Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Школа: КГУ «Общеобразовательная школа № 16 акимата города Сарани» Предположительный результат обучения: ФИО учителя: Романюк А. В. Класс: 2 «Б» Все учащиеся прочитают рассказ А. Митты «Шар в окошке», Большинство смогут определить главную идею произведения, дать характеристику главным героям Некоторые смогут привести примеры из личной жизни. Количество учащихся: 22 Предмет: литература Дата: 25.11.16 Тема: А.Митта «Шар в окошке» Цель урока: знакомство учащихся с новым произведением А. Митты «Шар в окошке», которое поспособствует формированию у них целостного представления об основной идее произведений, давать характеристику главным героям. Языковая цель Использование в речи слова и выражения, характеризующие дружбу, взаимопомощь, дружелюбное отношение к друг другу. Вести диалог о милосердии. three words үш сөздер друг friend (френд) дос дружба Friendship ( френдшип) достық Привитие ценностей Формировать у учащихся умение сопереживать, проявлять заботу, желание помочь окружающим, содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Предварительные знания Стихи и рассказы о дружбе ПЛАН Этап урока Задания Планируемые действия учителя Оценивание Планируемые действия учащихся Ресурсы Орг. момент Позитивный настрой Ребята к нам сегодня пришли гости и подарите им свою улыбку, посмотрите на них, поздоровайтесь, а теперь будьте внимательны. Я хочу загадать вам загадку Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный … друг three words үш сөздер друг friend (френд) дос дружба Friendship ( френдшип) достық - Кого мы можем назвать ДРУГОМ? - А наш класс дружный? -А теперь повернитесь друг к другу и пожелайте удачи на сегодняшний урок. А теперь тихонько сели, спины выпрямили, глазки смотрят только на меня. Я вижу, что вы готовы заниматься и настроение у вас отличное. эмоциональный настрой на урок загадывает загадку (на каз и английском) Отгадывают загадку Слайд 1 Проверка домашнего задания 10 м ин Какой раздел мы с вами изучаем? - Что было задано? (Пляцковского «Верный друг») -Вы можете показать мне вашего лучшего друга? -А что-же вы пожелали своему другу? _А теперь пришло время послушать прекрасное стихотворение - Давайте определим критерии оценивания при чтении наизусть Критерии оценивания 1.Безошибочное 2.Выразительное Читают по группам 1,2,3 ряды 2 вариант организует фронтальный опрос Критерии вывеши- ваются на доску Вызывает группу учащихся Комментирует оценки лучший получает шарик «Мои друзья» М. Р. Пляцковского «Верный друг» Показ в тетр портрет друга –это д/з дома Зачитываю пожелания с ладошки Вырабатывают критерии оценивания 1.Безошибочное 2.Выразительное Оценивают хлопками, определяя «Лучшего чтеца» Слайд 2 Целеполагание Давайте пододвинем листочек из «Мишуткиной тетрадки» запишем дату. Чтобы определиться с темой и сформулировать цель нашего урока. Отгадайте ещё одну загадку, отгадка будет непосредственно связанна с темой нашего урока. Твой хвостик я в руке держу Ты полетишь- я побегу……. Шарик - Для чего сегодня на уроке литературы нам нужен шарик? Итак, нас ждет задание для работы в парах Но сначала подготовим сделаем речевую разминку. Упр. 1 Развитие высоты голоса. Надуем воображаемый шарик разными способами • рывками • долгим дыханием • чередуя Теперь можно приступить к выполнению задания от Мишутки Прочитайте и соедините части, чтобы у вас получились пословицы: 1. Нет друга - ищи, а нашёл – береги. 2. Друг познаётся в беде. 3. С другом веселее при удаче, легче в беде. 4. Друг за друга стой – выиграешь бой. - Что общего вы нашли в этих пословицах? - Вот теперь давайте сформулируем цель нашего урока? - Почему вы так решили? -Чему мы должны научиться сегодня на уроке литературы? -Познакомиться с …………… новым произведением -Научиться ………………… выразительно и безошибочно читать -Отвечать……….. на вопросы -Познакомиться ………………….с автором данного произведения. создает проблемную ситуацию 1 строку -1 ряд 2 строку -2 ряд 3 строку -3 ряд Все Все Скажите на англ, скажите на каз. яз Отгадывают загадку (Шарик) размышляют над проблемой , работа в парах Выполняют задания Пропевают гласные читают Работа в тетрадях определяют цель листочки из тетрадь Муз сопровождение Слайд 3 Слайд 4 Работа над новым материалом -Всё верно. Мы отправляемся в мир литературных произведений . Мы с вами читатели, а значит литературные исследователи. - А чего………..? Вы узнаете отгадав слово, полученное из первых букв данных рисунков: дятел, рысь, радуга, улитка, жук, бабочка, аист. - Что у вас получилось? Итак, мы сегодня исследуем это слово. «Строительство Дома Дружбы» Отношения у настоящей дружбы строятся изо дня в день, как строится многоэтажный дом. И сегодня мы тоже будем строить свой дом, но только он будет называться «Дом дружбы». Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Объясните значение этого слова. Что такое дружба? -В толковый словарь Владимира Ивановича Даля. Он объясняет слово дружба объясняется так: бескорыстная стойкая приязнь. Вы согласны с эти определением, или у вас есть дополнения? Эти слова еще не раз будут звучать сегодня на уроке. Продолжаем наше исследование Работа с поисковой таблицей. - Найдите слова, то есть близкие по значению к слову “дружба”, подчеркните слова простым карандашом. Проверка. Друг, дружить, дружный.- ЭТО ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА . дружба Friendship ( френдшип) достыҚ Повторяют вслух Низ дома Друг, дружить, дружный Дружба РАБОТА В ПАРАХ Найходят словаь близкие по значению к слову “дружба”, и подчеркивают их простым карандашом. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Физминутка «Дружба» показывает движения выполняют движения Муз. сопров 2 Работа над новым произведением Отдохнули и продолжаем исследовать наше слово ДРУЖБА Дальше в нашем исследовании поможет наше новое произведение 1. Работа с текстом. - А поможет нам в этом произведение Александра Митты «Шар в окошке». Этого писателя мы еще не знаем. Давайте узнаем, кто же это? И в этом нам поможет Маргарита. Она у нас очень много читает и поэтому много знает расскажет Маргарита об этом авторе? - Теперь вы прочтите сами в полголоса - Что вы запомнили? 1.3 Первичное восприятие: читает учитель. Перед чтением: - Послушайте произведение, а после чтения постарайтесь ответить на вопрос: Почему автор назвал произведение “Шар в окошке”? После чтения: - Почему же автор А. Митта назвал произведение “Шар в окошке”? - А как бы вы назвали? 1.4 Словарная работа. (соединить стрелочками в тетради) -Давайте поработаем над некоторыми словами и выражениями. Компресс- лечебная многослойная повязка. - Поднимите руки , кому мама хоть раз ставила компресс. -Четко проговаривайте за мной. Нос от капель щиплет - Обратите внимание на длительную паузу. Нельзя,//заразиться могут. 1.5. Вторичное восприятие (дети (цепочкой) Техника «20 секунд» Перед чтением: - Прочтем рассказ еще раз и попробуем ответить на вопрос. Исследуем - Почему Коле стало хорошо? После чтения: - Что же случилось с Колей? (Коля заболел) - Какое настроение было у больного? (грустное, он скучал) - Почему же Коле стало хорошо? 1.6 Какими вы представляете себе друзей Коли? Мы выясним после того, как вы поработаете в группах и исследуете данные слова в конверте и прикрепите их к домику В тетрадях выберите правильный ответ и подчеркни его. У каждой группы в конверте слова: верные, равнодушные, находчивые, весёлые, трусливые, внимательные, заботливые, изобретательные. Вывод: в этом рассказе видно, какие друзья у Коли. Внимательные, заботливые, изобретательные, надули шар, нарисовали рожицу на шарике, чтоб порадовать Колю. - Ребята, а вы знаете, положительные эмоции влияют на скорейшее выздоровление. Продолжаем нашу работу 1.7 Восстанови последовательность и определите тон чтения каждой части Коля заболел. Коля скучает. Шар в окне. Коля и друзья. Сейчас вы будете читать текст ещё раз, но давайте определим тон чтения всего текста. -Как вы будете читать текст в начале, в средине и в конце? Для этого у вас имеются слова – помощники). 1.8 Вслух каждой части по группам Каждая группа читает определенную часть. Повесим в виртуальную галерею Показ учителем демонстрация Указывает нач и по предложению по часовой стрелке Исследуем дальше слово ДРУЖБА Второй и третий ряды кирпичей верность, находчивость, внимательность, заботливость, изобретательностьность Учитель дает постер На желтой бумаге 4 предложения и слова для тона слова -помощники: печальный, скучный, удивлённый, радостный. Веселый Грустный Равнодушное контролирует правильность комментирования доказывают правильность своего выбора слушают однокласницу расскажет Маргарита об этом авторе работа в тетрадях Работа в группах дружба Friendship ( френдшип) достыҚ 2 мин Работа в группах В группах устанавливают последовательность Спикер защищает, все выполняют в тетрадях Слайд 10 Демонст-рация окна и шара Слайд 11 Текст произве-дения Слайд 12 Слайд 13 Беседа по тексту. А теперь определим, как же вы усвоили новый материал Тест к рассказу А.Митта «Шар в окошке» 1.Как звали главного героя? А. Вася Б. Коля В. Миша Г. Петя 4.Какого цвета был шарик? А. желтый Б.синий В.зеленый Г. красный 2.На каком этаже жил мальчик?: А. на первом Б. на втором В. На третьем Г. На четвертом 5.Что было нарисовано на шарике? А. смайлик Б.медвежонок В.рожица Г. градусник 3.Что только было видно из окна мальчика? А. небо Б. деревья В. Соседний дом Г. ничего 6.Как звали друзей Коли? А. Ваня и Света Б. Петя и Даша В. Саша и Женя Г. Миша и Катя контролирует правильность комментирования взаимопроверка Критерии оценивания «5» - нет ошибок «4» -1 ошибка «3»- 2 ошибки Взаимопроверка Слайд 14 ответы Итог Чему учит рассказ А.Митты «Шар в окошке»? - Мы прочитали рассказ Александра Митты, главной его темой является дружба и верные друзья. Посмотрите получился у нас Дом Дружбы. Как вы думаете, каких еще кирпичиков не хватает для нашего дома. Выберите слова, которые вам помогут в ваших отношениях, в вашей дружбе. - У нас имеются ещё кирпичики. Давайте подберем нужные слова для крепкой дружбы и строительства нашего дома «Дружбы» - А какие слова не пригодились? Почему? - Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы в нем поселиться? Почему? - Я желаю, чтобы наш Дом Дружбы никогда не разрушился, и в нем царило добро, счастье, мир и радость. Друг и дружба сказать на каз яз а затем на английском подводит итог Из кирпичиков строят Дом Дружбы: счастье, мир, добро, радость, доверие, верность, щедрость, помощь, добро, приятель, веселье, прощение ( жадность, зависть, горе, злость, ябеда, скупость, обман) Слушают и анализируют Высказывания детей Слайд 14 Слаид Дом Дружбы ДЗ Стр. Пересказ близко к тексту по плану, синквейн Дружба Рефлексия Так что такое ДРУЖБА Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. - Ребята, а вы любите дарить подарки? - А какие можно дарить подарки друзьям купленные в магазине или еще какие- то? - Но самый дорогой подарок, если вы сделайте своими руками У вас на столах лежат нарисованные шарики. Если вам все удалось на уроке, то берете шарик (красный, розовый, оранжевый), если были какие-то неудачи то возьмите (синий или зеленый) Если ты остался недоволен своей работой на уроке возьми белый шар. Украсьте свой шар, чтоб Коля побыстрей пошел на поправку и можете указать свое имя А наш красный шарик, сегодня на своей ниточке унесет наш привет всем людям, которые нуждаются в добром и надежном друге. -Давайте вспомним слова очень известной детской песни Пляцковской «Верный друг» - Дети! Я благодарю вас за урок. И если у вас появилось желание быть верным, настоящим другом, я буду рада. И я предлагаю подарить свои В окно анализируют свою деятельность Прикрепляют свои шарики в окошко для Коли реф. Дневник Нарисов разноцветные шары Дополнительная информация | |
Просмотров: 613 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|