского района Алматинской области Литературное чтение 3 класс Тема: «ТРИ ДОЧЕРИ» (татарская сказка) Цели урока: Познакомить учащихся с татарской народной сказкой «Три дочери». Совершенствовать умение выделять главную мысль произведения, давать полную характеристику персонажам. Развивать умение выборочно читать и пересказывать текст для доказательства своих мыслей, умения описывать, сравнивать, анализировать, рассуждать, обобщать, мыслить критически, развивать умение работать в паре, апробировать стратегии критического мышления. Воспитывать чувство долга и ответственности перед матерью, чувства благодарности за ее труд, терпение, любовь. Ход урока: 1. Разминка. Начнем урок с разминки, которой настроимся на активную и плодотворную работу - Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами. - Если у вас есть собака, погладьте себя по голове. - Если вы любите шоколад, похлопайте в ладоши. - Если вы хотите получить удовольствие от урока, выберите себе товарищей для работы в паре! 2. Вступительная беседа. Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? На какие виды делятся сказки? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «СКАЗКА»? Составление кластера « Сказка» 3 У каждого народа есть свои народные сказки. Сегодня мы познакомимся с татарской народной сказкой « Три дочери». Татары- народ, составляющий основное население Татарии. Образовали свое гос-во «Золотая Орда». Чингисхан был правителем. Татары имели свою письменность и школы. И у нас в Казахстане живут татары. Интересно и богато устное народное творчество татар, и в этом мы сегодня с вами убедимся. 4. Словарная работа Начнем знакомство с произведением, в нем вам встретятся малознакомые слова и выражения. Поработаем с ними. Тяжко заболела- тяжело. Поспешили- быстро пошли. Печальная весть- грустная. Вовек- навсегда. Ярмарка- большой торг с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно в одном и том же месте. Холст- льняная ткань из толстой пряжи. Кустарный- производство домашним, ручным способом. Слушание аудиозаписи. Назовите героев сказки. Какое настроение вызвала у вас сказка? Кого вам здесь жалко? Почему? -Какая из дочерей вам больше всего понравилась и почему? -Какие слова для неё подберете? -А что можно сказать о старшей и средней дочерях? -За что их наказала белочка? Как вы понимаете такие выражения: «быстрые, как ласточки», «лицом похожие на луну»? Сестры сравниваются с ласточками, с луной. Как называется этот прием в литературе? Анализ сказки. Ответы на вопросы по тексту. Чтение сказки по ролям. В кого превратила Белочка сестер? Сейчас попробуем изобразить героев сказки схематически. Пересказ по схеме. Упражнение « Клякса» Следующее задание «Собери пословицу» «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Игра « Задание Белочки» Белочка спрятала волшебное слово. Это слово обозначает чувство, которое испытывала младшая дочь к матери и другим людям. ЛЮБОВЬ. А теперь прислушайтесь к себе, своему сердцу. Вспомните свой дом. В вашем доме звучит очень много слов, вспомните самое теплое слово, которое согревает сердце, душу. Какие это слова? МАМА Взгляните на своих мам, они мысленно с вами ( выставка рисунков о маме) Сегодня и моя мама пожелала мне удачного дня. Составление синквейна МАМА. Высказывания о маме. Рефлексия. Прослушивание «Песенки мамонтенка» | |
Просмотров: 891 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|