Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Технологическая карта урока русского языка для 4 «Б» класса Тема урока: Склонение имен существительных. Цель урока: формирование знаний учащихся о склонении имен существительных 1.Образовательная: сформировать понятие о склонении имен существительных в единственном числе 2.Воспитательная:воспитывать интерес к изучению предмета 3.Развивающая: развивать навыки орфографического и каллиграфического письма, навыки определения падежей у имен существительных Тип урока: урок усвоения новых знаний и навыков Форма организации урока: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в парах. Оборудование: запись на доске, таблица (падежи и падежные вопросы), схемы, учебник. Ход урока: № Этапы урока Время Дидактические цели Методы и приемы Дидактические цели 1. Целевая установка 5 Организация внимания -псих.тренинг; Проверка готовности к уроку. Запись числа. «Минутка чистописания» Тт трамвай Словесный Информация о цели и задачах урока. 2. Актуализа- ция ЗУН 10 -Ребята, ответьте на вопросы: -Что называется именем существительным? -Приведи примеры имен существительных одушевленных и неодушевленных. -Как пишутся собственные имена существительные? -Как определить род имен существительных? -Приведи примеры изменения имен существительных по числам. ФИЗМИНУТКА «Бабочка» Зрительный диктант.(10сек.) Поздней осенью одна ягода – горькая рябина. -Объясните смысл пословицы. - Найдите существительные и определите склонение. Слуховой диктант (учитель один раз диктует слова, дети должны записать по памяти) Октябрь, небо, тишина (самопроверка) Слякоть, синь, холод (взаимопроверка) Пол , ноябрь, лазурь. (самопроверка) Словесный Применение знаний : Работа над новым материалом 10 С.51 рассматривание таблицы В зависимости от того, как существительные изменяются по падежам, они делятся на три группы: существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения. Склонение сущ.-го определяется по роду и окончанию именительного падежа единственного числа. Рассматривание схемы. Стр.51 Наглядный Приобретение знаний. 4. Тренировочные упражнения по закреплению изученного материала 17 ФИЗМИНУТКА Упр.135 стр.51 Стр.51 упр.136 Практический Формирование навыков. 5. Домашнее задание 1 Стр.52 упр.138, уч. правила на стр.51 6. Итог урока 2 -Что нового узнали? -Что наз. склонением? -Чему научились? -Оценивание с комментированием Проверка ЗУН | |
Просмотров: 463 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|