Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок математики 4 «А» класс Учитель Лобода Н.В. Тема урока « Обобщение и закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» Цель урока: уметь читать и записывать многозначные числа. Задачи урока: закрепить умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над решением задач включая задачи геометрического характера; развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь, самостоятельность; воспитывать познавательный интерес, трудолюбие интерес к профессиям. Ход урока. I. Организационный момент Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. (слайд 1) - Этот осенний букет я собрала по дороге в школу. Какое настроение он у вас вызывает? - Возьмем наши положительные эмоции, добавим к ним интерес, любознательность, стремление познавать новое, взаимовыручку и дружбу, и начнем наш урок математики. - Тема урока « Обобщение и закрепление по теме « Нумерация многозначных чисел» (слайд2) - Назовите цель урока. (слайд 3) - На уроке мы с вами будем думать, решать, составлять, отвечать и делать выводы. II. Арифметический диктант из рубрики «Моя страна» - Записать числом: -площадь республики Казахстан составляет 2724902км2 -площадь нашей области 97993км2 - площадь нашего района 7460км2 -площадь самой большой области Карагандинской 427982км2 - площадь соседней с нашей областью Костанайской 196001км2 -Работа в парах. - Записать числа в порядке возрастания: 7460,97993, 196001, 427982,2724902. - Выпишите число в составе которого 993 единицы первого класса и разложите его на разрядные слагаемые. 97993=90000+7000+900+90+3 (слайд4) III. (Голоса птиц на фоне стаи птиц слайд 5) - Осень-это пора, когда мы прощаемся с нашими пернатыми друзьями. И заслышав их голоса в небе, мы поднимаем головы, провожая их в далекий путь и желаем им счастливого пути. - Давайте представим, что мы птицы. Закройте глаза. Вы поднимаетесь ввысь, кружитесь над родным домом, поднимаетесь все выше и выше, летя над просторами нашего родного края. А теперь откройте глаза и посмотрите, какими вы увидите наши поля с высоты птичьего полета. - На что похожи поля? (слайд 6 с видом пашен) -Задание в группах.(слайд 7) - Вы должны вычислить площадь полей имеющих форму: прямоугольника, треугольника, квадрата. В конвертах лежат задания для каждой группы. Представитель выходит и выбирает конверт с заданием. - Урожай каких зерновых культур был собран с ваших поле. Сеяли рожь, пшеницу и ячмень. На каком поле, что росло, если все надписи верны. ( слайд 8) IY. Работа над составлением и решением задач. -Осень самая ответственная пора у хлеборобов. Надо убрать зерно без потерь, отправить его на элеваторы, где зерно просушат и отсортируют, после этого зерно отправят на мельницы. После мельниц муку развозят по магазинам, пекарням, где пекари пекут для нас вкусный и ароматный хлеб, и аппетитные булочки. - А вы знаете, что для выпечки одной булки хлеба надо 600гр муки, для одного батона-400гр, а для булочки-125гр муки. (слайд 9 с хлебом) -Вы должны составить задачу используя данные, которые вы видите. Придерживаемся следующих условий, если задача решается в 2 действия, вы получите «3», если в 3 действия, то «4», если в 4 и более, то «5». - Проверка. Y. ( Шум дождя слайд 10) - Осенью много хлопот и у животных. Одни делают запасы, другие-норы, а кому-то надо успеть поменять шубку. -Решив следующее задание, вы узнаете, каким животным мы напомним об их осенних хлопотах.( слайд 11) 2Ч40МИН Х2 * 240МИН : 6 7200: Х = 1400 – 3600 : 6 984140 – 46568 + 33644 – 703445 = - Какое задание вызвало затруднение? -С новым приемами вычисления многозначных чисел, с переходом через разряды, мы с вами познакомимся на следующих уроках математики. Дома подумайте над алгоритмом решения таких выражений и следующий урок мы начнем с отработки этого алгоритма. YI. Рефлексия. -чем занимались на уроке? -что далось вам легко? -над чем пришлось подумать? -что нужно отработать? (Шум листьев слайд 14) -Это шум листьев. Скоро ветер сорвет с деревьев последние листочки. Будет все мрачно и серо, до прихода зимы. Я вам предлагаю в заключении урока нарядить наше дерево желаний в листочки. А листочки ему заменят трафареты ваших ладошек. На трафаретах вы написали пожелания нашей стране, у нее в этом году юбилей -25летие независимости, гостям и своим одноклассникам. (рисунок дерева) | |
Просмотров: 789 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|