Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Жекебатырова Р.Т. Учитель начальных классов КГУ «Жаксынская средняя школа №2» Исследование в действии :«Внедрение в практику учителей групповой работы, для повышения мотивации учащихся» Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников, учителя нашей школы решили повышать через внедрение групповой и парной работы на уроке литературного чтения. Мы предположили, что если учителя будут применять групповую работу на уроках, то ученики научатся вести продуктивный диалог в группе, свободно высказывать свое мнение, объективно оценивать себя и других, отстаивать мнение группы, это повысит мотивацию к обучению. Чтобы достичь поставленной цели нужно тщательно планировать уроки и изменять роль учителя в учебном процессе. Продумывать нужные для урока методы и стратегии. Ставить на каждом этапе урока вопрос: «Что должен из данного задания получить ученик и где эти знания ему пригодятся, и как он их сумеет применить?». Групповая работа - это практически единственный способ, который активизирует учащихся, заставляет в команде искать, добывать знания, отрабатывать навыки коммуникативного общения. И мы думаем, что везде, в каждой успешной системе образования любой страны присутствует именно этот вид работы. Поэтому запланировали, активно и грамотно применять групповую работу для эффективной организации учебного процесса. Нами был намечен путь изменения практики обучения, основанным на рекомендациях ОСЭР о необходимости изменений подходов в преподавании и обучении. На следующем этапе работы поэтапно разработали планирование развития школы и «Исследование в действии» на 6 недель. Определили роли для всех участников исследования. Тема плана развития школы: «Внедрение в практику учителей групповой работы, как одной из стратегии диалогового обучения для повышения мотивации учащихся». Цель: учителя овладеют навыками групповой работы для повышения мотивации младших школьников. Задачи: научить учителей использовать на уроках различные приемы групповой работы в условиях коллаборативного обучения; оказание помощи учителям в освоении новых подходов в преподавании и обучении. Ожидаемый результат: Учителя повысят мастерство преподавания и обучения через применение групповой работы в условиях коллаборативного обучения. Учителя смогут использовать групповую работу на уроке для повышения мотивации учащихся.Учителя научатся правильно ставить SMART-цели и критерии успеха. Тема исследования: Как групповая работа влияет на повышение мотивации учащихся к изучению предмета литературного чтения в 3-х классах. Проблема: недостаточный уровень мотивации на уроках литературного чтения у учащихся 3-х классов. Вопрос исследования: как организация групповой работы повлияет на мотивацию обучения у учащихся 3-х классов к предмету литературное чтение. Цель исследования: рассмотреть, как групповая работа повлияет на мотивацию обучения в 3-х классах к предмету литературное чтение. Ожидаемый результат: Ученики научатся разным видам работы в группе, в парах, что будет способствовать развитию мотивации к обучению. Учащиеся будут использовать критерии успешности, и применять приемы самооценивания и взаимооценивания. Ученики будут принимать участие в различных типах бесед и общение друг с другом обогатят их знания. Преобразование следует начинать с учителей прошедшие курсы по 3 уровню, учителя применяют групповую работу и составляют среднесрочное планирование только на уроки познания мира, однако использует их эпизодически. Им предоставляется самая важная роль, проработать материал литературного чтения, и определить ,как наиболее эффективно использовать групповую работу для получения реальных, ожидаемых нами результатов. Возможно им так же понадобится поддержка с целью повышения их профессионального мастерства. Предполагаем, что в ходе нашей совместной работы они будут совершенствовать свое умение, и интегрируют идей 7 модулей в групповой работе. Для осуществления поставленных задач, мы запланировали провести коучинги, менторинги, семинары, консультации, уроки исследования и организацию сетевого сообщества с целью вовлечь своих коллег в активную работу для повышения своего уровня, обмена идеями, совместного обдумывания существующих практик преподавания. Чётко определённая цель и вытекающие из неё задачи помогут выстроить основную линию исследования через различные формы и методы исследования, которая станет стартовой площадкой для дальнейшей работы. Из которых будут вытекать критерии успешности, мы будем вооружать коллег необходимыми знаниями и инструментами практического направления. Полученные результаты помогут нам в процессе преобразования таким образом, чтобы педагоги смогли изменить подходы в обучении и пересмотреть конструирование урока в пользу использования тех приемов и методов, которые помогают учащимся активно участвовать в процессе обучения. Главной задачей проведенных коучингов, вооружить учителей пониманием что они должны создать особые условия для самореализации каждого ученика, формировать его умению учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» своего обучения. Достижения этих задач будут возможными, если учителя овладеют новыми подходами в обучении. Планируем в конце исследования провести неделю открытых уроков по литературному чтению во всех классах начальной школы. Всё открытые уроки мы проанализируем с учителями на заседании МО, проанализировав, сделаем соответствующий мониторинг. Эти уроки помогут увидеть разницу, между тем, что было у нас и что мы предполагаем увидеть в ходе исследования. Сразу нужно будет провести беседу и с учениками. Цель: выяснить у учеников, чему они научились в ходе урока, что можно изменить в уроке, что наиболее им понравилось, а может и не понравилось, справились ли они с групповой работой или она вызвала затруднения. Работа продолжится и далее, с учетом выводов и предложений. Учителя думаю, увидят эффективность данного исследования в том, что можно сообща найти приемлемые методы и подходы в обучении ученика, как творческой и самостоятельной личности. Коучинг «Правильная организация групповой работы, залог успешного мотивированного ученика» предполагает актуализировать имеющие знания о новых подходах в обучении и обучение эффективным формам и методам проведения групповой работы на уроках. В основе всей нашей практической деятельности было заложено использование новых методик с целью - посмотреть в действительности, как они работают. Основной акцент мы ставили на развитие навыков групповой работы, на совершенствование диалогической исследовательской беседы. Мы считаем, что запланированные методы и приемы в преобразовании практики преподавания и обучения должны способствовать изменению ситуации в школе, и дадут положительную динамику в развитие мотивации у младших школьников. Успех практики зависит от вклада каждого, поэтому, все участники образовательного процесса должны быть заинтересованы в освоении новой информации, в совместном решении поставленной перед нами задач. Всё, что планировали вводить во время исследования, будем оценивать, проводить диагностику. При исследовании необходимо учесть голос ученика. В случае возникающих затруднений, неудач им необходимо давать объективную оценку, стремиться извлекать уроки на будущее, превращать слабые стороны в сильные в дальнейшей деятельности. В осмыслении произошедшего нам будут помогать видеозаписи, сделанные во время проведения мероприятий, к которым мы будем возвращаться неоднократно. На шестой неделе подведем итоги практики и проведем семинар с целью обсуждения полученных данных по проведенному исследованию. Мы считаем, что наш план развития школы соответствует потребностям школы. При составлении плана невозможно предусмотреть все барьеры, которые могут встретиться в работе. Но зато у нас уже есть опыт составления совместного плана работы, в реализации которого приняли участие все. Лишь те, кто активно учатся, способны научиться способам усовершенствования своего обучения, а именно, посредством активизации обратной связи учеников, может повыситься их уровень понимания, мотивации и потребности к действиям» (Руководство для учителя /Методы и подходы в работе учителя стр. 127). Использованная литература 1. Руководство для учителя первого уровня / Способы достижения качественных преобразований посредством лидерства и управления стр.170 2. Руководство для учителя первого уровня / Методы и подходы в работе учителя стр. 140 3.Руководство для учителя / Образ мышления стр.153 4. Руководство для учителя / Методы и подходы в работе учителя стр. 127 Источник: http://Руководство для учителя первого уровня / Способы достижения качественных преобразований посредством лидерства и управлен | |
Просмотров: 1123 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|