Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Познание мира 3 класс. Тема: Скелет. Мышцы. Опорно-двигательные органы. Цель: формирование у учеников представления о человеке. Задачи: 1) дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении; 2) профилактика нарушений осанки, формирование у детей ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; 3) развитие мыслительных процессов, речи; способствовать развитию у детей умения познавать мир и самого себя; 4) воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении. Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. 2. Опрос домашнего задания. Тест 1. Основные части тела человека: 1) голова, шея, туловище, руки, ноги; 2) сердце, печень, лёгкое; 3) глаза, нос, уши, волосы 2. Орган пищеварения – это… 1) сердце, вены, капилляры; 2) лёгкие, бронхи, трахея; 3) пищевод, желудок, кишечник 3. Для чего человеку нужна кожа? 1) Чтобы её мыть. 2) Чтобы защищать тело от различных повреждений. 3) Чтобы ею любоваться. 4. Поры человека выделяют 1) Жир и пот 2) Воду 3) Аромат и жир 5. Жир нужен для …. : 1) Защиты от ударов кожу 2) Смягчает и защищает от пересыхания 3) Защищает кожу от пересыхания 6. При выделении пота происходит: 1) Смягчение кожи 2) Охлаждение кожи 3) Только загрязняет кожу. 3. Актуализация знаний учащихся. - На какие группы делится вся природа? (Живая и неживая) - Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди) Мозговой штурм. - Кто такой человек? (Ответы детей.) Человек - Что общего и разного между человеком и животными? (Ответы детей.) - Человек ходит на двух ногах, питается, дышит, одевается, учится, думает, разговаривает. 4. Целеполагание. Отгадывание загадки. На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек) Кто утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером — на трех? (Человек) (Объяснение.) 1) Вводная беседа учителя: - А знаете ли вы, как устроены мы с вами? Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы разберем с вами понятие «скелет», как он устроен. И для чего он нам с вами нужен. Слайд № 1 5. Изучение нового материала. Работа в группе. Слепить из пластилина человечка. Проверить его на устойчивость и крепость. Попробовать слегка надавить на руку, голову или другую часть тела. Результат: сплющиваются части. - Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела. Тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону, и не будет сплющиваться. Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет. В скелете различают более 200 различных костей. Рассмотреть рисунок к учебнике стр. 17. Слайд № 2 – Из каких основных костей состоит наш скелет? (Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног). Слайд № 3 – Подумайте! – Какую же роль выполняет скелет? На этот вопрос мы с вами ответим после изучения материала в учебнике. Работа по учебнику стр. 16. Работа в группах по учебнику. 1 группа Какое значение имеет череп? 2 группа Какое значение имеет грудной отдел? 3 группа Какое значение имеет для нас позвоночник? 4 группа Какое значение имеют кости рук? Кости ног? Таза? Череп – защищает головной мозг. Грудной отдел – защищает сердце и легкие. Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем. Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног. Вывод: Скелет - опора, защита. Физминутка. – А вы знаете, как люди узнали, что у человека есть скелет и он состоит из костей? Учащиеся знакомят со статьей, подготовленной заранее С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима изучали кости. Основатель учения – Демокрит – собирал остатки скелетов, посещая кладбища. Клавдий Гален – древнеримский врач и естествоиспытатель – посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Позвоночник. Головной мозг надёжно укрыт в черепной коробке. А спинной мозг спрятан в гибком футляре позвоночного столба. Он состоит из тридцати четырёх небольших костных коробочек – позвонков, соединённых друг с другом мягкими хрящиками. – Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета? - Видели ли вы, как просыпается утром кошка? - Потянемся вверх к солнышку. Руки расправим в стороны. Сделаем круговые движения головой. – Объясните, за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали? (Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц). Слайд № 4 Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям. – Для чего нам нужны мышцы? - Послушаем сообщение о том, как мышцы влияют на наш внешний вид. Мышцы. Люди, которые занимаются спортом выглядят очень спортивно. У них широкие плечи, грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие сильные и ловкие? Что помогает им различные упражнения: высоко прыгать, кататься на лыжах с трамплина? ( Скелет). Но главную функцию выполняют – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий, которые прикрепляют мышцы к костям, очень много. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, машем руками, крутим головой, шевелим пальцами, зажмуриваем глаза и разговариваем. И всё это – работа мышц. 6. Закрепление знаний. Работа по учебнику: с. 16 – 21 Составление плакатов. 1 группа: правильно сиди за партой. 2 группа: осанка человека (от чего она зависит, как проверить правильность осанки.) 3 группа: какие виды спорта развивают мышцы человека? 4 группа: роль гимнастики в укреплении мышц человека. Слайд 5 – 8 7. Домашнее задание: с. 16 – 21 читать, отвечать на вопросы. 8. Рефлексия - Чему научились на уроке? - Что вам больше всего понравилось? - Что лучше всего получилось? | |
Просмотров: 739 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|