Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
План урока № 1 Предмет: математика Раздел долгосрочного плана: Величины и измерения Школа: Дата: 1 четверть ФИО учителя: Неборачко О.В. Класс: 1 Количество24 присутствующих: отсутствующих:0 Тема урока Моя школа. Сравнение предметов по массе Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения Критерии успеха Уровень: анализ, применение Все учащиеся смогут: Различает величины масса. Выбирает меры и инструменты для измерения. Выполняет измерения Большинство учащихся будут уметь: Сравнивает массы предметов, с которыми часто встречаются в повседневной жизни. Сравнивать предметы по массе с помощью весов и стандартных мерок для измерения массы 2Некоторые учащиеся смогут: Объяснить выбор меры и инструмента измерения Языковые цели Учащиеся могут: Сопоставляет результаты измерений, прогнозирует результаты Ключевые слова: Масса, тяжелее, легче, чашечные весы, килограмм Стиль языка, подходящий для диалога/ письма Вопросы для обсуждения: - Как вы думаете, кто тяжелее? - А кто легче? - Почему? - Что вы можете сказать о массе каждого? Можете ли Вы сказать почему…? Почему маленький предмет может перевешивать чашу весов? Подсказки Предыдущее обучение Элементарные математические знания, полученные в классе предшкольной подготовки Межпредметные связи Естествознание Связи с ценностями Бережное отношение к имуществу, доброжелательное отношение друг к другу План урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 1. Весёлая утренняя зарядка с Серебряшкой 2. Игра на сплочение детского коллектива. Игра «Ветер дует…». Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону…» (например, того, у кого есть синий рюкзак). Те играющие, к которым относится это высказывание (т.е. у кого есть синий рюкзак) – должны встать в центр круга. Затем выбирается другое высказывание (например, про одноклассницу, про школу и т.д.). Введение в тему(стартер) 3. Актуализация знаний. Что изменилось? Чем отличаются фигуры каждой пары? Видеоролик видеоролик Середина урока Работа по теме урока - Как мы уже умеем сравнивать предметы? (по длине, по форме, размеру) - Сегодня мы будем сравнивать предметы по другим свойствам. Работа в парах. Задание: Группам даётся две одинаковые коробки: одна с ватой, другая с галькой. - Сравните две коробки, называя сходства и различия. - если вы затрудняетесь, можете взять коробки в руки. - Что теперь вы можете сказать? Вывод: У предметов есть свойство, характеризующее тяжёлый предмет или лёгкий. Это свойство – масса. Мы сравнивали коробки по массе. Предметы можно сравнивать по массе. Например пенал легче книги. Книга тяжелее линейки. Критерии Дескрипторы 1. Сравнивает предмет по массе 1. сравнивает коробки по массе 2. Сравнивает предметы по массе с помощью стандартных мерок для измерения. 2. Умеет сравнивать предметы по массе с помощью весов ФО Светофор (раскрасить фундамент школы. Если справились с заданием – зелёным цветом, затруднялись -жёлтым цветом, не справились с заданием –красным цветом) Работа в группах. В каждой школе есть столовая, и конечно повара когда готовят вам обед взвешивают продукты. Давайте им поможем Каждой группе даются чашечные весы, яблоко, груша , персик. - Определите массу яблока и груши, используя одинаковые мерки – персика. (оглашают и записывают результаты) - Сравнить массу яблока и груши, сравнивая числа, которые получились в результате измерения. ФО Светофор (раскрасить стены школы. Если справились с заданием – зелёным цветом, затруднялись -жёлтым цветом, не справились с заданием –красным цветом) Музыкальная физминутка. Работа по учебнику с. 54 – 55 - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. - Кто тяжелее? А кто легче? - Почему? - Что вы можете сказать о массе каждого ребёнка? ФО Светофор (раскрасить двери школы. Если справились с заданием – зелёным цветом, затруднялись -жёлтым цветом, не справились с заданием –красным цветом) Попробуй! - Поиграем в равновесие. - Вытяните руки в стороны. Положите на раскрытые ладони школьные предметы. - Какой из предметов легче, какой тяжелее? - Как вы определили? Реши. - Выполните задание самостоятельно. - Что легче, что тяжелее? - Сравните массы предметов с которыми мы встречаемся в повседневной жизни. Что тяжелее, что легче? ФО Светофор (раскрасить окна школы. Если справились с заданием – зелёным цветом, затруднялись -жёлтым цветом, не справились с заданием –красным цветом) Какая игрушка легче всех? - Рассмотрите внимательно иллюстрацию в учебнике. - Какими мерками измеряли массу игрушек? - Сколько кубиков уравновешивают массу медведя? - Сколько кубиков уравновешивают массу машины? - Сколько кубиков уравновешивают массу куклы? - Какая игрушка тяжелее всех, а какая легче? Работа в рабочих тетрадях №1 - Обведите красным карандашом тот предмет, который легче. Синим – который тяжелее. - Сравните предметы по массе и отметьте знаком правильные ответы на вопросы «Кто тяжелее?», «Кто легче?» ФО Светофор (раскрасить крышу школы. Если справились с заданием – зелёным цветом, затруднялись -жёлтым цветом, не справились с заданием –красным цветом) Конец урока Наш урок подходит к концу, помогите нам всем вспомнить, о чем новом мы узнали сегодня на уроке? Я прочитаю стихотворение, а вы поможете мне заполнить пропуски в нем. Нынче на уроке в классе Все узнали мы о… МАССЕ. Знаем я, ты, он, она Масса – есть ,,, ВЕЛИЧИНА. И совсем это не сложно И уже нельзя забыть, Что ИЗМЕРИТЬ массу можно И, коль захотим, СРАВНИТЬ. Предложить учащимся линейку, метр, весы , литровую банку. Выберите мерку, которой можно измерить массу учебника. (Доказать почему именно эта мерка используется в измерении массы) Кому сегодня на уроке было легко и он все понял – покажите руками букву Л, кому было трудно – Т, а у кого остались вопросы – нарисуйте в воздухе знак вопроса - ? Разместите свою школу на доске. Посмотрим какие школы у вас получились. Дополнительная информация для урока. Познакомить учащихся с различными видами весов Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности, ИКТ компетентность На уроке прослеживается дифференцированный подход. Способным учащимся предлагается усложнённое задание Формативное оценивание Приобретённые знания увижу на следующем уроке, на этапе актуализации знаний, используя активные методы обучения • Прослеживаются межпредметные связи – ли • На данном уроке ИКТ используется как помощник учителя, в проведении разминки, физминутки, стартера Рефлексия по уроку Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Цели данного урока были реалистичными. Цели достигнуты Итоговая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | |
Просмотров: 1198 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|