Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка 2 класс "Виды предложений по интонации"
Русский язык 2 класс «В»
Тема урока : «Виды предложений по интонации»
Цели урока:
Обучающая – ознакомить учащихся с видами предложения по эмоциональной окраске (восклицательное и невосклицательное), закрепить умения учащихся распознавать предложения по цели высказывания.
Развивающая – учить учащихся вести диалог, развивать каллиграфические навыки и орфографическую зоркость.
Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока – урок – открытие новых знаний
Прогнозируемый результат : учащиеся распознают предложения по интонации , осознают свои возможности , делают собственный выбор, умеют оценить свою работу.
Оборудование: карты успешности для учащихся, материал для составления кластеров, разноуровневые индивидуальные карточки для самостоятельной работы,
Ход урока
1. Самоопределение деятельности учащихся
-Сегодня будем работать в группах, коллективно, самостоятельно. Заполняем карту успехов не для того, чтобы показать их классу, а для того, чтобы ещё раз увидеть, что даётся труднее. В процессе работы формируем качества:
Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
2. Актуализация знаний учащихся.
1) Работа в группах:
Составление таблицы- опоры по теме «Повторение о предложении. Предложения по цели высказывания»
1гр. – Повествовательные предложения
2 гр. – Вопросительные предложения
3 гр. – Побудительные предложения
4 гр. - Предложение
(Защита работы)
3. Создание проблемной ситуации
-Перед вами фотографии.
-Что вы видите? Как думаете, какое настроение у ребёнка? Подумайте и скажите, что может говорить этот ребёнок? С какой интонацией он говорит? Какой знак поставим в конце предложения?
(Запись одного предложения на доске и в тетради)
-Посмотрите на следующую фотографию. С какой интонацией произносит это же предложение наш герой? Какой знак поставим в конце предложения?
4. Открытие новых знаний
1)Фронтальный опрос
- В каких случаях ставим восклицательный знак в конце предложения?
-Как думаете, как называют предложения с «!» на конце?
- Как называют предложения без «!» на конце?
2)Соотнесение новых знаний с правилом на стр 210 ( чтение учащимися)
3)Устная работа по упр. 604
-Кто изображён на рисунке?
-Что делают дети?
-Почему они не рвут цветы и не трогают жучка руками?
-А как поступили бы вы?
-Составьте предложение – призыв об охране растений. Какой знак поставим в конце?
(Запись предложения на доске и в тетради)
5. Первичное закрепление знаний учащихся
1)Работа в парах упр. 606
2) Интеграция с уроком литературное чтение
-Откройте произведение «ФАНТАЗЁРЫ». Вспомним, о чём в нём рассказывается?
-Чему оно учит нас?
-Найдите и выпишите восклицательные предложения.
3) Коллективная работа упр. 607
6. Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой по образцу
1 уровень
-Прочитай. Выпиши восклицательные предложения
Удивительная птица воробей! Зовут воробья воришкой и драчуном. Весной он часто залезает в чужие гнёзда. Иногда и в скворечник. Скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё-равно весело чирикает!

2 уровень
- Спиши восклицательные предложения. Вставь пропущенные буквы.
Как кр…сива наша пр…рода! У нас есть реки, моря, озёра, горы. Там живёт множество животных и растёт много растений . Я г…ржусь своей Родиной!
3 уровень
-Составь и запиши 3 восклицательных предложения

(Самопроверка по образцу)
7. Рефлексия
1) Ответ на вопрос «Что нового узнали?»
2) Работа по оценочному листу
-Сколько плюсов у вас получилось?
-Какой вывод для себя сделали?
3) Рефлексия "Благодарю…".
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
Категория: Начальная школа | Добавил: draganchuknatalya (2016-11-13) | Автор: Драганчук Наталья E
Просмотров: 2873 | Комментарии: 3 | Теги: постановка проблемной ситуации, актуализация знаний учащихся, Самоопределение деятельности учащих | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 7:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru