Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 3 классе "Внетабличное умножение и деление"
Мурасулова Г.Б.
учитель начальных классов
школа - лицей № 27
г. Астана Предмет: Математика.
Тема: « Марафон по дорожке Знаний»
Цель: Систематизировать знания учащихся по теме «Внетабличное умножение и деление».
Задачи:
1. Учить осознанно, применять алгоритм решения примеров, умение действовать по формуле.
2. Способствовать развитию когнитивного мышления, логики, внимания, математической речи; активизировать познавательную деятельность, расширение кругозора учащихся.
3. Прививать интерес к предмету, воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки.
Оборудование: индивидуальные карточки, набор геометрических фигур, алгоритм, формулы.

Ход урока. Предмет: Математика.
Тема: « Марафон по дорожке Знаний»
Цель: Систематизировать знания учащихся по теме «Внетабличное умножение и деление».
Задачи:
1. Учить осознанно, применять алгоритм решения примеров, умение действовать по формуле.
2. Способствовать развитию когнитивного мышления, логики, внимания, математической речи; активизировать познавательную деятельность, расширение кругозора учащихся.
3. Прививать интерес к предмету, воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки.
Оборудование: индивидуальные карточки, набор геометрических фигур, алгоритм, формулы.
Ход урока.
I. Ориентировочно – мотивационный этап.
Постановка учебной задачи, темы урока.
- Я задумала число, если его умножить на 6 , а затем вычесть 20 , и разделить на 2 и прибавить 95 , то получится 100. Какое число я задумала? Работа в парах по опорной схеме методом обратной операции учащиеся находят ответ.
- Да, это число 5! Я думаю, все сегодня получат оценку «5».А тема урока: « Математический марафон».
-Ваши ассоциации со словом «марафон». Где вы встречались, слышали?
Толковый словарь С.И. Ожегова дает определение: «Марафон-это древнее селение в Греции; марафонский бег – в легкой атлетике бег на дистанции; название и дистанция связаны с легендой о воине, который пробежал из Марафона в Афины (около 40 км) с вестью о победе греков».
II. Актуализация ранее изученного материала.
Работа с учебным материалом.
1. Минута чистописания. Устный счет.
а) Запишите цифру 5 и выполните операцию +5, т.е. каждое число увеличить на 5.
5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.
- Что вы можете сказать о записанных числах? (кратны 5)
б) Устно каждое число умножить на 5,записать ответ.
25,50,75,100,125,150,175,200,225,250.
-Как вы выполняли умножение двузначного числа на однозначное число?
-Как «круглое» число умножить?
2.Индивидуальная работа у доски. Проверка в группах с комментированием приема.
23 . 3= 69:3= 14 . 5= 70:5=
15 . 6= 90:6= 31 . 2= 62:2=
42 . 5= 210:5= 75 . 6= 450:6=
Повторение:
(а+в) . с=а . с+в . с - Чтобы сумму умножить на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.
(а+в) : с=а : с+в : с – Чтобы сумму разделить на число, можно каждое из слагаемых разделить на число и полученные частные сложить.
3. Работа в группах.
- Как выполнить внетабличное умножение и деление?
Вывод сформулировать по составлению диаграммы Эйлера-Венна, начиная с общего.
Выбор спикеров от каждой группы, заполнение диаграммы на отдельных листах.
4. Работа в паре.
Вычисли, расположи ответы в порядке возрастания.

10 3 =------ Р
6 3 = ------ Е
4 3 = ------ Й
7 2 = ------ Э
9 2 = ------ Л

Квадрат числа - произведение двух одинаковых множителей.
Куб числа – произведение трех одинаковых множителей.
Проверка:
49 64 81 216 1000
Э Й Л Е Р
Леонард Эйлер – ученый математик, физик, астроном, оказал значительное влияние на развитие науки, вывел много формул.
5. Сбор ассоциаций к слову «формула».
- выражение - нахождение неизвестного
- равенство - задача
- подсказка - величина
- путь, ключ к решению
Вывод определения – формула.
6. Решение задач, вывод формул.
- Где в жизни могут пригодиться знания кубов и квадратов?
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (плоскостные, объемные на слайдах)
Задача 1) Найди площадь квадрата со стороной 5 см. Запиши формулу.
- Что мы знаем о квадрате? Что такое площадь? Как найдем?
Sкв. = а . а=а2
5 . 5 = 52 = 25 см2

Задача 2) Дан куб с ребром 5 см. Найди объем куба. Запиши формулу.
- Что мы знаем о кубе? Что такое объем? Как найдем?
Vк. = а .а .а=а3
5.5.5=53=125 см3

- Как пригодились нам знания квадратов и кубов? – упрощенная запись формул: Sкв.=а2 Vк.=а3
Формулы часто помогают решать задачи. Рассмотрим, как можно использовать формулы для решения задачи на нахождение периметра прямоугольника, способ решения алгебраический – уравнением.
Задача 3) Периметр прямоугольника равен 80 м, а его длина – 24 м. найдите ширину прямоугольника. Запишите формулу.
- Что мы знаем о прямоугольнике? Что такое периметр?
Используем формулу (а + в) . 2 = Р
Подставим известные величины в формулу
( 24 + в ) . 2 = 80 - Решаем уравнение
24 + в = 80 : 2
24 + в = 40
в = 40-24
в = 16 м – ширина прямоугольника.
- Кто может записать формулой, как найти ширину прямоугольника?
в= Р : 2 – а
III. Рефлексивно – оценочный этап.
Подведение итога урока.
Заполнить лист – опросник:
1. Чему научился? 2.Что хочу узнать? 3.В чем я еще затрудняюсь? Самооценка Домашнее задание: Составить и решить задачи по изученным формулам.

Категория: Начальная школа | Добавил: Батыховна (2010-09-18) | Автор: Мурасулова Гульнара Батыховна E
Просмотров: 4811 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 9:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru