Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 3 классе "Антонимы, их роль в речи".
КГУ "Мариновская средняя школа Атбасарского района Акмолинской области"

Шинжанова Ольга Ивановна

Предмет: русский язык Сынып / Класс: 3
Дата: _________
Тақырып / Тема: Антонимы, их роль в речи.

Мақсат / Цель: расширить и углубить понятие об антонимах, обогатить ими речь,
научить употреблять антонимы в речи.
Оқыту мен тәриелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи:
• предметные: формирование умений различать и употреблять ан¬тонимы в речи;
• личностные: развитие нравственных качеств личности ребенка; проявление трудолюбия в учебной работе;
• системно-деятельностные: формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов-антонимов, умение работать со словарем, подбирать антонимы.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный;
инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-
поисковый;

Сабақ барысы / Ход урока.

1 этап. Мотивация к деятельности.
Мақсат / Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
Постановка проблемного вопроса: Что такое антонимы? Для чего они служат? Чтение рифмовки: доскажи слова, противоположные по значению (упр. 110).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ... близко.
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... низко! Предложить про¬должить рифмовку.
Сообщение темы и цели урока.
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Мақсат / Цель: усвоение содержания темы.
1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

2. Работа в парах (с. 54): какие слова называются антонимами? (Слова с противоположным значением называются антонимами.) Для чего нужны антонимы? (Антонимы помогают лучше передать, изобра¬зить противоречия: Белый снег падает на черную землю.)
3. Работа по картинке. Расскажи, что нарисовано на картинке. На¬звать слова с противоположным значением (упр. 111).
Обратить внимание: антонимы слова одной и той же части речи. Выписать их парами (упр. 112). На какие вопросы отвечают антонимы? Какими частями речи они могут быть? Придумать и записать с ними предложения.
3 этап. Интеллектуальные преобразования.
Мақсат / Цель: выполнение практических заданий: информативных, им-провизированных, эвристических.
1. Придумать и написать антонимы к словам - существительным, прилагательным, глаголам (упр. 113).
2. Работа по развитию догадки! Вставить антонимы в пословицы. Провести работу над смыслом пословиц: в каких случаях жизни гово¬рят эти пословицы?
Из большой тучи - мелкий дождь. 2. Мягко стелет, да жестко спать. 3. Трудно в ученье, легко в бою. 4. Труд кормит, г. лень портит. 5. Кто хо¬чет много знать, тому надо меньше спать. 6. За маленьким погонишься - большое потеряешь. 7. Ученье - свет, неученье - тьма.
3. Работа со связным текстом «Все наоборот» (упр. 114): решение комплексных задач: лексических - вставить пропущенные антонимы; воспитательные: высказать свое отношение к действиям девушек. О чем рассказали нам антонимы? Какую характеристику они дали девоч¬кам? Как ты думаешь, когда нужно быть упрямым, а когда послушным?

Физкультминутка.
4. Работа над загадками с антонимами. Дописать тексты антонима¬ми: лето - зима, шум - тишина. Придумать свои загадки с антонимами (упр. 115, 117).
5. Распознавание синонимов и антонимов, составление портрет¬ной характеристики со словами (упр. 116). Определи, в какой колонке синонимы, а в какой - антонимы. Порассуждай, о ком из твоего класса можно было бы рассказать, используя эти синонимы и антонимы. Со¬ставь характеристику соседа по парте.
6. Развитие логики мышления: кто это? Отгадай по признакам. Ка¬кие антонимы помогли тебе разгадать загадку?
1. Весной оно в земле теряется, летом - над землей возвышается, а осенью - к хозяину возвращается. Что это? (колос пшеницы)
2. Лежал, лежал да в реку побежал. Что это? (снег)
4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Мақсат / Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока:
• предметные: различают лексическое значение слов-антонимов;
• личностные: используют антонимы для характеристики действий героев, оценивают их поведение;
• системно-деятельностные: умеют наблюдать, находить и сравни¬вать значения слов, обобщать наблюдаемое с помощью оценки (хорошо -- плохо).

Үйге тапсырма беру / Задание на дом:

Сабақты қорытындылау / Итог урока. Выставление оценок.

– Задайте друг другу вопросы о антонимах.

Рефлексия: Урок
привлек меня тем…
показался интересным…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
Категория: Начальная школа | Добавил: marmoset1999 (2016-11-27) | Автор: Шинжанова Ольга Ивановна
Просмотров: 829 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 4:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru