Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок: литературное чтение. Тема: Борис Заходер «Вредный кот» Класс: 3 «Б» Учитель: Заречнева О. Г. село Денисовка КГУ «Денисовская средняя школа №2» Тема: Борис Заходер «Вредный кот» Цели: познакомить учащихся с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок, которого являются животные; развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение; воспитать любовь к "братьям нашим меньшим", умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга. Оборудование: портрет Б. Заходера; биография писателя; предметные картинки, выставка книг Б. Заходера; карточки, презентация, музыкальное сопровождение. Тип урока: комбинирова-й. Ход мероприятия. 1.Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. Слайд №1. Девиз урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили». 2.Проверка домашнего задания. - Чтение незнакомого текста за 1 минуту – по вариантам. Слайд №2. - О каком домашнем животном можно сказать, что преданнее друга нет? Слайд №3. (Угадайте – а б с к о а) Ещё с древних времён собака помогала человеку, была его верным другом. Но не всегда люди отвечали её взаимностью. Сценка «Собака бывает кусачей» (Музыкальное сопровождение) Инсценировка учеников «Добрые и злые собаки». Слайд №4 Дайте характеристику этим собакам. - Почему они такие разные? - Кто в этом виноват? - Многие люди любят своих питомцев, ухаживают за ними, посвящают им песни и стихи, пишут о них книги, снимают о них фильмы и мультфильмы. - Другие не кормят их и выгоняют на улицу. - А вы как относитесь к своим четвероногим друзьям? Учащиеся читают свои сочинения о собаках. Слайд №5. - Как вы думаете, любят ли вас ваши питомцы? - А как они выражают свою любовь? Знаете, а к нам сегодня пришёл в гости Незнайка. Он просит вас о помощи. У его собаки появилось 5 щенят, а вот как их назвать он не знает. Правда, жители Цветочного города ему помогли, только имена зашифровали. Но разгадывать ребусы Незнайка не умеет. Слайд №6. Звучит песня «Про собак». - Какое правило нам необходимо знать при написании имён? Проверка. Незнайка хочет спросить у вас, а как собаки помогают человеку? Ответы учащихся. Слайд №7-помощь собак человеку. Физминутка. Слайд №8. Танцуют кошки и собаки, ученики повторяют за ними. Песня Агузаровой. 3.Новая тема. Мы сегодня познакомимся ещё с одним автором, который очень любил животных. «ЧТО Я ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИЛ В ДЕТСТВЕ – ЭТО ЖИВОТНЫХ И КНИГИ» Борис Владимирович родился 9 сентября 1918г в молдавском городе Кагуле. Отец Заходера, человек разносторонних увлечений и дарований, окончил Московский университет стал юристом, в юности писал стихи. Мать Бориса работала переводчицей, знала несколько языков. В детстве самым главным увлечением Бориса были животные. Он был большим любителем чтения. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Ещѐ в детстве он начал придумывать сказки, стихи, загадки, рассказывал их товарищам, и те с интересом слушали его. Выставка книг. Сегодня мы познакомимся с одним его произведением. А вот про какого животного он пишет, отгадайте. Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведение вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной. Конечно, вы поняли, что речь идет о наших четвероногих друзьях. А о ком, сейчас уточним. Этот зверь живет лишь дома. Слайд №16. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится… Угадали? Это… Кот. Инсценировка стихотворения «Вредный кот». - Кто виноват в том, что Вова не приготовил уроки? - Хорошо ли он обращался с котом? - Можно ли сказать, что они настоящие друзья? - Чему учит это произведение? -Прочитайте стихотворение. -Какие слова вам непонятны? Словарная работа: клевета – ложное обвинение. Работа над выразительным чтением. Учитель следит за посадкой. Чтение стихотворения в паре «цепочкой», по ролям. Читают несколько учеников – с выражением. - А какие ещё авторы писали о собаках и кошках? Ученики показывают книги и немного рассказывают содержание. - А в каких мультфильмах встречаются наши четвероногие друзья? Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени Гав», «Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса». Конкурс чтецов. Класс аплодирует, если понравилось. Жюри выбирает 1, 2, 3 место. SOS (нажать на солнышко – видео). Слайд №20. -О чём грустят кошки? Кошки с другой планеты. Они грустят о том, что у них нет таких друзей как вы. А ещё у них нет имени, а как же жить без имени. - Давайте, дадим им имена и как гостеприимные хозяева угостим чем-нибудь вкусненьким. (Карточка, рисунок кота). 4.Итог. Выставление оценок. Награждение. - Про каких животных мы сегодня говорили? - Давайте сделаем вывод, как нужно обращаться со своими четвероногими друзьями? -Клятва. 1.Клянёмся никогда не обижать своих четвероногих друзей! 2.Клянёмся всегда ухаживать за ними. 3.Клянёмся играть с ними! 4.Клянёмся любить и баловать их! 5.Домашнее задание. выучить стихотворение, написать в тетрадь (какую помощь оказывают кошки людям). Скинулись не все мультфильмы. | |
Просмотров: 1340 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|