Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по познанию мира "Свойства воды"
Тема: Вода-это жизнь! Свойства воды
Карта: Устный урок - 1
Цель: дать представление о свойствах воды
Задачи: познакомить со свойствами воды и их использованием; расширять знания o формах существования воды в природе;развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма;воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: сосуды различных размеров и форм, наполненные водой (у учителя);подносы c лабораторным оборудованием: стакан c водой, пустая кружка, полоски цветной бумаги (красная, зелёная, белая, розовая, голубая, жёлтая и т.д.), две ложки, кусок сахара;вода, молоко,лимон, песок
Ход урока
1.Орг.момент.
2. Целеполагание Ребята каждый урок познания мира для вас необычный потому, что каждый раз вы открываете тайну. Сегодня у нас урок-исследование. А что значит исследовать? (Ответы детей) Это значит выяснять, изучать.
Итак, тема урока: «Свойства воды». Сегодня мы работаем по карте «Устный урок-1», а это значит на каждом этапе урока будем подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. В классе 17 учеников, 63% составляет- 11 учеников. Желаю всем удачи на уроке!
3.Разминка. Проведем ТСЗ – Тематический словарный запас.
В течении 5 минут вы будете писать слова по изученной теме (Тема предыдущего урока «Вода. Состояние воды»). Норма- 31 слово.
Засекаю время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов не меньше нормы – в матрице посадочных мест ставится +. Затем высчитываю процент качества работы учеников на данном этапе. Ученик, который написал большее количество слов, зачитывает свои слова.
4.Память. Ввожу учащихся в тему, рассказываю о свойствах воды. Ученики рассматривают картины в учебнике.На доске вывешиваются ключевые слова по данной теме: форма,цвет,стекло,вкус,запах,текучесть
Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. По окончанию работы в матрице ставится +, если правильно записаны 6-7 слов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.
5.Перекрестный опрос. Работа с текстом: ученики внимательно читают параграф учебника в течении 5 минут (2 страницы). По окончанию чтения учитель задает каждому ученику вопрос по тексту:
1. Какую форму имеет вода?
2. Какого цвета вода?
3. Прозрачна ли вода?
4. Почему в стакане с водой ложку видно?
5. Какой вкус у воды?
6. Какой запах у воды?
7. Чем пахнет вода в стакане с лимоном?
8. Как доказать, что вода прозрачна?
9. Как доказать, что вода принимает форму сосуда, в котором она находится?
10. Может ли вода растворять вещества?
11. Какие вещества может растворить вода?
12. Каким свойством обладает вода в жидком состоянии?
13. Какие свойства воды ты знаешь?
14. От чего зависит цвет воды?
15. Как доказать, что вода в жидком состоянии текуча?
16. Какие вещества не может растворить вода?
17. Как доказать, что вода не имеет запаха?
18. В жидком состоянии вода каким свойством обладает?
19. Перечисли все свойства воды.
20.От чего зависит запах воды?
По ходу перекрестного опроса учитель заполняет матрицу. По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.
6.Критический опрос. Ребята, я читаю вам информацию, а вы должны ответить правдиво данное утверждение или нет.Читаю информацию, выслушиваю ответы и заполняю матрицу.
1. Вода имеет форму.-
2. Вода белого цвета цвета. -
3. Красный цвет вода приобретает когда в нее капнешь красной краски.+
4. Вода не прозрачна. -
5. У воды есть свой вкус. -
6. Вода имеет резкий запах. -
7. Без воды могут жить и люди, и растения, и животные
8. Вода сахар не растворяет. -
9. Вода-это вещество, вещество, которое может находиться в твёрдом. жидком и газообразном состоянии .
10. Вода в жидком состоянии не текуча.-
11. Если положить в воду песок, то он раствориться.-
12. Если положить в воду соль, она растворится.+
13. Существуют растворимые и нерастворимые вещества.+
14. Вода бывает газообразного состояния.+
15. Вода имеет только одно свойство.
16. Вода пахнет лимоном.-
17. Лед-это вода в твердом состоянии
18. Ложка растворяется в воде.-
19. Вещества, растворимые в воде: песок, глина, сахар
20. Свойствами воды являются:
а) текучесть
б) растворимость
г) прозрачность
По мере надобности провожу дополнительный опрос: даю возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.
7.ТСЗ по новой теме. В течении 5 минут ученики пишут предложения по новой изученной теме. По окончанию работы ребята посчитывают количество слов. Ученикам, записавшим не менее 31 слово, ставится «+». Ученики, у которых наибольшее количество слов, зачитывают свои предложения. Проводится анализ составленных предложений и их содержания. Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе.
8. Подведение итогов работы по матрице, оценивание.
Закрепление материала. Выполнение логического задания.
-Два осла отправились в дорогу с кладью. Один был навьючен солью, другой- ватой.
Вскоре им пришлось переходить через речку. Когда осёл, навьюченный солью, вышел из воды, то побежал во всю прыть: ноши его как не бывало. А осёл с ватой еле передвигал ноги. Почему? Что произошло?

9. Объяснение домашнего задания. Запомнить свойства воды. Описать один из экспериментов в тетради.
Категория: Начальная школа | Добавил: ladynatali-natalya (2016-11-24) | Автор: Наталья E
Просмотров: 455 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 5:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru