Бельгибаева С.С. учитель начальных классов ГУ Средняя общеобразовательная школа № 18 г.Семей Предмет: Русская грамота, 1 класс. Мастерская по русской грамоте. 1 класс. Тема: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Имя существительное. Цель урока: сформировать понятие об именах существительных, как о словах, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предметы. Задачи: 1) научить различать имена существительные в речи ; дать понятие об одушевленных и неодушевленных существительных; 2) развивать мышление, речь, воображение, расширять словарный запас; 3) воспитывать любовь к природе, умение сотрудничать, положительное отношение к учебе. Оборудование: альбомные листы, краски, трафареты, опорная таблица. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Индуктор. Ребята, отгадайте ребус. Ребус (лес) 3. Самоконструкция. Ассоциации к слову ЛЕС. Прочитайте. Пополните свой список словами других ребят. Поднимите руку, кто был в лесу. Кто видел лес в кино, на картине? Разделите слова на две группы: животные и растения. Какой вопрос поставили к словам первой группы? К словам второй группы? Учитель записывает на доске слова. КТО? ЧТО? зверь дерево лось трава волк цветы медведь кусты дятел ягоды В чем особенность слов первой группы? Что можно сказать про слова второй группы? Сделайте вывод: какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? 4. Пластика. Каждая группа получает рисунок животного и показывает пантомиму. Ребята, попробуйте изобразить то животное, которое нарисовано на вашей картинке. Что умеют делать слова первой группы? ( летать, бегать, шипеть, лазать………) Почему? (они живые, одушевленные) 5. Социоконструкция. Обсудите в группе и продолжите ряд слов. Дополните эти группы слов. Запишите. КТО? ЧТО? девочка книга ученик ручка учитель тетрадь …………. ………… Сделайте вывод, что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? что? Их называют имена существительные? 6. Закрепление. Нарисовать животное или растение, используя трафареты. Составить и записать по 2-3 предложения об этом животном или растении. Составить рассказ, используя эти предложения. 7. Афиширование. Показ рисунков, чтение текста. Назвать существительные, отвечающие на вопрос кто? что? Что обозначают имена существительные? 8. Рефлексия. Что узнали нового на уроке? Составление опорной схемы «Имя существительное». Имя существительное Кто? Что? Живые предметы Неживые предметы
|