Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: «Астана» Цель: 1. Знакомство с главным городом нашей страны; познакомить с историей создания города,его достопримечательностями. 2. Развитие познавательного интереса учащихся; формирование умений анализировать на основе нескольких источников,развитие творческой активности. 3.Способствовать воспитанию таких нравственных качеств как патриотизм, любовь к Родине. Ожидаемый результат: развитие устной речи; умение творчески мыслить; находить в тексте нужную информацию, выделять главное. Ресурсы: ИКТ, слайдовая презентация по теме; видеоролик «Астана»; кроссворд по теме урока, учебник, флипчарты , тесты; бортовой журнал, оценочный лист. Ход урока: 1.Организационная часть. а)Психологичечкий настрой. В класс пришел – не хмурь лица, Будь веселым до конца! Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь! Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь! -Пусть наш урок принесет вам радость открытий. б) анализ погоды 2. Актуализация знаний. Диалогическая беседа учащихся по составленным дома вопросам. Дополнительно творческое задание в группах: 1 группа –рисунки по теме «Моя Родина –Казахстан». 2 группа-пословицы и поговорки о Родине. 3 группа- традиции и обычаи казахского народа. Презентация работ. 3.Постановка проблемы. -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, разгадаем кроссворд. ( Кроссворд на слайде) 1) Страна,в которой мы живем? 2) Основной закон нашей страны? 3)Как называется главный город любого государства? 4) Голубое полотнище прямоугольной формы? 5) Главная песня страны? 6) Город- яблоко? -Итак, какое ключевое слово нашего кроссворда? ( АСТАНА) - Сегодня на уроке совершим заочное путешествие по Астане, познакомимся с достопримечательностями города,увидим интересные и прекрасные места этого города. -Путешествовать будем под девизом « Я, ты, он, она- вместе целая страна!» ( на слайде) 4. Изучение новой темы. а)- Ребята, что вы уже знаете об Астане? Вспомните и заполните наш бортовой журнал ( в графе «Знаю») -Первая остановка нашего путешествия называется «Прошлое нашей страны» -Прежде чем окунемся в прошлое, проведем словарную работу ( показ слайдов) -«целина» - это невспаханная земля. Короткий рассказ о целине- ученик. - Сначала это был маленький город, который назывался Акмолинск. Но вокруг города было много пустующей невспаханной и незастроенной земли. Люди решили сделать так, чтобы эти земли приносили пользу.Тогда началось освоение целины. И город стал называться Целиноград от слова «целина + град» (показ слайдов). Затем его переименовали в Акмолу и только в 1998г. город стал называться Астаной. Астана расположена в северном Казахстане,на берегу реки Ишим (карта). С тех пор в городе многое изменилось: построено много современных зданий, памятников, музеев и других достопримечательностей. Физминутка. (видеоролик Лесная физминутка) б)Следующая остановка называется «По улицам нашей столицы» Просмотр видеоролика «Астана». - Какие достопримечательности увидели? Что вы о них знаете? в) Работа по учебнику (работа в мини-группах) 1группа- составляет вопросы по сегодняшней теме. 2 группа- придумывает эмблему города Астаны. 3 группа составляет кластер по теме «Астана» Презентация работ каждой группы. 5. Закрепление. Индивидуальная работа по тестам. Взаимопроверка в парах по эталону. 6.Рефлексия. Заполнение бортового журнала (в графе «Узнал»). Оценивание.(оценочный лист) -А теперь протяните свои ладошки и представьте, что ладошка справа это, то с чем мы пришли на урок, а слева это, то с чем мы уйдем. Какая сторона перевесила? Почему ? А теперь соединим наши знания старые и новые и похлопаем себе. Спасибо за урок , молодцы! | |
Просмотров: 1020 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|