Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок математики в 3 классе Тема: Таблица умножения числа на 7 Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, изменять длины отрезков в соответствии с условием задания, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьше¬ние) числа в несколько раз и на несколько единиц. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика. Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления с числом 7. Ход урока: 1 .Мотивация к учебной деятельности. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. 2. Постановка цели урока. - А сейчас просмотрите отрывок из мультфильма «Дюймовочка» (отрывок «Посчитаем, состоятельные кроты»). - Кто мне скажет тему нашего урока? (Мы будем продолжать изучение таблицы умножения) - Правильно, наш урок посвящён таблице умножения. - Сегодня на уроке математики мы с вами побываем в одной волшебной математической стране. Послушайте внимательно стихотворение: В деревушке 7 избушек, 7 крылечек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов, На 7 плетнях сидят, Друг на друга не глядят, Распустили 7 хвостов, Каждый хвост 7 цветов. - Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь) - Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7. По дороге встретим много разных заданий, связанных с этим числом. Познакомимся с таблицей умножения на 7. В стране живут 7 гномов. -Что это за гномы? Какая это сказка? Первый гном любит красивое и аккуратное письмо. Его зовут Простак. Он предлагает вам «Минутку красивого письма». Послушайте загадку и определите, какую цифру будем писать на чистописании: Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, енот, барсук, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Ведь считать он не умел! Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей! -Как пишется цифра 7? Из каких элементов она состоит? - Как записать трехзначное число, используя цифру 7. (777) Число .Классная работа. 3. Актуализация знаний. Второй гном самый важный и загадочный. Его зовут Док. Рассказ учителя А вы знаете, что особым почетом и уважением в древности была окружена семерка. Это волшебное число широко использовалось в мифах, сказках. Число 7 символизирует тайну. А что вы знаете о цифре 7? Где вы с ней встречались? Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света, даже когда мы болеем, то врачи назначают лечение в течение 7 дней, человек воспринимает мир через 7 отверстий в голове–рот, глаза, уши, нос. 4. Тренинг вычислительного навыка. В математике любая работа Начинается с устного счёта. Блиц-турнир 1. У осьминога 8 ног. Сколько ног у 7 осьминогов? (56) 2. Коля подтянулся на турнике 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? (7 раз) 3. Катя идет до школы 15 минут, а Света добегает за 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Света, чем Катя? (3 раза) 4. Таня съела 6 слив, а Вера в 3 раза больше. Сколько слив съела Вера? (18) 5. Юра купил 3 карандаша, а Женя в 7 раз больше. Сколько карандашей купил Женя? (21) 6. На полке стояло 20 книг, а на столе лежало 4 книги. Во сколько раз на столе книг меньше, чем на полке? (5) 7. К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (42). 8. 16 галчат сидят на 4 ветках и кричат. Сколько галчат на одной ветке сидят?(4) - И так, ваши ответы записаны на экране. Проверяем: 56 7 3 18 21 5 42 4 - Этот гном познакомит нас еще и с таблицей умножения и деления на 7. 7*7= 7 * 6 + 7 = 49 49:7=7 8*7= 8 * 6 + 8 = 56 56:7=8 9 * 7= 9 * 6 + 9 = 63 63:7=9 - Почему запись таблицы умножения на 7 мы начали записывать со случая 7 х 7? Учитель пишет примеры. Появляется таблица умножения. Проговариваем . А если мы переставим множители местами, какие примеры получатся? -Умножение связано с делением. Если произведение разделить на один множитель, то получится другой. +(учащиеся проговаривают). А сейчас давайте повторим с вами таблицу умножения. Гномик хочет познакомиться с вами. Каждый раз, когда вы будете встречать в числах число 7 и числа, которые делятся на 7, вы будете произносить свое имя. (1,2,3,4,5,6, имя,8,9,10,11,12,13,имя.15,16,имя, 18,19,20,имя) 5. Первичное закрепление с проговариванием. Третий гном вам приготовил задание поработать в группах. Зовут его Чихун. -Обратите внимание на табличку второго гнома, а теперь посмотрите на опознавательные знаки, которые у вас на партах. Таким образом найдите свою группу. (:, *, 7) Вспомним правила работы в группе. 1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда. 2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. 3. Не бойся высказывать своё мнение. 4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы. 5. Думай сам, а не рассчитывай на других. 6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко. 7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. 8. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку. -Найдите числа, которые делятся на 7. Подчеркните их. Назовите эти числа и докажите. 13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63. Четвертый гном совсем устал и зовут его Соня. Он вам приготовил физминутку. 6. Работа над задачей. Гномик собрал драгоценные камни. 2 ящика рубинов по 7 камней в каждом и 7 ящиков алмазов по 4 камней в каждом. Сколько всего камней собрал гномик? -О чем задача? О камнях. - Что известно? -Что неизвестно? -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Рубины – 2 ящ.по 7 к. Алмазы- 7 ящ.по 4 к. ?к. 1)2*7=14(к.)-рубины 2)7*4=28(к.)-алмазы 3)14+28=42(к.) Ответ: 42 камня собрал гномик. 7.Закрепление пройденного материала. Используя таблицу умножения, составьте верные равенства: (карточки вклеивают) Образец: 90:3-2=7*4 1 группа: 20:2+5 4*3 60:3+5 5*5 200:100+10 5*3 90:3-2 7*4 50+23-10 7*9 2 группа: 120:10 6*2 700:100*5 7*5 100:5+1 7*3 50-20+6 4*9 80:10+8 2*8 З группа: 82-40+0 7*6 70:7+18 4*7 25+25-1 7*7 44-20-0 6*4 100:5+7 3*9 8. Систематизация и повторение. Пятый гном хочет, чтобы дети поработали самостоятельно. Его зовут Тихоня. 1 группа: неизвестное число увеличили в 7 раз, получили 56. Найдите неизвестное число. 2 группа: неизвестное число уменьшили в 7 раз и получили 8. Найдите неизвестное число. 3 группа: 56 уменьшили в несколько раз и получили 8. Найдите число. Проверка коллективно. -Как можно назвать эти уравнения? (обратные) 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Шестой гном совсем устал и хочет он подвести итог урок. Зовут его Ворчун. -Какая у нас была цель на уроке? -Выполнили мы ее? - Для чего надо выучить таблицу? -Посмотрите в свои тетради и оцените. Как вы работали на уроке? Были трудности? - Если вы считаете, что поняли тему урока, выполнили правильно все задания, без ошибок, был активен. то наклейте бриллиант на тачку. - Если вы считаете, что немного ошибались, но тоже были активны, то наклейте алмаз. - Если вы считаете, что у вас что-то сегодня не всё удавалось, то наклейте рубин. (Далее учитель сам оценивает работу и выставляет оценки) 9. Домашнее задание (дифференцированное) На «5» - с.62 №2 (б) На «4» - с.62 №5 На «3» - с.62 №3 Учить таблицу И наш последний седьмой гном задает вам домашнее задание. Зовут его Весельчак. Объяснение домашнего задания. | |
Просмотров: 1572 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|