Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
«Атбасар ауданының білім бөлімі» ММ «Атбасар ауданының білім бөлімінің Мариновка орта мектебі» КММ 3 сыныпта математика ашық сабақ «Таблица умножения и деления числом 6» открытый укор по математике в 3 классе Дайындаған Подготовил: Шинжанова Ольга Ивановна Учитель начальных классов Мақсат / Цель: формировать знания о способах умножения и деления с числом 6 Оқыту мен тәриелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи: • учить применять переместительное свойство умножения при составлении таблицы умножения. • Закреплять мышление, речь, внимание. • Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Әдіс - тәсілдер / Метод: наглядное практическое, закрепление, индивидуальная, групповая работы; Сабақ түрі / Тип урока: урок открытия нового Оборудование: Презентации по теме: “Таблица умножения”, компьютер, проектор. Что должны знать учащиеся: таблицу умножения на 2 – 6 Что должны уметь учащиеся: использовать знание таблицы умножения при решении расчетных задач Сабақ барысы / Ход урока. 1.Организационный момент. Психологический настрой. - В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направ¬ляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здо¬ровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.). Мотивация. На уроке мы продолжим таблицу составлять И Знайка-математик будет нам в этом помогать. Он сегодня загадку приготовил для нас, Секрет этой цифры узнает класс. Но сначала, ребятки, для «ума зарядка». 2. Актуализация знаний Проверка домашнего задания Математический диктант. Записать только ответы: 2 * 5 = …. 6 * 4 = … 3 * 7 = … 2 * 9 = … 9 * 3 = …. 24 : 8 = … 21 : 3 = … 10 * 1 = … 0 : 5 = … 18 : 6 = … 16 : 2 = … 16 : 4 = … Проверка: 10, 24, 21, 18, 27, 3, 7, 10, 0, 3, 8, 4 Найдите «лишнее» слово: а) Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг. б) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание. в) Секунда, час, год, вечер, неделя. г) Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник. д) Сантиметр, километр, килограмм, дециметр, метр. Игра «Выделите два главных слова» - Перед скобками слово, а в скобках еще 5 слов. Найдите 2 из них, которые являются наиболее подходящими по смыслу для слов перед скобками. Школа (растение, учитель, собака, забор, парта). Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода). Ученик (указка, здание, книга, друзья, оценка). Больница (сад, враг, врач, радио, больные). Повторение таблицы умножения на 5 (Фронтальный опрос) (Чистописание) Среди данных чисел запиши числа, кратные 5. 5, 8, 10, 4, 24, 15, 25, 16, 25, 21, 12, 32, 20, 14, 12, 30, 42, 45. 3. Открытие нового материала. Слушайте, ребятки, Знайкину загадку; Точнее не загадку, а веселую задачку: Трое читают. А эти вдвоем, Что рисуют старательно. Соседу задачку про водоем Нужно решить обязательно. Вот и тебе задачка, мой друг: Сколько друзей собралось вокруг? (6.) — Какую таблицу будем сегодня составлять? (Таблицу умножения 6.) Так скорее друзья за работу! вариант объяснения нового материала (Запись на доске.) 1 * 5 + 1 = 4 * 5 + 4 = 7 * 5 + 7 = 2 * 5 + 2 = 5 * 5 + 5 = 8 * 5 + 8 = 3 * 5 + 3 = 6 * 5 + 6 = 9 * 5 + 9 = — Чем похожи данные выражения? (В каждом выражении второй множитель 5, и знаки умножения и сложения.) — Чем отличаются? (Первые множители разные.) Запишите данные выражения в один столбик. — Каким произведениям равны данные суммы? Замените и запишите во второй столбик. 1 * 6 = 4 * 6 = 7 * 6 = 2 * 6 = . 5 * 6 = 8 * 6 = 3 * 6 = 6 * 6 = 9 * 6 = Найдите значения произведений. - Что у вас получилось? (Таблица умножения на 6.) - Какого равенства не хватает? (10 * 6 = 60.) Запишите это равенство в столбик получившейся таблицы. 4. Жаңа білімді бекіту / Закрепление новых знаний: Работаем по учебнику Почему авторы учебника записали таблицу с равенства 6 • 6 = 36? По сколько единиц в каждом прыжке зайца? №2 а) Продавец взвесил 6 покупателям по 8 кг картофеля. Сколько всего килограммов картофеля взвесил продавец? (Решение 6 * 8 = 48 кг) б) 54 кг конфет упаковали в 6 коробок поровну. Сколько килограммов конфет в каждой коробке? (Решение 54 : 6 = 9 кг) в) На несколько тарелок разложили 42 груши поровну. Получилось 6 груш на каждой тарелке. Сколько тарелок понадобилось? (Решение 42 : 6 = 7 тарелок) г) Марат купил 6 печений по 9 тенге и булочку за 50 тенге. Сколько денег он потратил? (Решение 6 * 9 = 54 тг 54 + 50 = 104 тг) №3. Выполнение этого упражнения позволит детям сравнить способ определения на сколько или во сколько раз одно число больше (меньше) дру¬гого? 4.Историческая справка Первыми понятиями математики были «меньше», «больше» и «столько же». Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся. Чтобы с успехом заниматься сельским хозяйством, понадобились арифметические знания. Без подсчета дней трудно было определить, когда надо засевать поля, когда начинать полив, когда ждать потомства от животных. Надо было знать, сколько овец в стаде, сколько мешков зерна положено в амбары. И вот более восьми тысяч лет назад древние пастухи стали делать из глины кружки - по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по кружку каждый раз, когда очередное животное заходило в загон. И только убедившись, что овец вернулось столько же, сколько было кружков, он спокойно шел спать. Но в его стаде были не только овцы — он пас и коров, и коз, и ослов. Поэтому пришлось делать из глины и другие фигурки. И земледельцы с помощью глиняных фигурок вели учет собранного урожая, отмечая, сколько мешков зерна положено в амбар, сколько кувшинов масла выжато из оливок, сколько соткано кусков льняного полотна. Если овцы приносили приплод, пастух прибавлял к кружкам новые, а если часть овец шла на мясо, несколько кружков приходилось убирать. Так, еще не умея считать, занимались древние люди арифметикой. 5. Самостоятельная работа. №5 Проверка – фронтально. 6. Үйге тапсырма беру / Задание на дом: №4 и №6. Выучить таблицу на 6 7. Сабақты қорытындылау / Итог урока. Выставление оценок Рефлексия: Вам понравился урок? Чему вы сегодня научились на уроке? Какую задачу мы ставили перед собой на уроке? Мы выполнили ее? В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется | |
Просмотров: 1426 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|