Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Значение воздуха в природе и жизни человека Цель обучения: Формирование понятий о воздухе, о свойствах воздуха. Ожидаемые результаты: знать: что такое воздух, его свойства уметь применять: умение сравнивать, обобщать и делать вывды уметь рассуждать: где и как используются свойства воздуха Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой. Здравствуйте, дети! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, мир! Вот Я! 2. Проверка домашнего задания. Тест 1.Видимое вокруг тебя пространство – это… а) горизонт б) земля в) степь 2. Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей – это… а) полоса горизонта б) горизонт в) линия горизонта 3. Основные стороны горизонта … а) юг, север б) юг, запад, север, восток в) запад восток 4. Ветви у отдельно стоящего дерева длиннее и гуще … а) с южной стороны б) с северной стороны в) с восточной стороны 5. Какую сторону покрывает мох у камня? а) западную б) южную в) северную 6. Компас – это прибор для определения … а) сторон горизонта б) времени в) температуры 7. Людям, какой специальности не нужен компас? а) моряк б) врач в) лётчик 8. Вид предмета сверху – это… а) чертёж б) план в) рисунок 9* Если идти вперед, линия горизонта … а) исчезнет б) будет удаляться в) останется на месте Оценивание в парах (критерии: «5» - работа выполнена без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» -3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок ) 3. Сообщение темы урока. - Ребята, сегодня у нас на уроке новая тема, а какая вы сейчас узнаете из рассказа А.Низовой «Невидимка» (чтение учителем) «Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут, вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста. Вы идете по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо, срывает с вашей головы шапку. Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места, и начинают путешествовать, можно быть твердо уверенным, что их несет Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути наклоняются в поле колосья, пригибается трава. Людям нелегко понять, что это за Невидимка. Но чем чаще они имели с ним дело, тем лучше узнавать его привычки и повадки». - Отгадайте, кто этот Невидимка? (воздух) Тема сегодняшнего урока: «Воздух и его свойства» Работа над загадкой. Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим - Можно ли найти такое место на Земле, где нет Невидимки? 4. При помощи стратегии «Кластер» определяются общее понятие и первичные знания учеников о воздухе. Ответы учеников записываются на доске. 5. Изучение нового материала. а). Беседа. • Когда на улице безветренно для нас воздух ничто. Мы его не замечаем. Ведь он – невидимка. • Но вот мы мчимся в открытом автомобиле. Тут мы чувствуем воздух, его силу в виде упругого ветра. • Попробуй глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот, нос и считать про себя: 1, 2, 3 … Не досчитаешь и до 60, как нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха! б)Что такое воздух? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, тебе понадобится полиэтиленовый пакет. Набери в него воздух. Затес скрути конец пакета, что бы закрыть его. Сто ты ощущаешь? Сделай дырку в пакете. Что произошло? Что было в пакете? Какие предположения можно сделать? 5. Физкультминутка (вдохни воздух, грудь поднялась, а теперь – выдохни) 6. Эксперементы. № 1воздух прозрачный Закрой картинку ладошкой. Ты видишь картинку? Нет. Это потому что ладошка непрозрачна. Убери ладошку. Сейчас между рисунком и тобой только воздух. Сквозь него ты чётко видишь картинку. Вывод: прозрачный. № 2 - Все тела природы занимают место. Воздух тоже занимает место. - В этом легко убедиться, если мы возьмем пустой стакан и глубокую чашку, наполненную водой. Проверяем стакан отверстием к поверхности воды и понемногу будем опускать его в воду. Мы почувствуем, как стакан упирается. Что происходит? - Вода не входит в стакан: ей мешает туда войти воздух! - Наклоним стакан и увидим, как он сам опустится в чашку и потонет. Почему? (это потому, что воздух вышел из стакана и его место заняла вода) Вывод: воздух занимает место. № 3- Попробуй, взять пипеткой воду. Вода входит только тогда, когда разжимаешь резинку. Объясни, почему? Вывод: воздух сжимаем. № 4- Ты ударил мячом о землю. Он высоко подскочил в воздух, и еще долго будет прыгать, пока совсем не остановится. - Попробуй сжать резиновый мяч. Ты чувствуешь сильное сопротивление сжатию, когда отпускаешь, он снова приобретает первоначальную форму. Вывод: воздух упруг. - Это свойство человек использует в своих целях: камеры колес автомобилей наполнены сжатым воздухом. Это позволяет автомобилю мчаться с большой скоростью и смягчает толчки при езде. № 5- А следующее свойство попробуйте определить сами. Запах у воздуха есть? Внюхайтесь, что вы чувствуете? ( Ничего). А вкус имеет воздух? Попробуем его лизнуть. (Никакого вкуса нет). Разбрызгиваю дух. Дети тоже чувствуют запах. Как вы думаете, почему вы почувствовали эти запахи? Приведите примеры из жизни. Вывод: Не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи. № 6. Зажигаю 3 свечи. Одну закроем стаканом, вторую – банкой, в третью оставим открытой. Что мы увидели? Какая свеча потухла быстрее? Свеча под стаканом быстро гаснет, под банкой - позже, а неприкрытая свеча продолжает гореть. Почему? - Под стаканом воздуха очень мало и свеча быстро потухла. Под банкой больше и свеча горела дольше, но и она потухла. А открытая свеча сгорает полностью. - О чем это говорит? Вывод: воздух поддерживает горение. - Чтобы потушить пожар, нужно прекратить доступ воздуха к горящему предмету: засыпать песком, накрыть одеялом, покрыть пеной из огнетушителя. № Свойства воздуха 1 прозрачный 2 занимает место 3 можно сжать 4 упругий 5 не имеет запаха и вкуса, но передает чужие запахи 6 поддерживает горение. 7. Работа с учебником. Работа в группе (самостоятельно прочитать текст и ответить на вопросы) 8. Рефлексия. Всё понятно Что-то непонятно Всё непонятно 9. Домашнее задание 1 уровень – стр. 22-25 прочитать, пересказать, ответить на вопросы №1-№4 2 уровень – стр. 22-25 прочитать, пересказать, ответить на вопросы № 5 1 уровень – стр. 22-25 прочитать, пересказать, ответить на вопросы №5, выполнить задание № 2 стр 12 тетрадь, | |
Просмотров: 617 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|