Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок познания мира 2 класс
Тема: Значение воздуха в природе и жизни человека
Цель обучения: Формирование понятий о воздухе, о свойствах воздуха.
Ожидаемые результаты:
знать: что такое воздух, его свойства
уметь применять: умение сравнивать, обобщать и делать вывды
уметь рассуждать: где и как используются свойства воздуха

Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
Здравствуйте, дети!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мир! Вот Я!

2. Проверка домашнего задания.
Тест
1.Видимое вокруг тебя пространство – это…
а) горизонт
б) земля
в) степь
2. Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей – это…
а) полоса горизонта
б) горизонт
в) линия горизонта
3. Основные стороны горизонта …
а) юг, север
б) юг, запад, север, восток
в) запад восток
4. Ветви у отдельно стоящего дерева длиннее и гуще …
а) с южной стороны
б) с северной стороны
в) с восточной стороны
5. Какую сторону покрывает мох у камня?
а) западную
б) южную
в) северную
6. Компас – это прибор для определения …
а) сторон горизонта
б) времени
в) температуры
7. Людям, какой специальности не нужен компас?
а) моряк
б) врач
в) лётчик

8. Вид предмета сверху – это…
а) чертёж
б) план
в) рисунок
9* Если идти вперед, линия горизонта …
а) исчезнет
б) будет удаляться
в) останется на месте

Оценивание в парах (критерии:
«5» - работа выполнена без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» -3-4 ошибки
«2» - 5 и более ошибок )

3. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня у нас на уроке новая тема, а какая вы сейчас узнаете из рассказа А.Низовой «Невидимка» (чтение учителем)
«Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут, вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста. Вы идете по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо, срывает с вашей головы шапку. Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места, и начинают путешествовать, можно быть твердо уверенным, что их несет Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути наклоняются в поле колосья, пригибается трава. Людям нелегко понять, что это за Невидимка. Но чем чаще они имели с ним дело, тем лучше узнавать его привычки и повадки».
- Отгадайте, кто этот Невидимка? (воздух)
Тема сегодняшнего урока: «Воздух и его свойства»
Работа над загадкой.
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной
Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим

- Можно ли найти такое место на Земле, где нет Невидимки?

4. При помощи стратегии «Кластер» определяются общее понятие и первичные знания учеников о воздухе. Ответы учеников записываются на доске.

5. Изучение нового материала.

а). Беседа.
• Когда на улице безветренно для нас воздух ничто. Мы его не замечаем. Ведь он – невидимка.
• Но вот мы мчимся в открытом автомобиле. Тут мы чувствуем воздух, его силу в виде упругого ветра.
• Попробуй глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот, нос и считать про себя: 1, 2, 3 … Не досчитаешь и до 60, как нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха!
б)Что такое воздух?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, тебе понадобится полиэтиленовый пакет.
Набери в него воздух. Затес скрути конец пакета, что бы закрыть его. Сто ты ощущаешь? Сделай дырку в пакете. Что произошло? Что было в пакете? Какие предположения можно сделать?

5. Физкультминутка
(вдохни воздух, грудь поднялась, а теперь – выдохни)

6. Эксперементы.
№ 1воздух прозрачный
Закрой картинку ладошкой. Ты видишь картинку? Нет. Это потому что ладошка непрозрачна. Убери ладошку. Сейчас между рисунком и тобой только воздух. Сквозь него ты чётко видишь картинку.
Вывод: прозрачный.
№ 2 - Все тела природы занимают место. Воздух тоже занимает место.
- В этом легко убедиться, если мы возьмем пустой стакан и глубокую чашку, наполненную водой. Проверяем стакан отверстием к поверхности воды и понемногу будем опускать его в воду. Мы почувствуем, как стакан упирается. Что происходит?
- Вода не входит в стакан: ей мешает туда войти воздух!
- Наклоним стакан и увидим, как он сам опустится в чашку и потонет. Почему? (это потому, что воздух вышел из стакана и его место заняла вода)
Вывод: воздух занимает место.
№ 3- Попробуй, взять пипеткой воду. Вода входит только тогда, когда разжимаешь резинку. Объясни, почему?
Вывод: воздух сжимаем.
№ 4- Ты ударил мячом о землю. Он высоко подскочил в воздух, и еще долго будет прыгать, пока совсем не остановится.
- Попробуй сжать резиновый мяч. Ты чувствуешь сильное сопротивление сжатию, когда отпускаешь, он снова приобретает первоначальную форму.
Вывод: воздух упруг.
- Это свойство человек использует в своих целях: камеры колес автомобилей наполнены сжатым воздухом. Это позволяет автомобилю мчаться с большой скоростью и смягчает толчки при езде.
№ 5- А следующее свойство попробуйте определить сами.

Запах у воздуха есть? Внюхайтесь, что вы чувствуете? ( Ничего). А вкус имеет воздух? Попробуем его лизнуть. (Никакого вкуса нет).
Разбрызгиваю дух. Дети тоже чувствуют запах. Как вы думаете, почему вы почувствовали эти запахи? Приведите примеры из жизни.
Вывод: Не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи.
№ 6. Зажигаю 3 свечи. Одну закроем стаканом, вторую – банкой, в третью оставим открытой. Что мы увидели? Какая свеча потухла быстрее?
Свеча под стаканом быстро гаснет, под банкой - позже, а неприкрытая свеча продолжает гореть. Почему?
- Под стаканом воздуха очень мало и свеча быстро потухла. Под банкой больше и свеча горела дольше, но и она потухла. А открытая свеча сгорает полностью.
- О чем это говорит?
Вывод: воздух поддерживает горение.
- Чтобы потушить пожар, нужно прекратить доступ воздуха к горящему предмету: засыпать песком, накрыть одеялом, покрыть пеной из огнетушителя.

№ Свойства воздуха

1 прозрачный
2 занимает место
3 можно сжать
4 упругий
5 не имеет запаха и вкуса, но передает чужие запахи
6 поддерживает горение.

7. Работа с учебником.
Работа в группе
(самостоятельно прочитать текст и ответить на вопросы)

8. Рефлексия.
Всё понятно
Что-то непонятно
Всё непонятно

9. Домашнее задание
1 уровень – стр. 22-25 прочитать, пересказать, ответить на вопросы №1-№4
2 уровень – стр. 22-25 прочитать, пересказать, ответить на вопросы № 5
1 уровень – стр. 22-25 прочитать, пересказать, ответить на вопросы №5, выполнить задание № 2 стр 12 тетрадь,
Категория: Начальная школа | Добавил: gainulina66 (2017-01-27) | Автор: Гайнулина Алсу Рашатовна E
Просмотров: 617 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru