Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема «Дыхательная система. Органы дыхания» Тип урока: изучение нового материала Цель: дети познакомятся с органами дыхания и особенностями строения дыхательной системы. Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания о значении дыхания, органах дыхания и их функциях. 2. Способствовать формированию знаний о важности дыхательной системы. 3. Учить вести наблюдения, делать выводы, анализировать и обобщать. Развивающие: 1. Создавать условия для личностного развития ученика. 2. Продолжать учить самостоятельной деятельности. 3. Развивать память и мышление учащихся Воспитательные: 1. Содействовать приобщению учащихся к ЗОЖ. 2.Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других. Оборудование: слайды, учебник Познание мира 3 класс, детская энциклопедия «Человеческое тело», рабочие тетради на печатной основе. Виды работы на уроке: беседа, работа с учебником, работа в группах ХОД УРОКА: 1. Организация класса. Эмоциональный настрой на урок под музыку Ниточку души от каждого из вас в руки бережно возьму сейчас. Мы соткём из ниточек урок, он предмета познания мира исток. А исток начало многих дел. Я хочу, чтоб каждый захотел Прямо здесь и слушать, и читать, Думать, говорить, мечтать. Упражнение 1. Подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом. Это упражнение использовали еще в Древнем Китае. Выполняя его, следует настраивать себя так: вдохнем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение), выдохнем все плохое (злость, зависть, гнев и т.д.). - Пусть урок принесёт вам радость познания! Учащиеся уже сидят в группах. Назначаю капитана, хранителя времени, художника-оформителя, помощники-остальные дети Предварительно сядут в группы-4 группы по 5 чел. 2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Каждая команда получает вопросы в форме теста и дополняют фразы. Дополните фразу: 1. Сердце один из _____важных__________органов 2.Кровь снабжает все органы ______кислородом_______ и питательными веществами 3.В организме взрослого человека___ 5-6_литров крови 4. Кровеносная система состоит из_______сердца__и______кровеносных _сосудов 5.Сердце работает________________ А теперь проверяем по готовым ответам. Продолжаем путешествие по телу человека. Предлагаю сегодняшний урок познания мира провести в лаборатории учёного совета. В нашей лаборатории 4 мини-группы ученых, которые будут работать над одной проблемой. А вот и она… Проблема. Человек может прожить без пищи-несколько недель, без воды- несколько дней, а без воздуха- 3 мин. Почему? Я наблюдатель- смотрю за работой каждого ученика в группе. - проверяют по готовым ответам. (На экране правильные ответы) 3. Новая тема урока Эксперимент - Закройте рот, зажмите нос, перестаньте дышать. Что вы почувствовали? Вы – ученые. Как думаете, что будет обсуждаться на этом совете? Утверждаю тему урока: «Дыхательная система. Органы дыхания». Упражнение на дыхание 1. сделайте глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос, задержите дыхание, на выдохе считайте от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета; Мозговой штурм Что знаете о дыхании? -Из чего состоит воздух? -Какой газ необходим при дыхании? Попробуйте предположить результат… чему научитесь? - А помогут вам в этом учебник, энциклопедии, тетради, слайды. Упражнение 2. На счет 1–4 – глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме), на счет 5 – задержать дыхание, на счет 5–10 – плавно выдохнуть через рот. Это упражнение помогает, когда мы чем-то расстроены, нам тревожно. Работа в группах Напомните правила работы в группах. Путевые листы находятся у каждой группы на столах, с указанием источника информации. –конверты со страницей и номером абзаца для получения информации Определите, кто в группе будет смотреть за временем. Время отводится на поиск информации . Включаю музыку и работают Перед защитой постеров ФИЗМИНУТКА. .Дыхательные упражнения 1. Насосик Ставим руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. 2. «Ветер и ветерок». Перышко или легкая бумага привязана на карандаш. Короткий вздох (носом) – длинный, выдох (ртом). Сначала легкий ветерок, затем сильный ветер. 3. «Щеки – воздушные шары». Надуваем щеки как шарик, вдыхаем воздух носом, а выдыхаем с закрытым ртом, раздувая щеки. 4. Пузырьки Делаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырьки» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. 5. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз. 6. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз. 7. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт. Представитель ученого совета –капитан команды защищает работу группы Группа учёных «УЗНАВАЙКИ» №1 Зачем человек дышит? Как называется воздух, которым мы дышим? Энциклопедия «Что? Как? Почему?» стр.102 Группа учёных «ОБЪЯСНЯЙКИ» №2 Проследить за путешествием воздуха внутри человеческого тела. Назвать органы дыхательной системы. Энциклопедия «Человек» стр.32 раздел «Тяжёлая работа лёгких» Группа учёных «ПОЧЕМУЧКИ» №3 Почему лучше дышать носом? Энциклопедия «1000 вопросов и ответов» стр.19, правый верхний абзац Группа учёных « РАССУЖДАЙКИ» №4 Рассказать о гигиене органов дыхания Учебник Познания мира стр.21 Рефлексия. Как вы себя чувствуете после такой работы на уроке? - Для меня было особенно интересным на уроке …? Мне показалось трудным… Мне помог (ла)… Подведение итогов. Домашнее задание. Отметки. | |
Просмотров: 758 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|