Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
1 класс Обучение грамоте. Звук и буква ш Ш. Цель: познакомить детей с новым звуком и буквой; учить отличать новые звуки и буквы от других; совершенствовать навык правильного, осознанного и выразительного чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, речь, мышление и наблюдательность; воспитывать дружный коллектив, усидчивость, аккуратность. Оборудование: набор предметных картинок, касса букв и слогов, счетные палочки, сигнальные кружки, карандаши синего и красного цвета, воздушный шар. Ход урока. 1.Организационный момент. - Если хочешь много знать Многого добиться Обязательно читать Должен научиться! -Ребята, чтоб много знать, надо много читать! А чтобы много читать, надо знать все буквы. Согласны? -Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал. Хочу, чтоб тему урока вы сформулировали самостоятельно. Для этого выполним следующие упражнения. На доске расставлены в ряд картинки с изображением шара, шубы, шарфа, шапки. -Назовите предметы, изображенные на картинках в указанном порядке и постарайтесь их запомнить. Закройте глаза. (Учитель делает перестановку: шубу меняет с шапкой). Откройте глаза. Скажите, что изменилось? Учащийся – первоначально картинки стояли так: шар, шуба, шарф, шапка. Сейчас они расположены так: шар, шапка, шарф, шуба. -Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя? (ШАР). Почему? Как можно назвать, одним словом? (ОДЕЖДА). - Учитель. Теперь найдите в словах, обозначающих названия данных предметов, одинаковый звук и сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Учащийся. В каждом слове встречается звук /ш/, значит, тема сегодняшнего урока «Звук и буква/ш/». 2. Изучение нового материала. - Работа со звуком. Работать сегодня будет интереснее, если мы пригласим на урок необычного гостя – шар. К нам в гости пришел шар. А как вы думаете, почему именно шар пришел к нам? - Учащийся – шар, потому, что в этом слове есть звук /ш/. А).Упражнение – змея шипит. 1) шипит большая змея. 2) шипит маленькая змея. Б).Работа с зеркалами. Посмотрите и произнесите звук /ш/. Что мы видим? Что нам помогает произнести звук /ш/? (зубы, язык). В).Учитель. Произнесите новый звук хором несколько раз и подумайте, гласный он или согласный? - Ученики. /Ш./-/ш/-/ш/. Этот звук согласный, потому что когда мы его произносим, есть преграда. Г).Учитель. Закройте уши. Произнесите звук еще раз и подумайте, звонкий он или глухой? - Учащийся. Он глухой, потому что в ушах не слышно звона. Д).Учитель. Послушайте, как я произнесу звук. Скажите, какой он твердый или мягкий? - Учащийся. Он твердый. - Учитель. Дайте характеристику новому звуку, учитывая результаты нашей работы. - Учащийся. Звук /ш/ - согласный, глухой, твердый. - Учитель. Правильно. Звук /ш/ согласный, всегда твердый и всегда глухой. - Ребята, шар пришел к нам с подарком (букву Ш). Посмотрите, как пишется звук /ш/ - Ш на письме. - Работа с буквой. Дети, найдите букву Ш в кассе букв. Посмотрите, так как этот звук всегда твердый, значит, на письме он будет обозначаться каким цветом? Правильно синим. Посмотрите, какое место займет наша новая буква в ленте букв. (Ставлю букву в ячейку). 3. Физкультминутка. Как живешь? – вот так! Как плывешь? – вот так! Как бежишь? – вот так! Как глядишь? – вот так! Ждешь обед? – вот так! Машешь вслед? – вот так! Утром спишь?- вот так! Как шалишь? - вот так! Ребята, обратили, внимание какой звук нам часто встречается? 4. - Сложите ее из счетных палочек. - Найти букву среди других букв и разукрасить в синий цвет. (Практическое задание на карточках). 5. Закрепление изученного, упражнение в чтении. - Учитель. Мы познакомились с новым звуком и буквой. Сейчас будем учиться читать слоги, слова, а поможет нам гость ШАР: ша, шо, шу, ош, уш, аш и т.д. 6.Игра на внимание. Я читаю слоги, а вы когда услышите слог со звуком /Ш/ поднимаете сигнальный синий кружок. (ша, са, шу, ты, ши, зы, су, шо). 7. Работа со страничкой букваря. - Чтение слов – по одному; хором. - Учитель читает текст. Словарное слово – шалун. - дети «по цепочке». - Творческая работа. Учитель. Воздушный шар очень доволен тем, как вы учились читать. Шар решил проверить, хорошо ли вы запомнили звук, с которого начинается его название. Он предлагает игру-путешествие. (дети двигаются по классу и называют встречающиеся предметы). Если мы встретим предмет, в названии которого есть новый звук, будем хлопать в ладоши. Если этого звука нет – топаем на месте. (Буква /ш/ прикрепляется на ШКАФ, ШТОРЫ, МАШИНА, КАРАНДАШ, ЦВ. ГОРШОК) 7. Молодцы, ребята. Наш урок подходит к концу. Скажите, - с каким новым звуком и буквой вы познакомились? - что вам понравилось? Рефлексия: - Шар дарит вам свой маленький подарок и просит, чтобы вы разукрасили этот воздушный шар в красный цвет, если на протяжении всего урока у вас было, хорошее настроение и прикрепим к доске. Урок окончен. Всем спасибо! | |
Просмотров: 537 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|