Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Русский язык 2 класс «В» Тема урока : «Виды предложений по интонации» Цели урока: Обучающая – ознакомить учащихся с видами предложения по эмоциональной окраске (восклицательное и невосклицательное), закрепить умения учащихся распознавать предложения по цели высказывания. Развивающая – учить учащихся вести диалог, развивать каллиграфические навыки и орфографическую зоркость. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока – урок – открытие новых знаний Прогнозируемый результат : учащиеся распознают предложения по интонации , осознают свои возможности , делают собственный выбор, умеют оценить свою работу. Оборудование: карты успешности для учащихся, материал для составления кластеров, разноуровневые индивидуальные карточки для самостоятельной работы, Ход урока 1. Самоопределение деятельности учащихся -Сегодня будем работать в группах, коллективно, самостоятельно. Заполняем карту успехов не для того, чтобы показать их классу, а для того, чтобы ещё раз увидеть, что даётся труднее. В процессе работы формируем качества: Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно. 2. Актуализация знаний учащихся. 1) Работа в группах: Составление таблицы- опоры по теме «Повторение о предложении. Предложения по цели высказывания» 1гр. – Повествовательные предложения 2 гр. – Вопросительные предложения 3 гр. – Побудительные предложения 4 гр. - Предложение (Защита работы) 3. Создание проблемной ситуации -Перед вами фотографии. -Что вы видите? Как думаете, какое настроение у ребёнка? Подумайте и скажите, что может говорить этот ребёнок? С какой интонацией он говорит? Какой знак поставим в конце предложения? (Запись одного предложения на доске и в тетради) -Посмотрите на следующую фотографию. С какой интонацией произносит это же предложение наш герой? Какой знак поставим в конце предложения? 4. Открытие новых знаний 1)Фронтальный опрос - В каких случаях ставим восклицательный знак в конце предложения? -Как думаете, как называют предложения с «!» на конце? - Как называют предложения без «!» на конце? 2)Соотнесение новых знаний с правилом на стр 210 ( чтение учащимися) 3)Устная работа по упр. 604 -Кто изображён на рисунке? -Что делают дети? -Почему они не рвут цветы и не трогают жучка руками? -А как поступили бы вы? -Составьте предложение – призыв об охране растений. Какой знак поставим в конце? (Запись предложения на доске и в тетради) 5. Первичное закрепление знаний учащихся 1)Работа в парах упр. 606 2) Интеграция с уроком литературное чтение -Откройте произведение «ФАНТАЗЁРЫ». Вспомним, о чём в нём рассказывается? -Чему оно учит нас? -Найдите и выпишите восклицательные предложения. 3) Коллективная работа упр. 607 6. Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой по образцу 1 уровень -Прочитай. Выпиши восклицательные предложения Удивительная птица воробей! Зовут воробья воришкой и драчуном. Весной он часто залезает в чужие гнёзда. Иногда и в скворечник. Скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё-равно весело чирикает! 2 уровень - Спиши восклицательные предложения. Вставь пропущенные буквы. Как кр…сива наша пр…рода! У нас есть реки, моря, озёра, горы. Там живёт множество животных и растёт много растений . Я г…ржусь своей Родиной! 3 уровень -Составь и запиши 3 восклицательных предложения (Самопроверка по образцу) 7. Рефлексия 1) Ответ на вопрос «Что нового узнали?» 2) Работа по оценочному листу -Сколько плюсов у вас получилось? -Какой вывод для себя сделали? 3) Рефлексия "Благодарю…". В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. | |
Просмотров: 2889 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|