Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
КГУ "Мариновская средняя школа Атбасарского района Акмолинской области" Шинжанова Ольга Ивановна Предмет: русский язык Сынып / Класс: 3 Дата: _________ Тақырып / Тема: Антонимы, их роль в речи. Мақсат / Цель: расширить и углубить понятие об антонимах, обогатить ими речь, научить употреблять антонимы в речи. Оқыту мен тәриелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи: • предметные: формирование умений различать и употреблять ан¬тонимы в речи; • личностные: развитие нравственных качеств личности ребенка; проявление трудолюбия в учебной работе; • системно-деятельностные: формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов-антонимов, умение работать со словарем, подбирать антонимы. Тип урока: урок усвоения навыков и умений; Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично- поисковый; Сабақ барысы / Ход урока. 1 этап. Мотивация к деятельности. Мақсат / Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Постановка проблемного вопроса: Что такое антонимы? Для чего они служат? Чтение рифмовки: доскажи слова, противоположные по значению (упр. 110). Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ... близко. Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... низко! Предложить про¬должить рифмовку. Сообщение темы и цели урока. 2 этап. Учебно-познавательная деятельность. Мақсат / Цель: усвоение содержания темы. 1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 2. Работа в парах (с. 54): какие слова называются антонимами? (Слова с противоположным значением называются антонимами.) Для чего нужны антонимы? (Антонимы помогают лучше передать, изобра¬зить противоречия: Белый снег падает на черную землю.) 3. Работа по картинке. Расскажи, что нарисовано на картинке. На¬звать слова с противоположным значением (упр. 111). Обратить внимание: антонимы слова одной и той же части речи. Выписать их парами (упр. 112). На какие вопросы отвечают антонимы? Какими частями речи они могут быть? Придумать и записать с ними предложения. 3 этап. Интеллектуальные преобразования. Мақсат / Цель: выполнение практических заданий: информативных, им-провизированных, эвристических. 1. Придумать и написать антонимы к словам - существительным, прилагательным, глаголам (упр. 113). 2. Работа по развитию догадки! Вставить антонимы в пословицы. Провести работу над смыслом пословиц: в каких случаях жизни гово¬рят эти пословицы? Из большой тучи - мелкий дождь. 2. Мягко стелет, да жестко спать. 3. Трудно в ученье, легко в бою. 4. Труд кормит, г. лень портит. 5. Кто хо¬чет много знать, тому надо меньше спать. 6. За маленьким погонишься - большое потеряешь. 7. Ученье - свет, неученье - тьма. 3. Работа со связным текстом «Все наоборот» (упр. 114): решение комплексных задач: лексических - вставить пропущенные антонимы; воспитательные: высказать свое отношение к действиям девушек. О чем рассказали нам антонимы? Какую характеристику они дали девоч¬кам? Как ты думаешь, когда нужно быть упрямым, а когда послушным? Физкультминутка. 4. Работа над загадками с антонимами. Дописать тексты антонима¬ми: лето - зима, шум - тишина. Придумать свои загадки с антонимами (упр. 115, 117). 5. Распознавание синонимов и антонимов, составление портрет¬ной характеристики со словами (упр. 116). Определи, в какой колонке синонимы, а в какой - антонимы. Порассуждай, о ком из твоего класса можно было бы рассказать, используя эти синонимы и антонимы. Со¬ставь характеристику соседа по парте. 6. Развитие логики мышления: кто это? Отгадай по признакам. Ка¬кие антонимы помогли тебе разгадать загадку? 1. Весной оно в земле теряется, летом - над землей возвышается, а осенью - к хозяину возвращается. Что это? (колос пшеницы) 2. Лежал, лежал да в реку побежал. Что это? (снег) 4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности Мақсат / Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока: • предметные: различают лексическое значение слов-антонимов; • личностные: используют антонимы для характеристики действий героев, оценивают их поведение; • системно-деятельностные: умеют наблюдать, находить и сравни¬вать значения слов, обобщать наблюдаемое с помощью оценки (хорошо -- плохо). Үйге тапсырма беру / Задание на дом: Сабақты қорытындылау / Итог урока. Выставление оценок. – Задайте друг другу вопросы о антонимах. Рефлексия: Урок привлек меня тем… показался интересным… заставил задуматься… навел меня на размышления… | |
Просмотров: 821 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|