Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Вода-это жизнь! Свойства воды Карта: Устный урок - 1 Цель: дать представление о свойствах воды Задачи: познакомить со свойствами воды и их использованием; расширять знания o формах существования воды в природе;развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма;воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: сосуды различных размеров и форм, наполненные водой (у учителя);подносы c лабораторным оборудованием: стакан c водой, пустая кружка, полоски цветной бумаги (красная, зелёная, белая, розовая, голубая, жёлтая и т.д.), две ложки, кусок сахара;вода, молоко,лимон, песок Ход урока 1.Орг.момент. 2. Целеполагание Ребята каждый урок познания мира для вас необычный потому, что каждый раз вы открываете тайну. Сегодня у нас урок-исследование. А что значит исследовать? (Ответы детей) Это значит выяснять, изучать. Итак, тема урока: «Свойства воды». Сегодня мы работаем по карте «Устный урок-1», а это значит на каждом этапе урока будем подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. В классе 17 учеников, 63% составляет- 11 учеников. Желаю всем удачи на уроке! 3.Разминка. Проведем ТСЗ – Тематический словарный запас. В течении 5 минут вы будете писать слова по изученной теме (Тема предыдущего урока «Вода. Состояние воды»). Норма- 31 слово. Засекаю время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов не меньше нормы – в матрице посадочных мест ставится +. Затем высчитываю процент качества работы учеников на данном этапе. Ученик, который написал большее количество слов, зачитывает свои слова. 4.Память. Ввожу учащихся в тему, рассказываю о свойствах воды. Ученики рассматривают картины в учебнике.На доске вывешиваются ключевые слова по данной теме: форма,цвет,стекло,вкус,запах,текучесть Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. По окончанию работы в матрице ставится +, если правильно записаны 6-7 слов. Подсчет процента качества работы на данном этапе. 5.Перекрестный опрос. Работа с текстом: ученики внимательно читают параграф учебника в течении 5 минут (2 страницы). По окончанию чтения учитель задает каждому ученику вопрос по тексту: 1. Какую форму имеет вода? 2. Какого цвета вода? 3. Прозрачна ли вода? 4. Почему в стакане с водой ложку видно? 5. Какой вкус у воды? 6. Какой запах у воды? 7. Чем пахнет вода в стакане с лимоном? 8. Как доказать, что вода прозрачна? 9. Как доказать, что вода принимает форму сосуда, в котором она находится? 10. Может ли вода растворять вещества? 11. Какие вещества может растворить вода? 12. Каким свойством обладает вода в жидком состоянии? 13. Какие свойства воды ты знаешь? 14. От чего зависит цвет воды? 15. Как доказать, что вода в жидком состоянии текуча? 16. Какие вещества не может растворить вода? 17. Как доказать, что вода не имеет запаха? 18. В жидком состоянии вода каким свойством обладает? 19. Перечисли все свойства воды. 20.От чего зависит запах воды? По ходу перекрестного опроса учитель заполняет матрицу. По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов. 6.Критический опрос. Ребята, я читаю вам информацию, а вы должны ответить правдиво данное утверждение или нет.Читаю информацию, выслушиваю ответы и заполняю матрицу. 1. Вода имеет форму.- 2. Вода белого цвета цвета. - 3. Красный цвет вода приобретает когда в нее капнешь красной краски.+ 4. Вода не прозрачна. - 5. У воды есть свой вкус. - 6. Вода имеет резкий запах. - 7. Без воды могут жить и люди, и растения, и животные 8. Вода сахар не растворяет. - 9. Вода-это вещество, вещество, которое может находиться в твёрдом. жидком и газообразном состоянии . 10. Вода в жидком состоянии не текуча.- 11. Если положить в воду песок, то он раствориться.- 12. Если положить в воду соль, она растворится.+ 13. Существуют растворимые и нерастворимые вещества.+ 14. Вода бывает газообразного состояния.+ 15. Вода имеет только одно свойство. 16. Вода пахнет лимоном.- 17. Лед-это вода в твердом состоянии 18. Ложка растворяется в воде.- 19. Вещества, растворимые в воде: песок, глина, сахар 20. Свойствами воды являются: а) текучесть б) растворимость г) прозрачность По мере надобности провожу дополнительный опрос: даю возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов. 7.ТСЗ по новой теме. В течении 5 минут ученики пишут предложения по новой изученной теме. По окончанию работы ребята посчитывают количество слов. Ученикам, записавшим не менее 31 слово, ставится «+». Ученики, у которых наибольшее количество слов, зачитывают свои предложения. Проводится анализ составленных предложений и их содержания. Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. 8. Подведение итогов работы по матрице, оценивание. Закрепление материала. Выполнение логического задания. -Два осла отправились в дорогу с кладью. Один был навьючен солью, другой- ватой. Вскоре им пришлось переходить через речку. Когда осёл, навьюченный солью, вышел из воды, то побежал во всю прыть: ноши его как не бывало. А осёл с ватой еле передвигал ноги. Почему? Что произошло? 9. Объяснение домашнего задания. Запомнить свойства воды. Описать один из экспериментов в тетради. | |
Просмотров: 455 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|