Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Решение уравнений с неизвестным делимым Класс: 3 Цели: Образовательные: - познакомить с решением уравнений с неизвестным делимым; -закреплять умение решать уравнения с неизвестным делителем; -повторить устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления; -закреплять умение решать задачи на нахождение периметра и площади сложной фигуры; - повторить решение письменных примеров вычитания в пределах 1000; Развивающие: • Развить логическое мышление, математическую речь, память внимание; • Развить умения быстрого устного счета; Воспитывающая: • Воспитать интерес и любовь к предмету математика; • Воспитать взаимопомощь; Этапы урока Виды работ Содержание урока Ответы детей Орг момент 1 этап повторение 2 этап изучение нового 3 этап закрепле- ние Индивид. работа Самостоят. работа фронт. работа дид. игра итог Проверка самостоят работы. Итог 1 этапа Коллективная Работа итог Работа по вариантам Самостоятельная работа по рядам. Итог Коллективная работа Самостоят работа Итог Коллективная работа Самост. Работа Итог Групповая работа Итог урока Прозвенел звонок для нас , Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво , Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо, Все легонечко вздохнем, Наш урок сейчас начнем. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с уравнениями нового типа, повторим решение уравнений с неизвестным делителем, и будем решать задачи. Третий ряд будет выполнять задание по карточкам, вам нужно решить примеры, в таблицу записать буквы напротив нужного примера и если вы решили правильно, то у вас получиться название страны. И после оцените свою работу. Двое уч-ся будут находит неизвестные компоненты частного у доски. 12: = 4 15: =3 :2= 8 :2=6 14: =7 18: =9 :5=2 :4=2 :1=15 :14=1 Как закончите проверьте работы друг друга. С остальными мы будем играть в интересную игру «Отгадай слово», вам нужно будет решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания и узнаем ,какое слово зашифровано. 1. 26-16= 10:2= 5·3= 2. 9·2= 18:3= 6+71= 3. 64-37= 27:9= 3·8= 4. 24:6= 4·3= 12-6= А теперь один ученик расставит ответы в порядке возрастания в таблицу.какое слово получилось? Мы с вами составили слово , а какие действия для этого выполняли? Давайте, посмотрим ,правильно ли проверили ребята друг друга. Какой компонент у тебя пропущен в первом примере , как его найти? Какой компонент у тебя пропущен во втором примере , как его найти? Правильно. Мы с вами вспомнили как нужно находить неизвестный компонент в частном. Повторили устные приемы слож. и вычитание, умножения и деления. Сейчас мы с вами будем решать новые уравнение, но что в них нового скажете после того как мы их прорешаем. Для начала решим уравнение с которым вы уже знакомы. 24:х=8 Что неизвестно в данном уравнении? Как найти неизвестный делитель? Х=24:8 Х=3 Проверка: 24:3=8 А теперь решим другое уравнение. Х:3=8 Что неизвестно в уравнении? Как найти неизвестное делимое? Х=8·3 Х=21 Проверка: 24:3=8 Что же нового вы заметили при решении второго уравнения. Мы с вами научились решать уравнения и находить неизвестное делимое. Второе уравнение решает 1 вариант , третье-2 вариант. Проверка- сверка. Под б) по рядам .1 уравнение решает 1 вариант ,2-второй, 3- третий. Проверка коллективная. Мы с вами закрепили умение решать уравнения и находить неизвестное делимое. Сейчас мы будем решать задачи на нахождение площади фигуры. Прочитайте задание на стр 7 №7. Из каких фигур состоит сложна фигура АВСDEF Назовите их? Какой прямоугольник больше? Какой прямоугольник меньше? Чему равна длина AKEF? Чему равна ширина AKEF? Зная длину и ширину AKEF сможем найти его S? Как найти площадь прямоуг.? Чему равна длина KBCD ? Чему равна ширина KBCD? Зная длину и ширину KBCD сможем найти его S? Как вы думаете , что нужно сделать чтобы найти площадь сложной фигуры АВСDEF? Решаем самостоятельно , в тетрадях попробуйте решить выражением в три действия. Проверка –сверка. 5·3+4·2=23 (дм) Ответ. Мы с вами находили площадь сложной фигуры состоящей из 2х прямоугольников. А теперь найдем периметр сложной фигуры. Из каких фигур состоит сложная фигура ABCD? Назовите их? Что известно о ширине прямоугольника AEFD ? А длина? Что известно о ширине EBCF? Известна ли нам длина? А что известно? Значит что длина и самого прямоугольника равна длине прямоугольников AEFD и EBCF. Что еще известно о EBCF? Зная S и ширину можем ли мы найти длину? Как? Зная ширину AEFD и EBCF можем ли мы узнать общую ширину как? Зная длину и ширину можем ли мы найти периметр и как? Решите самостоятельно . Проверка-сверка. 1ученик у доски. Мы с вами находили периметр сложной фигуры состоящей из 2х прямоугольников. Сейчас мы с вами будем выполнять интересное задание в группах, для начала вспомним, как надо работать в группах. Вам нужно будет подумать и нарисовать недостающею фигуру. От группы отвечает 1 человек. Что развивается при решении таких заданий? Дз – упр №2 на стр 6 и упр №6 на стр 7 С какой темой познакомились сегодня? Что повторили? Какие задачи решали? 10 5 15 18 6 77 27 3 24 4 12 6 Сложение , вычитание, умножение , деление. Делитель. Чтобы найти неизв. делитель нужно делимое разделить на зн.частного Делимое. Чтобы найти делимое,нужно зн.частного умножить на делитель. Делитель. Чтобы найти неизв. делитель нужно делимое разделить на зн.частного Делимое. Чтобы найти делимое,нужно зн.частного умножить на делитель. Что нужно найти неизвестное делимое. Из прямоуго-льников AKEF, KBCD AKEF KBCD 5 дм 3 дм 5·3 S=a·b 4дм 2дм 4·2 Нужно площадь 1 фигуры сложить с площадью второй фигуры. Из прямоуголь-ников AEFD, EBCF Он равен 3 см неизвестно ширина=2см нет что длина у прямоуг AEFD и EBCF одинак. S=8 см² да а=S: b в=в +в P=(a+b) 2 Тихо, слушать друг друга, дружно………. Внимание, логическое мышление С решением уравнения с неизвестным делимым На нахождение площади и периметра сложных фигур | |
Просмотров: 1612 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|