Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Открытое занятие Раздел: Основы экологии Тема: Вода течет, разливается. Воспитатель: Сараева Е.В. г.Караганда 2014-2015 Тема: «Вода течет, разливается». Задачи: Закрепить знания о воде и ее свойствах: цвет, запах; учить проводить опыты, делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: лаборатория воды; кружки, подносы, сухая ткань, передники для каждого ребенка, картинки-подсказки. Билингвальный компонент: вода-су. Ход занятия: Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, с гостями мы поздоровались. Давайте же поздороваемся с солнцем, с небом, с друг другом. Утренний круг: Здравствуй, солнце, золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Вдруг раздается стук в дверь. Это почтальон принес письмо от Королевы воды. Воспитатель открывает письмо. Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева воды.Приглашаю вас в мою лабораторию. А чтобы вы не заблудились я высылаю вам карту, по которой вы найдете мое королевство. До скорой встречи.» Воспитатель: Ребята, Королева воды прислала нам приглашение в гости. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо уточнить некоторые представления о воде, о ее свойствах. Вначале я хочу услышать от вас, какую важную роль играет вода в нашей жизни. Дети: Водой мы умываемся, готовим из нее еду, моем фрукты и овощи прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем посуду, пол в доме, просто ее пьем. Мы поливаем растения, ведь даже они нуждаются в ней; без воды жизнь была бы невозможна. Воспитатель: А, теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? Дети: Из крана, из реки, из озера! Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем отправляться в путь, ведь у нас есть карта. Обойдем вокруг озера, перепрыгнем через речку. Ну вот и пришли в Королевство воды. А вот и сама Королева. Ребята, давайте поздороваемся с хозяйкой. Дети: Здравствуйте! Королева воды: Здравствуйте, ребята! Я ждала вас. Вы пришли ко мне в гости, а воды не боитесь? Дети: Нет, не боимся! Воспитатель: Мы даже потешку про воду знаем. Давайте ее расскажем: -Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды!! Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся! Королева воды: Это хорошо, что вы не боитесь воды. Потому что я хотела бы вам предложить поиграть с водой и понаблюдать за ее свойствами. Для начала необходимо надеть передники. Ребята, как вы думаете, для чего они нам нужны? Дети: Чтобы не намочить одежду. Королева воды: Правильно! Дети, перед каждым из вас стоят пустые стаканчики, в которые я буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно. Чтобы не пролить мимо. А теперь вы попробуйте это сделать также аккуратно. Амина, поясни что ты делаешь? Амина: Я выливаю воду. Королева воды: А, что делает вода? Амина: Выливается! Королева воды: Соня, расскажи, как течет вода? Соня: Вода течет медленно, аккуратно. Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды. Королева воды: Ребята, взгляните что происходит с водой? Дети: Она разливается! Королева воды: А, что произойдет, если кружку с водой опрокинуть на поднос? Дети: Вода разольется! Королева воды: Верно. А что нужно сделать чтобы поднос стал сухим? Дети: Его нужно вытереть! Королева воды: Верно. А чем мы будем вытирать? Дети: Тряпкой. Королева воды: А, какой тряпкой будем вытирать? Дети: Сухой. Королева воды: Посмотрите что произошло с тряпкой; сначала она была сухой, а стала….. Дети: Мокрой! Королева воды: Правильно! Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить. Воспитатель: Ребята, а как их можно высушить? Дети: Их надо развешать на веревку, на батарею. Королева воды: Летом и осенью часто бывает дождь, который делает мокрым все вокруг. Воспитатель: мы с ребятами знаем зазывалочку дождя. «Эй, синяя тучка! Давно тебя ждем, Пролейся же тучка Веселым дождем.» Королева воды: Ребята, я знаю загадку. «Сначала меня просят, ждут, а как приду, так прятаться начнут.» Что это? Дети: Дождик! Королева воды: Правильно! Ребята, а как вы думаете, куда исчезает вода с мокрых крыш и дорожек после дождя? Может быть их кто-то вытирает? Дети: Это солнышко! Королева воды: Да! Ведь вода имеет свойства испаряться. Поэтому наши дорожки, крыши и листва на деревьях, снова становятся сухими. Ребята, сегодня вы побывали в моей лаборатории. Интересно было? Спасибо, что вы пришли! Мне пора заниматься другими опытами, а вам пора в группу. Воспитатель с детьми возвращаются в группу той же дорогой. В группе: Воспитатель: А, мы с вами уточнили, что может делать вода? Дети: Разливаться, выливаться, впитываться в ткань, испаряться. Воспитатель: И не забывайте о том, что вода очень важна для всех, поэтому ее нужно беречь! | |
Просмотров: 437 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|