Мурасулова Г.Б. учитель начальных классов школа - лицей № 27 г. Астана Предмет: Математика.
Тема: « Марафон по дорожке Знаний»
Цель: Систематизировать знания учащихся по теме «Внетабличное умножение и деление».
Задачи:
1. Учить осознанно, применять алгоритм решения примеров, умение действовать по формуле.
2. Способствовать развитию когнитивного мышления, логики, внимания,
математической речи; активизировать познавательную деятельность,
расширение кругозора учащихся.
3. Прививать интерес к предмету, воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки.
Оборудование: индивидуальные карточки, набор геометрических фигур, алгоритм, формулы. Ход урока. Предмет: Математика. Тема: « Марафон по дорожке Знаний» Цель: Систематизировать знания учащихся по теме «Внетабличное умножение и деление». Задачи: 1. Учить осознанно, применять алгоритм решения примеров, умение действовать по формуле.
2. Способствовать развитию когнитивного мышления, логики, внимания,
математической речи; активизировать познавательную деятельность,
расширение кругозора учащихся. 3. Прививать интерес к предмету, воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки. Оборудование: индивидуальные карточки, набор геометрических фигур, алгоритм, формулы. Ход урока. I. Ориентировочно – мотивационный этап. Постановка учебной задачи, темы урока. - Я задумала число, если его умножить на 6 , а затем вычесть 20 , и разделить на 2 и прибавить 95 , то получится 100. Какое число я задумала? Работа в парах по опорной схеме методом обратной операции учащиеся находят ответ. - Да, это число 5! Я думаю, все сегодня получат оценку «5».А тема урока: « Математический марафон». -Ваши ассоциации со словом «марафон». Где вы встречались, слышали? Толковый словарь С.И. Ожегова дает определение: «Марафон-это древнее селение в Греции; марафонский бег – в легкой атлетике бег на дистанции; название и дистанция связаны с легендой о воине, который пробежал из Марафона в Афины (около 40 км) с вестью о победе греков». II. Актуализация ранее изученного материала. Работа с учебным материалом. 1. Минута чистописания. Устный счет. а) Запишите цифру 5 и выполните операцию +5, т.е. каждое число увеличить на 5. 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50. - Что вы можете сказать о записанных числах? (кратны 5) б) Устно каждое число умножить на 5,записать ответ. 25,50,75,100,125,150,175,200,225,250. -Как вы выполняли умножение двузначного числа на однозначное число? -Как «круглое» число умножить? 2.Индивидуальная работа у доски. Проверка в группах с комментированием приема. 23 . 3= 69:3= 14 . 5= 70:5= 15 . 6= 90:6= 31 . 2= 62:2= 42 . 5= 210:5= 75 . 6= 450:6= Повторение: (а+в) . с=а . с+в . с - Чтобы сумму умножить на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить. (а+в) : с=а : с+в : с – Чтобы сумму разделить на число, можно каждое из слагаемых разделить на число и полученные частные сложить. 3. Работа в группах. - Как выполнить внетабличное умножение и деление? Вывод сформулировать по составлению диаграммы Эйлера-Венна, начиная с общего. Выбор спикеров от каждой группы, заполнение диаграммы на отдельных листах. 4. Работа в паре. Вычисли, расположи ответы в порядке возрастания. 10 3 =------ Р 6 3 = ------ Е 4 3 = ------ Й 7 2 = ------ Э 9 2 = ------ Л Квадрат числа - произведение двух одинаковых множителей. Куб числа – произведение трех одинаковых множителей. Проверка: 49 64 81 216 1000 Э Й Л Е Р Леонард Эйлер – ученый математик, физик, астроном, оказал значительное влияние на развитие науки, вывел много формул. 5. Сбор ассоциаций к слову «формула». - выражение - нахождение неизвестного - равенство - задача - подсказка - величина - путь, ключ к решению Вывод определения – формула. 6. Решение задач, вывод формул. - Где в жизни могут пригодиться знания кубов и квадратов? - Какие геометрические фигуры вы знаете? (плоскостные, объемные на слайдах) Задача 1) Найди площадь квадрата со стороной 5 см. Запиши формулу. - Что мы знаем о квадрате? Что такое площадь? Как найдем? Sкв. = а . а=а2 5 . 5 = 52 = 25 см2 Задача 2) Дан куб с ребром 5 см. Найди объем куба. Запиши формулу. - Что мы знаем о кубе? Что такое объем? Как найдем? Vк. = а .а .а=а3 5.5.5=53=125 см3 - Как пригодились нам знания квадратов и кубов? – упрощенная запись формул: Sкв.=а2 Vк.=а3 Формулы часто помогают решать задачи. Рассмотрим, как можно использовать формулы для решения задачи на нахождение периметра прямоугольника, способ решения алгебраический – уравнением. Задача 3) Периметр прямоугольника равен 80 м, а его длина – 24 м. найдите ширину прямоугольника. Запишите формулу. - Что мы знаем о прямоугольнике? Что такое периметр? Используем формулу (а + в) . 2 = Р Подставим известные величины в формулу ( 24 + в ) . 2 = 80 - Решаем уравнение 24 + в = 80 : 2 24 + в = 40 в = 40-24 в = 16 м – ширина прямоугольника. - Кто может записать формулой, как найти ширину прямоугольника? в= Р : 2 – а III. Рефлексивно – оценочный этап. Подведение итога урока. Заполнить лист – опросник: 1. Чему научился? 2.Что хочу узнать? 3.В чем я еще затрудняюсь? Самооценка Домашнее задание: Составить и решить задачи по изученным формулам.
|