Свойства квадрата и прямоугольника
Цели урока: сформируют знания о главных свойствах прямоугольника и квадрата.
Задачи:
1. Формировать навык в усвоении прямоугольника, его свойств, научить построению и измерению сторон прямоугольника. 2. Развивать логическое мышление, память, творческое воображение,
вычислительные навыки математическую речь.
3. Воспитывать внимание, самостоятельность, интерес к предмету.
4.Патриотическое воспитание.
I.Орг.момент
II Стадия «Вызов»
IIIСообщение темы урока
IV.Актуализация ЗУНов
V. Физминутка
VI. Работа по теме урока
Практическая часть
Беседа
V. Контроль и оценивание результатов деятельности
Рефлексия
Домашнее задание
Психологический настрой
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
-Сегодня у нас необычный урок, к нам пришло много гостей, давайте поприветствуем их
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие по карте Казахстана. Для этого нужно разделиться на 3 команды. У каждой команды есть капитан и название «Солнышко», «Беркут», «Тулпар»
Сегодня на уроке мы с вами повторим навыки счета, решая задачи, выполняя геометрические задания. Познакомимся с главными свойствами прямоугольника и квадрата. А результат своей работы и полученные оценки мы приурочим к одному событию. Итак, приступим!
- Чтобы узнать, какому празднику будет посвящен наш урок, нужно решить выражения, а ответы помогут нам найти название:
50+7=57(Д) 55-5=50(з) 98-8=90(м)
86-6=80(е) 6+5=11(а) 36-6=30(о)
9+8=17(н) 16-7=9(в) 7+8=15(с)
13-5=8(ь) 17-7=10(и) 14-6=8(т) 46-6=40(Н) 9+9=18(с) 9+6= 15(и)
6+6=12(е) 11-1 =10(и) 42-2=40(!)
57 – д; 80 – е; 17- н; 8- ь; 40 – Н; 12 – е; 50 – з; 11- а; 9- в; 10 – и; 18 – с; 10 – и; 90 – м; 30 – о; 15 – с; 8 – т; 15 – и; 40- !
- Какой праздник будет отмечать наша страна?
- Что вы знаете об этом празднике?
Этот год знаменательный для нашей страны!
Чем он знаменателен мы узнаем решив уравнения. Каждой команде раздаются карточки с уравнением.
Х-5=20 х-20=5 х-2=23
-Что общего во всех этих уравнениях?
-Что означает число 25 в этом году для нашего государства?
Двадцать пять лет назад , в 1991 году , на карте мира появилась независимая республика -Казахстан. Новое имя украсило древнюю страну, раскинувшуюся на широких просторах Евразийских степей. Казахстан - это величие горных вершин, искрящихся ледников, загадочности пустынь, изумрудных озер, стремительно бегущих рек, уникального животного и растительного мира, тихих сказочных лесов.
- Вот и мы с вами попали в этот сказочный лес.
- Почему я назвала этот лес сказочным?
- Назовите эти геометрические фигуры
- На какие две группы можно разделить все фигуры?
- Назовите углы у этих фигур
- Ребята, как вы думаете у каких фигур есть общие свойства? Почему?
- Чем они отличаются?
Вывод: У квадрата все углы прямые, длина всех сторон равна. У прямоугольника все углы прямые, противоположные стороны имеют одинаковую длину.
У каждой команды на парте лежат конверты. В этих конвертах лежат полоски . задача каждой команды сделать из них прямоугольник и квадрат и обозначить их вершины буквами
- Командиры выходят к доске и доказывают что это прямоугольник и квадрат
- Почему из трех фигур вы исключили треугольник?
- Что символизирует число 3 для нашей страны?
- Какие символы Независимости есть у нашей страны?
(На вершинах появляются изображения с флагом, гербом и гимном)
- Как вы думаете, почему наши команды называются «Солнышко», «Беркут», «Тулпар»?
- Полезной ли была для вас прогулка по карте Казахстана?
- Что нового вы узнали?
- Какой вид работы вам понравился?
Продолжите предложение
Я узнал …
Я научился …
Оценивание
Вот и закончилась наша прогулка по лесу.
- Что мы можем увидеть выйдя из леса?
- Как выглядит степь поздней осенью?
- Я предлагаю вам «укрыть» часть степи изображенную на нашей доске снежинками с пожеланиями для нашей страны
- Что бы вы не забыли о нашем сегодняшнем уроке, я хочу подарить вам вот эти красивые снежинки на память, но они не простые . На обратной стороне снежинок ваше домашнее задание
С.70 № 3 (в)
Спасибо, Вам за увлекательное путешествие!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и веселых.
День Независимости (читают на снежинках)
День Независимости
16 декабря 1991 года – Казахстан стал Независимым, отдельным государством.
Сам-но решают уравнения. Один выходит и объясняет решение на листе у доске.
Корень уравнения равен 25
В этом году наша страна будет праздновать 25 лет независимости
Рассматривают слайды
В нем выросли геометрические фигуры.
Круг, овал , треугольник, прямоугольник, квадрат.
Круг и овалы, треугольники и прямоугольники
Острые и прямые
них
4 вершины, 4 угла, 4 стороны У прямоугольника и квадрата. У.
Длинной сторон.
Наклеивают на ватман фигуры из полосок и обозначают их буквами.
Остальные слушают
У него три вершины, три стороны и три угла
Три символа Независимости
Флаг, герб, гимн.
Беркут и солнышко изображены на флаге Казахстана, тулпары изображены на гербе нашей страны.
Поле, степь
Покрыта снегом
Выходят к доске и прикрепляют снежинки с пожеланиями на доску
|